Сюжетно- ролевая игра «ПДД»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сюжетно - ролевая игра «ПДД»
Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения.
В группе разложено полотно с изображением тротуара, пешеходного перехода и дороги, расставлены дорожные знаки и светофор.
Воспитатель в виде инспектора ожидает детей в группе. Входят дети под музыкальное сопровождение.
-Здравствуйте ребята!
Сегодня я буду инспектором ГИБДД, для того чтобы обсудить и закрепить ваши знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге. На дороге надо быть очень внимательными, а какие вы внимательные мы сейчас проверим. Я буду задавать вопросы а вы отвечайте:
- Какие дорожные знаки есть на улице?
- Для чего они предназначены?
- Как называется часть дороги предназначенная для перехода?
- Сколько у светофора цветных глаз?
- Какие они?
- Что означает красный сигнал светофора?
- Что означает желтый сигнал светофора?
- Что означает зеленый сигнал светофора?
- Где люди ждут транспорта?
- Где должен ездить транспорт?
Молодцы ребята, вы внимательные, и знаете правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
«Правила движения»
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
-Я, как инспектор хотела бы посмотреть насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
У нас здесь лежит полотно, на нем изображена дорога, пешеходный переход и тротуар. Стоят… Что это? (указывает на дорожные знаки и светофор)
Правильно, молодцы.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнять с букварём.
Вот она, азбука, над головой –
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
-Хотите поиграть в игру?
-Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Водители и пешеходы»
Но прежде чем мы начнем игру, давайте вспомним правила дорожного движения и ответим на вопросы?
- Кто является пешеходом? (люди)
- По какой части дороги должны двигаться пешеходы? (тротуар)
- Где пешеходы обязаны переходить дорогу? (пешеходный переход, зебра)
- Как нужно переходить дорогу?
- Почему нельзя играть у проезжей части?
- Для чего нужны правила дорожного движения и дорожные знаки?
Загадки про дорожные знаки. (мультимедийная презентация)
- Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Ну а теперь можно приступать к игре.
Для этой игры нам нужен водитель, который будет водить машину. Ну а остальные ребята будут пешеходами, посмотрите у нас есть коляски с куклами, можно стать для них мамой и папой и с ними прогуляться по улице. Вот здесь у нас дорога. Здесь тротуар, светофор и дорожные знаки. С этой стороны светофор для машин, а с этой стороны для пешеходов. И так, машины едут по дороге, пешеходы идут по тротуару. Машины останавливаются на красный сигнал светофора, пешеходам зажигается зеленый – они переходят дорогу по пешеходному переходу. Дети - пешеходы с куклами, колясками из дома пошли на работу, в магазины, повели детей в д / сад. Водители выводят машины из гаражей. В течении игры участники могут меняться ролями. Светофором может регулировать ребёнок. После игры предложить детям обсудить, кто правильно соблюдал правила дорожного и безопасного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...