Сюжетно- ролевая игра «ПДД»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Закрепить знания о правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно - ролевая игра «ПДД»

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения.

В группе разложено полотно с изображением тротуара, пешеходного перехода и дороги, расставлены дорожные знаки и светофор.

Воспитатель в виде инспектора ожидает детей в группе. Входят дети под музыкальное сопровождение.

-Здравствуйте ребята!

Сегодня я буду инспектором ГИБДД, для того чтобы обсудить и закрепить ваши знания о правилах дорожного движения и  безопасного поведения на дороге. На дороге надо быть очень внимательными, а какие вы внимательные мы сейчас проверим. Я буду задавать вопросы а вы отвечайте:

  1. Какие дорожные знаки есть на улице?
  2. Для чего они предназначены?
  3. Как называется часть дороги предназначенная для перехода?
  4. Сколько у светофора цветных глаз?
  5. Какие они?
  6. Что означает красный сигнал светофора?
  7. Что означает желтый сигнал светофора?
  8. Что означает зеленый сигнал светофора?
  9.  Где люди ждут транспорта?
  10.  Где должен ездить транспорт?

Молодцы ребята, вы внимательные, и знаете правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

«Правила движения»

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

-Я, как инспектор хотела бы посмотреть насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

У нас здесь лежит полотно, на нем изображена дорога, пешеходный переход и  тротуар. Стоят… Что это? (указывает на дорожные знаки и светофор)

Правильно, молодцы.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнять с букварём.

Вот она, азбука, над головой –

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

-Хотите поиграть в игру?

-Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Водители и пешеходы»

Но прежде чем мы начнем игру, давайте вспомним правила дорожного движения и ответим на вопросы?  

- Кто является пешеходом? (люди)

- По какой части дороги должны двигаться пешеходы? (тротуар)

- Где пешеходы обязаны переходить дорогу? (пешеходный переход, зебра)

- Как нужно переходить дорогу?

- Почему нельзя играть у проезжей части?

- Для чего нужны правила дорожного движения и дорожные знаки?

Загадки про дорожные знаки. (мультимедийная презентация)

- Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Ну а теперь можно приступать к игре.

Для этой игры нам нужен водитель, который будет водить машину. Ну а остальные ребята будут пешеходами, посмотрите у нас есть коляски с куклами, можно стать для них мамой и папой и с ними прогуляться по улице. Вот здесь у нас дорога. Здесь тротуар, светофор и дорожные знаки. С этой стороны светофор для машин, а с этой стороны для пешеходов. И так, машины едут по дороге, пешеходы идут по тротуару. Машины останавливаются на красный сигнал светофора, пешеходам зажигается зеленый – они переходят дорогу по пешеходному переходу. Дети - пешеходы с куклами, колясками из дома пошли на работу, в магазины, повели детей в д / сад. Водители выводят машины из гаражей. В течении игры участники могут меняться ролями. Светофором может регулировать ребёнок. После игры предложить детям обсудить, кто правильно соблюдал правила дорожного и безопасного движения.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...