Конспект совместного мероприятия с родителями. На тему: «Безопасность на дороге»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Конспект совместного мероприятия с родителями.

На тему: «Безопасность на дороге»

Автор: Ушакова Галина Сергеевна воспитатель

группы «Колокольчики» ГБДОУ детский сад № 24

Цель:

 - Закрепить и обобщить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении и о правилах дорожного движения.

Задачи:

 1. Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части и тротуаре, о назначении светофора и дорожных знаков, для водителей и пешеходов.

 2. Учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы, развивать навыки связанной речи, внимание, память, и сообразительность.

 3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

 4. Активизация словаря: «перекресток», «проезжая часть», «тротуар», «пешеход», «подземный, надземный, наземный переход».

Участники: Воспитатель Ушакова Галина Сергеевна, дети группы «Колокольчики», Карлсон-Осипова Анна Михайловна.

Оборудование: Макет светофора для транспорта, 2 туннеля, 2 мостика (гимнастические скамейки), сюжетные картинки улицы, дорожные знаки на подставках, накидки на каждого ребенка, флажки 3 цветов (красный, желтый и зеленый), 2 самоката

Предварительная работа: беседа с детьми о правилах дорожного движения, чтение книг, просмотр обучающих мультфильмов, дидактические игры презентации на тему «Правила дорожного движения и поведение на дороге», дорожные знаки, макеты (безопасный маршрут «моя улица» и т. д.).

Использованные технологии:

 - Игровая

 - Здоровьесберегающая

 - Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

Организация детей:

Досуг проводится в музыкальном зале, во второй половине дня.

 

Ход занятия.

Под музыкально-ритмическую композицию «Автомобили» (песня в исполнении ансамбля «Веселые ребята») дети входят в зал (…), рассаживаются по две стороны музыкального зала.

Воспитатель: Ребята мы с вами живем в большом городе, в нем много дорог и улиц, по ним ездят машины и ходят пешеходы …

(Звучит музыку, вбегает Карлсон).

Воспитатель: Здравствуй Карлсон! Что у тебя случилось?

Карлсон: Здравствуйте ребята, вы представляете, у меня закончилось топливо и пришлось приземлиться на дорогу, и сразу столько машин шум я даже испугался. А меня ждут малыши в гости, и как добраться теперь не знаю, все только и говорят- «Соблюдай правила», а какие правила.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, про какие правила говорят Карлсону?

Дети: Правила дорожного движения.

(Дети исполняют песню «Правила дорожного движения»).

Воспитатель: Ребята давайте Карлсону поможем и расскажем о правилах дорожного движения, чтобы он их соблюдал и не нарушал.

Карлсон: Вот здорово, а вы умеете отгадывать загадки.

Дети: Да!

Карлсон: Тогда слушайте внимательно.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Ведущий: Ребята что это?

Дети: Улица.

Карлсон: Правильно.

Воспитатель: Карлсон, а что есть у нас на улице кроме домов.

Карлсон: Дороги, а разве еще что-то.

Воспитатель: Молодец, правильно. Ребята, а как называется часть дороги по которой ездят машины, и ходят люди?

Дети: По проезжей части едут автомобили, а пешеходы ходят по тротуару.

Карлсон: Вот это да молодцы, теперь я тоже пешеход, а не летчик. Я могу ходить по дороге, ой не по тротуару.

(Звучит музыкальная композиция «Дорожные знаки» Олега Кострова)

Сценка «Регулировщик-светофор»

Воспитатель читает стихи:

Стоп машины! Стоп мотор!

Тормози скорей, шофер!

Вид он строгий напускает,

Дальше ехать не пускает,

Аварии предотвращает,

И наши жизни сохраняет.
А если светофор сломался,

Затор с движением попался.
Регулировщик нам поможет,

И жезлом нам маршрут проложит.
Своеобразный код подаст,

Проехать всем машинам даст.

                                                           «Ехать можно путь открыт!»

           В центре зала стоит ребёнок в костюме регулировщика, выстраивается сценка «Перекресток», по сигналу регулировщика дети водители едут по проезжей части, дети пешеходы переходят дорогу по пешеходу «зебре», по сигналу движение меняется.

