Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности к подготовительной школе группы "Наука геометрия"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Максимец Марина Григорьевна

Конспект НОД к подготовительной школе группы "Наука геометрия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauka_geometriya.docx35.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственно образовательная деятельность к подготовительной школе группе.

Тема: «Наука Геометрия».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Раздел: ФЭМП.

Задачи: Познакомить детей с геометрическими понятиями: точка, линия, прямая линия, ломаная и кривая линии, отрезок, луч. Учить чертить линии по линейке. Развивать внимание, логическое мышление.

Медиообъекты: Загадки, стихотворения, презентация «Наука «Геометрия».

Оборудование: Цветные карандаши, лист белой бумаги А4, линейка, ноутбук, доска.

Предварительная работа: Социализация: беседа о науках.

Художественное творчество: декоративное рисование.

Словарная работа: Ознакомление с понятием наука, названиями некоторых наук: биология, зоология, астрономия, названиями линий.

Ход деятельности:

Дети сидят за столами.

В-ль: Отгадайте загадку:

Наряд мой пёстрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех веселят всех. (Петрушка)

Ребята, петрушка предлагает побыть нам сегодня учёными. Хотите? А вы знаете, кто такие ученые? (Это люди, которые что-то изучают). А изучают они разные науки. Давайте вспомним, какие науки вы знаете?

В-ль: (показывает 2-ый слайд презентации) Зоология – наука о животных. Биология – наука о растениях (слайд №3). Астрономия – наука о космосе (слайд №4). А сегодня мы будем изучать науку геометрию (слайд №6).

Геометрия – наука о разных геометрических фигурах и формах.

Петрушка для вас ребята приготовил загадки.

Загадки о геометрических фигурах

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

 

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что мы видим? - ...(треугольник)

 

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

 

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

 

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня (круг)

        Ребята, о чём были загадки? (о геометрических фигурах).

В-ль: Сегодня вместе с петрушкой пришли на занятия его друзья помощники - Карандаш и Буратино (слайд №7). Они помогут нам познакомиться с геометрией.

Посмотрите, Карандаш ткнул носом в лист бумаги, и получилась точка (слайд №8). 

Буратино сунул нос в чернильницу и быстро застучал носом по бумаге, у него получилось много точек (слайд №9).

Точка – это самая простая и основная геометрическая фигура.

В-ль предлагает детям нарисовать точки на листе бумаги.

В-ль: Если мы пойдем по ровной-ровной дорожке, то наш путь можно будет изобразить вот так. (В-ль чертит на доске прямую линию).

Что получилось? (прямая линия).

Карандаш тоже начертил прямую линию (слайд №10).

Детям предлагается тоже нарисовать прямую линию.

В-ль:

Без конца и без края,

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней иди,-

Не найдешь конца пути!

В-ль: Что означают эти слова? (у прямой линии нет ни начала, ни конца).

Буратино взял и переломил прямую линию в нескольких местах (слайд №11), тоже получилась линия, но такая линия называется ломаной. Ломаная линия – это линия состоящая из нескольких отрезков.

Дети рисуют ломаную линию.

В-ль: Ребята представьте, что мы с вами отправляемся в путешествие.

Ехали мы ехали – к ямке подъехали,

Ямку объехали – дальше поехали,

Ехали, ехали – к горке подъехали,

Горку объехали – дальше поехали.

Если изобразить наш с вами путь, то получится вот такая линия, она называется – кривая линия (слайд №12).

Дети рисуют кривую линию у себя на листе.

В-ль предлагает отгадать загадку:

Два конца, два кольца –

Посередине – гвоздик (слайд №13).

В-ль: Правильно – это ножницы. Буратино взял и отрезал ножницами кусочек прямой линии и получился отрезок (слайд №14). У отрезка есть начало и конец и поэтому мы ставим в начале и конце отрезка точки, потому что это кусочек, или часть прямой линии. Отрезки могут быть разной длины.

Дети рисуют отрезок на листе.

В-ль: А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит (Солнце) - (слайд №15).

Чем согревает нас солнышко? (Лучами).

Давайте попросим у солнышка один лучик и нарисуем его (слайд №16).

Дети рисуют луч на листе бумаги.

В-ль: Что интересного мы должны запомнить про луч? У луча есть начало, там мы ставим точку, и нет конца.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Петрушка предлагает нам с вами попробовать это сделать. Попробуем?

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник  треугольник

- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник  треугольник

- сколько треугольников получилось? (два)

- сколько палочек вы отсчитали? (5)

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.  квадрат

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат   квадрат        

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- сколько четырехугольников получилось? (три)

- назовите их. (два квадрата и один прямоугольник)

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.

квадрат

 

- сколько палочек вы отсчитали? (10)

- какие фигуры у вас получились? (Три квадрата и один прямоугольник)

Физминутка

        А сейчас я вам буду называть геометрические фигуры, а вы их рисовать на листе бумаги.

        - Нарисуйте в левом верхнем углу прямоугольник зелёного цвета.

        - Нарисуйте в правом  нижнем углу круг красного цвета.

        - Нарисуйте посередине овал оранжевого цвета.

        - Нарисуйте в правом верхнем углу синий треугольник.

        - Нарисуйте в левом нижнем углу квадрат розового цвета. геометрические фигуры

Игра: «Считай дальше»

Дети образуют круг. В центре круга стоит педагог. Он бросает кому-либо из детей мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч, называет последующие 2-3 числа и возвращает мяч педагогу. Теперь воспитатель бросает мяч другому ребенку и игра продолжается. Вариантом игры может быть игра «До и после». Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит» «Считай до пяти». Ребенок должен назвать числа, которые идут до пяти: один, два, три, четыре. Если воспитатель скажет: «После пяти», — дети должны назвать числа: шесть, семь, восемь… Игра проходит в быстром темпе.

Итог: Наше занятие подошло к концу. Что интересного вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось на занятии? С какими геометрическими понятиями вы познакомились? (точка, прямая линия, кривая, ломаная линия, отрезок, луч). Скажите, ребята, хотели бы вы и дальше знакомиться с наукой геометрией?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе на тему "Горные регионы России".

В конспекте представлен материал по горным регионам России (Кавказские горы,Уральские горы),а также проведено сравнение двух народов ,проживающих в этих регионах(Дагестан и Башкирия). Занятие проведен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".

Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»

Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...