Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Школа вежливых наук»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Лиховидова Светлана Юрьевна

«Школа вежливых наук»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.


Задачи: 
Образовательные: 
- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении. 
- закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства. 
Развивающие: 
- развивать монологическую форму речи. 
- развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения. 
- упражнять детей в использовании вежливых слов.
Воспитательные: 
- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.


Оснащение образовательной деятельности: мягкая игрушка Мишка, письмо, картинки с изображением детей, совершающих хорошие и плохие поступки, ноутбук, компьютерная игра «Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_konspekt.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности в старшей  группе

«Школа вежливых наук»

с использованием технологий:

проблемно - игровая, ИКТ, здоровьесберегающие.

                                                                                       Составила:

Лиховидова Светлана Юрьевна

                                                             

Санкт – Петербург

2017

«Школа вежливых наук»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.


Задачи: 
Образовательные: 
- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении. 
- закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства. 
Развивающие: 
- развивать монологическую форму речи. 
- развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения. 
- упражнять детей в использовании вежливых слов.
Воспитательные: 
- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.


Оснащение образовательной деятельности: мягкая игрушка Мишка, письмо, картинки с изображением детей, совершающих хорошие и плохие поступки, ноутбук, компьютерная игра «Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу
Проведение образовательной деятельности:

Появляется Мишутка. До свидания, ребята. 
- Проходи Мишутка. Только ты неправильно с нами поздоровался. 
- Ребята, как нужно было поздороваться?
Мишутка. Ребята, сегодня я получил письмо. Меня пригласили ребята из другого детского сада в гости. В письме написано, что в этом детском саду все дети вежливые. Помогите мне, я не знаю, что значит быть вежливым, какие вежливые слова надо говорить? 
В: - Ребята, скажите, что значит быть вежливым?
Ответы детей.
В:- А слова здравствуйте, до свидания – это какие слова?
Ответы детей.
В: - Мишутка, вежливых слов очень много, и наши ребята, научат тебя вежливым словам.
- Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?
Ответы детей. (Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, доброе утро)
В:- Кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»? (желаем здоровья, от слова «здравие»)
- С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.
При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодые люди при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет слово «салют». Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.
В:- Ребята, а какие «волшебные» вежливые слова вы еще знаете?
Ответы детей.
-Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?
Ответы детей. (предположение детей)
В: - Вежливые слова помогают найти друзей: что можно сказать, если вы увидели незнакомую девочку или мальчика: 
Ответы детей. «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
- Вежливые слова помогают мирить, если вы обидели друга, что надо сказать, чтобы помириться: 
Ответы детей. «Прости, пожалуйста».
- Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, надо всегда поздороваться и сказать гостям: 
Ответы детей. «Проходите, пожалуйста».
-Ребята, давайте поиграем в игру!
Игра «Пожалуйста» (физкультминутка) 
Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова». Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете. Дети похлопайте «пожалуйста!» (дети хлопают)
Поднимите руки вверх
Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются) 
Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают) 
Присядьте
Потопайте
Потрогайте друга за нос, пожалуйста
Покружитесь
Возьмите друга за руку, пожалуйста
Молодцы, ребята.

В: Мишутка, ты можешь познакомиться с нашим другом Лунтиком и совершить вместе с ним добрый поступок …….

Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).

В: Ребята, посмотрите на столе картинки, на них изображены дети. Рассмотрите картинки. 
- Вам нужно выбрать картинки, где дети совершают хорошие поступки и разместить их на мольберте. Пожалуйста. 
(Каждый ребенок берет соответствующую картинку и располагает ее на мольберте.)
В:- Пожалуйста, присядьте на стульчики. 
- Кто выбрал эту картинку? Расскажи, почему ты считаешь, что это хороший поступок?
Ответы детей.
В:- Посмотрите на столе остались картинки, почему? Ответы детей.
В:- Почему вы считаете, что это плохой поступок? 
Ответы детей.
В:- Ребята, как вы думаете, что чувствует мальчик? Ответы детей.
В:- Что можно сделать, чтобы исправить плохой поступок? 
Ответы детей.
(Вариант вопроса по другой картинке: Как ты утешишь мальчика, что ты ему скажешь?)
Мишутка. Спасибо, ребята, теперь я знаю вежливые слова, можно отправляться в гости!
В самостоятельной деятельности предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру «Гости», где можно использовать персонажа Мишутку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию "Школа волшебных наук" в подготовительной к школе группе.

Интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область – познание. Интегрируемые образовательные области:социализация,коммуникация,труд,музыка,безопасность,здоровье.С...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Фантазёры" на тему:"Школа вежливых наук"

Воспитатель: Ребята к нам сегодня придут гости. Что мы делаем, когда ждём гостей? (наводим порядок, готовим угощение, накрываем стол).Дети распределяются и выполняют обязанности.2. Приходит Мальвина (...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:Образовательные:- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.Развивающие:- развивать умение виде...

Непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ

Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения. Задачи:Образовательные:продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении. закреплять знания де...

Непосредственной образовательной деятельности На тему: «Школа пешеходных наук»

КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельностиНа тему: «Школа пешеходных наук»для детей старшей  группы №9 «СКАЗКА». Цель: пропаганда основ безопасного поведен...