В конце стихотворения дети, участвующие в сценке садятся на скамейки.

В центр зала выходит ребенок в костюме светофора и 3 ребенка с флажками красного, желтого, зеленого цвета.

На улицах стоит моргает,

Всем нам конечно помогает,

Сигнал дает он к размышленью,

Чтоб началось скорей движенье,

А кто-то должен постоять.
Чтоб правила не нарушать.
Вот красный нам дает сигнал,

Проезда нет, ты опоздал.
А жёлтый вновь готов к пути.
Зелёный подмигнул, кати.
Сигналы эти соблюдай,

Наш светофор запоминай

Светофор (1 ребенок):                   

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2 ребенок с красным флажком:

Красный свет вам скажет - «Нет»

Сдержанно и строго.

3 ребенок с желтым флажком:

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

4 ребенок с зеленым флажком:

А зеленый свет горит-

Проходите говорит.

(Дети присаживаются)

Карлсон: Вот это здорово теперь я знаю, что главный на дороге светофор, а если он не исправлен тогда регулировщик, и дорогу без них не перейти.

Воспитатель: Ребята, а как можно ещё перейти проезжую часть?

Дети: По переходу.

Воспитатель: А, какие вы знаете?

Карлсон: Что, они еще разные бывают?

(Звучит музыкальная композиция «Правила дорожного движения» на мотив 33 коровы, выходят 3 ребенка с знаками и читают стихи).

1 ребенок:

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело

Знает: тот, где он идет

Пешеходный переход.

(показывает знак).

2 ребенок:

Как дорогу перейти

Ели нет по ней пути

Мы над ней найдем проход.

Вот надземный переход.

(показывает знак).

3 ребенок:

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

(показывает знак).

(дети присаживаются)

Карлсон: Молодцы ребята, как вы много знаете о переходах, теперь я тоже буду знать.

Воспитатель: Ты прав ребята молодцы, а давайте поиграем и покажем Карлсону как правильно переходить проезжую часть.

Игра-эстафета «Переходы». (Ребята делятся на две команды, строятся в две колонны; перед ними полоса препятствий (мостики, туннели…)).

Карлсон: Да, теперь я точно буду знать, где переходить можно, если нет светофора.

(Выходит ребенок и читает стихотворение).

1 ребенок:                                      Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Где включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево-чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: Вот видишь Карлсон. Наши ребята хоть куда и правила дорожные не нарушают, поиграем в скорость и внимание.

Эстафета «Перевези пассажира». (Дети делятся на две команды, в помощь прохождения эстафеты приглашаются два папы, по сигналу, папы перевозят на самокатах по очереди детей объезжая дорожные знаки на стойках).

Воспитатель: А, помогут нам в эстафете наши папы.

Карлсон: Какие вы ловкие и скорость, внимание, а можно я попробую прокатиться.

(проезжает круг на самокате). А что это у вас за карточки их есть можно, они какие сладкие или соленые, а может быть медовые.

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки не съедобные, их устанавливают на дорогах, и они подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать на дороге.

(Звучит музыкальная композиция «Дорожные знаки»).

Танец «Дорожные знаки».

Карлсон: Вот это да, как же мне запомнить так много правил дорожного движения.

(ходит по залу).

Воспитатель: Не огорчайся Карлсон, у нас есть, для тебя книга, она подскажет и поможет ориентироваться на дороге, и не нарушать правила дорожного движения.

(Вручается книга).

Карлсон: Вот спасибо, теперь я точно справлюсь и обязательно научу малышей, а для вас ребята я приготовил награду «Удостоверение юного пешехода», такие удостоверения получают ребята, которые знают правила дорожного движения, а вы такие и есть.

(Передает воспитателю удостоверения).

Воспитатель: Спасибо большое Карлсон.

Карлсон: Пожалуйста, что-то я задержался меня, уже заждались малыши, я побежал.

(Карлсон уходит).

Воспитатель: Молодцы ребята, вот наш спортивный досуг, посвященный «Правилам дорожного движения» завершился. Будьте всегда внимательны на дороге. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ПДД21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного мероприятия с родителями.

