Непрерывная образовательная деятельность "Академия занимательных наук"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кочубей Оксана Сергеевна

Дать понятие связи пальцев с внутренними органами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx8.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ольгинский детский сад»

КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
“ Академия занимательных наук ’’

с использованием ИКТ

 Разработала воспитатель Кочубей О.С.

Цель: дать понятие связи пальцев с внутренними органами.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить с названием пальцев рук,со связью пальцев с внутренними органами человека;
  • активизировать движения пальцев рук;

Развивающие:

  • обогащать и развивать речь детей ( академия, профессор, ученики, энциклопедия, названия пальцев рук );

Воспитательные:

  • воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровье.

Материал: использование ИКТ, мультимедиа, музыкальный центр,   наряд для профессора, галстуки, энциклопедия, глобус, “ Чудесный мешочек “ , иллюстрация к сказке “Рукавичка” , полоски белой бумаги, клей, салфетки, пальчиковый театр “Теремок”, перчатка  с изображением внутренних органов.

Ход  образовательной деятельности

Входит воспитатель в образе профессора занимательных наук.

-Здравствуйте ,ребята! Вы узнаете меня? ( Слайд 1)

-Да, я  профессор занимательных наук. Я все знаю и умею. И своими знаниями я готова поделиться с вами. Хотите?

-Я предлагаю вам создать в группе малышовую академию. А что же это такое - малышовая академия? (Предположения детей)

-Это то место, где люди получают знания.

-Скажите,  ребята , а вы хотите поступить в мою академию ,чтобы получить  новые знания?

-Я всех с удовольствием  зачисляю в малышовую академию. Предлагаю вам надеть  галстуки, как у настоящих учеников академии.

(Дети повязывают галстуки)

-Ну что ж,  теперь видно, что вы ученики академии , устроимся  поудобнее  и начнем, тем более, что у меня есть для вас интересная тема. Попробуйте догадаться, о чем это я.  

(Отгадайте  загадку):

Пять да пять –родные братцы.

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держут все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки,

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие пять да пять.

Угадайте как их звать?

-Да ребята,  это пальцы. А почему их называют родными? У пальцев каждой из рук “мама”-это кисть, а пальчики братья . А вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?

           Музыкальная игра "Вот левая, вот правая"(Е.и С. Железновы)

 -Ответьте мне на вопрос , для чего нам нужны руки?(брать, рисовать…)

 Профессор: в одной умной книге я прочитала очень интересную информацию о руке, а в особенности о кончиках пальцев. (Берет толстую книгу)

-В ней говорится о том, что кончики пальцев связаны с мышлением, и  со способностью мозга воспринимать окружающий мир. Но у нас в академии  на веру ничего не воспринимается . а обязательно нужен научный эксперимент.

( Слайд 2)

-Я предлагаю вам принять участие в этом эксперименте.  Мы сыграем в игру, которая вам, вероятно, хорошо знакома. Эта игра называется "Чудесный мешочек". Она поможет нам ответить на вопрос: действительно ли рука способна не только брать предметы и что- то с ними делать.

                                Д/и “ Чудесный мешочек “

-Сейчас кончики пальцев заменят нам глаза, мы попробуем на ощупь определить , что лежит в мешочке (мяч, спичечная коробка, пузырек стеклянный, мяч, карандаш, куколка, машинка и т.д.). А теперь  сформулируйте научный вывод об одной из способностей кончиков пальцев. (Кончики пальцев могут заменить зрение).

- Совершенно верно: наши кончики пальцев могут видеть.

-А вот в этой очень умной книге, я узнала , еще одну  любопытную информацию и спешу поделиться с вами .

На экране рука ( Слайд 3)

- Посмотрите на экран. Что вы там видите? Давайте сначала вспомним, как называются пальцы руки. А знаете ли вы, что кончики пальцев могут заставить лучше работать наши внутренние органы? А какие внутренние органы вы знаете? Для чего они нужны человеку?   Хорошо, давайте по порядку.

-Большой палец отвечает за работу легких и головного мозга.  Помассажируйте этот пальчик. Когда мы  кашляем, то надо массажировать этот пальчик, чтобы помочь легким быстрее выздороветь.  

-Указательный палец отвечает за работу желудка, помассажируйте этот палец. Даже если болят зубы , то поможет массаж этого же пальчика.

-Средний палец - за работу кишечника. Чтобы не болели животики массажируйте эти пальцы.

