Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Нейман Рима Петровна

«Нет места лучше дома, а жилмассива любимее Чемского»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 494 комбинированного вида»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной школе группе

«Нет места лучше дома, а жилмассива любимее Чемского»

Автор: Нейман Рима Петровна

воспитатель МКДОУ д/с № 494

Цель: Воспитание патриотических чувств к своей малой родине.

Задачи:

1. Расширить представление детей о Родине большой и малой.

2. Формировать духовно-нравственные качества и чувство сопричастности к родному городу и культурному наследию своего народа, а также умение беречь наследие, оставленное нам предыдущими поколениями.

3. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Новосибирска.

Воспитатель:

Отгадайте-ка друзья!

Где же Родина моя?

Жилмассив мой дорогой

А зовут его (Чемской)

Совершенно верно! Мы живём на Северо –Чемском жилмассиве. А как же он возник? (ответы детей)

Появляется Домовой.

Домовой: Болтаете, а как это было, вы и не знаете!

Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?

Домовой: Я домовой Кузьма! Давно в городе живу. Всё, что знаю расскажу. Хотите послушать мой рассказ? (ответы детей)

Давным-давно (в конце 18 века) на месте Северо –Чемского жилмассива стояла  деревня  Кривощеково.  Появилась она благодаря казаку Федору Кринницыну, которого в наказание отправили жить в Сибирь. Название деревни пошло от прозвища Федора Кринницына "Кривощек", данного ему из-за шрама, полученного от сабли во время боя с татарами. Жители деревни жили хорошо, трудились не ленились, рыбу ловили, овощи в огородах растили. К ним приходили другие люди строили дома, так вырослаещё одна  деревня Малое Кривощеково. Которую потом при помощи огромных строительных машин и превратили в Северо –Чемской жилмассив. Много эти машины разных объектов построили. А каких что –то я и позабыл? (огорчается)

Воспитатель: Не печалься. Может, вместе разберёмся! Правда, ребята?

Игра «Выбери объект»

Детям предлагается выбрать карточки с изображением объектов, которые построены на Северо –Чемском жилмассиве и разместить их на карте. Домовой рассматривает, подводит итог, отмечает самых активных игроков.

Домовой: Красота -то какая! Сколько улиц и домов!

Воспитатель: И у каждой улицы есть свое имя.

Домовой: Насмешили! Имя! Улица она и есть улица!

Воспитатель: Ребята, согласны с домовым? (ответы детей)

Словесная игра с мячом «Назови улицы жилмассива»

Ведущий, бросает мяч ребенку. Поймавший мяч, называет улицу и становится водящим. Бросает мяч следующему игроку.

Домовой: (удивляясь)Странные имена у улиц. Чигорина, Герцена. Почему их так назвали?(ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно! Чаще всего улицы получают своё название в честь замечательных людей. 

Михаил Чигорин - известный шахматист. Который своими победами прославил Россию.

Александр Иванович Герцен –писатель.

Алексей Каратаев – пожарный, который погиб, спасая других людей от огня.

Домовой: Вот это да! Я и не знал, что улицы хранят память о самых умных, смелых и отважных людях. (Раздаётся звук сирены. Домовой начинает суетится). Заболтался я с вами. Бежать мне пора. Нужна моя помощь.

Воспитатель: Да что случилось? Кому помощь твоя понадобилась?

Домовой достаёт «волшебное» зеркало, с изображением загрязненной реки Обь.

Воспитатель: Да это же наша река.

Домовой:(обращается к детям)У неё тоже имя есть? (ответы детей) Точно Обь. Обь, Обинушка к себе зовет, без помощи пропадет. Мне пора. До свиданья ребята!

(Убегает).

Воспитатель: Боюсь одному Домовёнку не справиться. Надо что то делать. (предложения детей)

Изготовление плакатов, приглашений участия в акции «Чистый берег».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности на учебный год в подготовительной школе группы.

ДатаВиды музыкальной деятельностиПрограммный репертуарЭтапыМетодические рекомендации3.091.Музыкальное приветствиеВводная беседа IБеседа о прошедшем отдыхе летом, муз. приветствие2.Музыкально-ритм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе на тему "Горные регионы России".

В конспекте представлен материал по горным регионам России (Кавказские горы,Уральские горы),а также проведено сравнение двух народов ,проживающих в этих регионах(Дагестан и Башкирия). Занятие проведен...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...

Справка О результатах проведенной оценки качества образовательной деятельности подготовительной логопедической группе для детей от 6 – 7 лет за 2017 -2018 учебные года

СправкаО результатах проведенной оценки качества образовательной деятельности  подготовительной логопедической группе для детей от 6 – 7 летза 2017 -2018 учебные года...

План- сценарий Образовательной деятельности подготовительной логопедической группе с применением ИКТ технологий (интерактивная доска).

План- сценарийОбразовательной деятельности  подготовительной логопедической группе с применением ИКТ технологий(интерактивная доска)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...