На тему: «Безопасность на дороге»

Автор: Ушакова Галина Сергеевна воспитатель

группы «Колокольчики» ГБДОУ детский сад № 24

Цель:

 - Закрепить и обобщить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении и о правилах дорожного движения.

Задачи:

 1. Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части и тротуаре, о назначении светофора и дорожных знаков, для водителей и пешеходов.

 2. Учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы, развивать навыки связанной речи, внимание, память, и сообразительность.

 3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

 4. Активизация словаря: «перекресток», «проезжая часть», «тротуар», «пешеход», «подземный, надземный, наземный переход».

Участники: Воспитатель Ушакова Галина Сергеевна, дети группы «Колокольчики», Карлсон-Осипова Анна Михайловна.

Оборудование: Макет светофора для транспорта, 2 туннеля, 2 мостика (гимнастические скамейки), сюжетные картинки улицы, дорожные знаки на подставках, накидки на каждого ребенка, флажки 3 цветов (красный, желтый и зеленый), 2 самоката

Предварительная работа: беседа с детьми о правилах дорожного движения, чтение книг, просмотр обучающих мультфильмов, дидактические игры презентации на тему «Правила дорожного движения и поведение на дороге», дорожные знаки, макеты (безопасный маршрут «моя улица» и т. д.).

Использованные технологии:

 - Игровая

 - Здоровьесберегающая

 - Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

Организация детей:

Досуг проводится в музыкальном зале, во второй половине дня.

Ход занятия.

Под музыкально-ритмическую композицию «Автомобили» (песня в исполнении ансамбля «Веселые ребята») дети входят в зал (…), рассаживаются по две стороны музыкального зала.

Воспитатель: Ребята мы с вами живем в большом городе, в нем много дорог и улиц, по ним ездят машины и ходят пешеходы …

(Звучит музыку, вбегает Карлсон).

Воспитатель: Здравствуй Карлсон! Что у тебя случилось?

Карлсон: Здравствуйте ребята, вы представляете, у меня закончилось топливо и пришлось приземлиться на дорогу, и сразу столько машин шум я даже испугался. А меня ждут малыши в гости, и как добраться теперь не знаю, все только и говорят- «Соблюдай правила», а какие правила.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, про какие правила говорят Карлсону?

Дети: Правила дорожного движения.

(Дети исполняют песню «Правила дорожного движения»).

Воспитатель: Ребята давайте Карлсону поможем и расскажем о правилах дорожного движения, чтобы он их соблюдал и не нарушал.

Карлсон: Вот здорово, а вы умеете отгадывать загадки.

Дети: Да!

Карлсон: Тогда слушайте внимательно.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Ведущий: Ребята что это?

Дети: Улица.

Карлсон: Правильно.

Воспитатель: Карлсон, а что есть у нас на улице кроме домов.

Карлсон: Дороги, а разве еще что-то.

Воспитатель: Молодец, правильно. Ребята, а как называется часть дороги по которой ездят машины, и ходят люди?

Дети: По проезжей части едут автомобили, а пешеходы ходят по тротуару.

Карлсон: Вот это да молодцы, теперь я тоже пешеход, а не летчик. Я могу ходить по дороге, ой не по тротуару.

(Звучит музыкальная композиция «Дорожные знаки» Олега Кострова)

Сценка «Регулировщик-светофор»

Воспитатель читает стихи:

Стоп машины! Стоп мотор!

Тормози скорей, шофер!

Вид он строгий напускает,

Дальше ехать не пускает,

Аварии предотвращает,

И наши жизни сохраняет.
А если светофор сломался,

Затор с движением попался.
Регулировщик нам поможет,

И жезлом нам маршрут проложит.
Своеобразный код подаст,

Проехать всем машинам даст.

                «Ехать можно путь открыт!»

           В центре зала стоит ребёнок в костюме регулировщика, выстраивается сценка «Перекресток», по сигналу регулировщика дети водители едут по проезжей части, дети пешеходы переходят дорогу по пешеходу «зебре», по сигналу движение меняется.

В конце стихотворения дети, участвующие в сценке садятся на скамейки.

В центр зала выходит ребенок в костюме светофора и 3 ребенка с флажками красного, желтого, зеленого цвета.