-Безымянный палец отвечает за работу печени и почек, а также за наше настроение. Если вдруг вам стало грустно или страшно, нужно помассажировать безымянный палец.

-Мизинец связан с сердцем. Сердце еще называют мотором человеческого организма. Это один из важных органов.

-Вот теперь вы можете рассказать дома родителям и бабушкам про пальчики, для того чтобы не болеть надо каждый день их массажировать.

-  Я вам предлагаю очень интересный  и полезный  способ потренировать все пальчики сразу.  

-Мы будем мять бумагу и не просто так, а с пользой для дела.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию к сказке « Рукавичка»

- Посмотрите, ребята, у меня   есть иллюстрация.. Что на ней нарисовано? К какой сказке эта иллюстрация? (Рукавичка)

-Давайте мы закроем глаза и представим как падает снег ( муз. П.И. Чайковского«Четыре времени года»)

-Представили как падает снег?Давайте картину сделаем объемной, тогда она станет более выразительней.(дети мнут полоски бумаги, "превращая" их в снег )(Слайд 4)

 -Пальчики наши потрудились на славу, давайте встанем и дадим им отдохнуть. Слушайте внимательно мою физминутку и выполняйте действия, о которых в ней говорится.

( Слайд 5)

  Мышка мыла мышам лапку,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и указку -

Смыв с нее и грязь, и краску.

Средний мылила усердно -

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой -

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла -

Очень он боялся мыла...

(Массаж пальцев.)

-Молодцы, ребята, вы  все очень внимательные  и старательные. Но как говорят : " Делу- время, потехе- час”. Я приглашаю вас развлечься в театр .

- Вспомните сказку, очень похожую на "Рукавичку", только с другим названием,  где  героями были мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь.(Слайд 6) Совершенно верно, сказка называется "Теремок". А вы хотите ее инсценировать при помощи пальчикового театра? Нам понадобятся 3 девочки и 3 мальчика. Давайте мы выберем того,  кто будет мышкой, лягушкой, зайкой, лисичкой, волком, медведем. Остальные будут зрителями, но не просто зрителями, а мы внимательно будем смотреть и слушать, кто из ребят окажется лучшим актером и сумеет наиболее точно передать характер героя.

                            Показ пальчикового театра "Теремок"( Слайд 7)

-Как вы думаете, а показ пальчикового театра полезен пальчикам?( Слайд 8)

-Умелыми пальчики становятся не сразу. Вот мы с вами и должны помогать пальчикам быть умелыми и тогда они смогут красиво писать и рисовать, что очень важно для обучения в школе,  а наши внутренние органы будут здоровыми. Что для этого нужно делать? (массажировать, рисовать, лепить).

- Я вижу , что вы прекрасно усвоили урок, вы поняли , что пальчики надо беречь и тренировать. Я надеюсь , что вы всегда об этом будете помнить и когда – нибудь станете академиками  занимательных наук и будете носить вот такую шляпу, как я .( Слайд 9)

- Ребята, понравилось вам быть участниками академии? А что вам  понравилось больше всего? Что нового и интересного вы узнали?

- Мне у вас тоже очень понравилось. Особенно мне понравились грамотные ответы...., находчивость....... И чтобы вы не забыли то, о чем мы сегодня говорили , я вам на память оставляю вот такую перчатку. О чем она напомнит вам? (что каждый палец активизирует работу какого- то органа)

-Ну  мне пора. Меня ждут ребята в другом детском саду. Им тоже не терпится узнать что-нибудь новое и полезное.

                       Тренируйте пальчики-

                        Станет рука сильной,

                        Головушка умной,

                         А речь красивой.

-Вам всем до свидания , до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Школа вежливых наук»

laquo;Школа вежливых наук»Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеЦель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:...

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Наука пешехода»

Закрепить знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре....

Непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ

Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения. Задачи:Образовательные:продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении. закреплять знания де...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Занимательное ОБЖ для дошкольников» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Опасности вокруг нас»

Цель:Ознакомление детей с правилами безопасного поведения. ЗадачиОбразовательные:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет "Школа дорожных наук"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет «Школа дорожных наук» Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма с участием детей; закреп...

Конспект открытого занятия образовательной деятельности в старшей группе «Академия занимательных наук».

Конспект открытого занятия образовательной деятельности в старшей группе «Академия занимательных наук»....