На улицах стоит моргает,

Всем нам конечно помогает,

Сигнал дает он к размышленью,

Чтоб началось скорей движенье,

А кто-то должен постоять.
Чтоб правила не нарушать.
Вот красный нам дает сигнал,

Проезда нет, ты опоздал.
А жёлтый вновь готов к пути.
Зелёный подмигнул, кати.
Сигналы эти соблюдай,

Наш светофор запоминай

Светофор (1 ребенок):                    

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2 ребенок с красным флажком:

Красный свет вам скажет - «Нет»

Сдержанно и строго.

3 ребенок с желтым флажком:

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

4 ребенок с зеленым флажком:

А зеленый свет горит-

Проходите говорит.

(Дети присаживаются)

Карлсон: Вот это здорово теперь я знаю, что главный на дороге светофор, а если он не исправлен тогда регулировщик, и дорогу без них не перейти.

Воспитатель: Ребята, а как можно ещё перейти проезжую часть?

Дети: По переходу.

Воспитатель: А, какие вы знаете?

Карлсон: Что, они еще разные бывают?

(Звучит музыкальная композиция «Правила дорожного движения» на мотив 33 коровы, выходят 3 ребенка с знаками и читают стихи).

1 ребенок:

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело

Знает: тот, где он идет

Пешеходный переход.

(показывает знак).

2 ребенок:

Как дорогу перейти

Ели нет по ней пути

Мы над ней найдем проход.

Вот надземный переход.

(показывает знак).

3 ребенок:

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

(показывает знак).

(дети присаживаются)

Карлсон: Молодцы ребята, как вы много знаете о переходах, теперь я тоже буду знать.

Воспитатель: Ты прав ребята молодцы, а давайте поиграем и покажем Карлсону как правильно переходить проезжую часть.

Игра-эстафета «Переходы». (Ребята делятся на две команды, строятся в две колонны; перед ними полоса препятствий (мостики, туннели…)).

Карлсон: Да, теперь я точно буду знать, где переходить можно, если нет светофора.

(Выходит ребенок и читает стихотворение).

1 ребенок:                                      Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Где включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево-чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: Вот видишь Карлсон. Наши ребята хоть куда и правила дорожные не нарушают, поиграем в скорость и внимание.

Эстафета «Перевези пассажира». (Дети делятся на две команды, в помощь прохождения эстафеты приглашаются два папы, по сигналу, папы перевозят на самокатах по очереди детей объезжая дорожные знаки на стойках).

Воспитатель: А, помогут нам в эстафете наши папы.

Карлсон: Какие вы ловкие и скорость, внимание, а можно я попробую прокатиться.

(проезжает круг на самокате). А что это у вас за карточки их есть можно, они какие сладкие или соленые, а может быть медовые.

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки не съедобные, их устанавливают на дорогах, и они подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать на дороге.

(Звучит музыкальная композиция «Дорожные знаки»).

Танец «Дорожные знаки».

Карлсон: Вот это да, как же мне запомнить так много правил дорожного движения.

(ходит по залу).

Воспитатель: Не огорчайся Карлсон, у нас есть, для тебя книга, она подскажет и поможет ориентироваться на дороге, и не нарушать правила дорожного движения.

(Вручается книга).

Карлсон: Вот спасибо, теперь я точно справлюсь и обязательно научу малышей, а для вас ребята я приготовил награду «Удостоверение юного пешехода», такие удостоверения получают ребята, которые знают правила дорожного движения, а вы такие и есть.

(Передает воспитателю удостоверения).

Воспитатель: Спасибо большое Карлсон.

Карлсон: Пожалуйста, что-то я задержался меня, уже заждались малыши, я побежал.

(Карлсон уходит).

Воспитатель: Молодцы ребята, вот наш спортивный досуг, посвященный «Правилам дорожного движения» завершился. Будьте всегда внимательны на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий-конспект совместного мероприятия с родителями. Тема: мастер-класс «Умелые ручки»

Сценарий-конспект совместного мероприятия с родителями.Тема: мастер-класс «Умелые ручки»Создание поделки «Ёлочка» из гофрированной бумаги в технике торцевание.Место проведения: в группе детского ...

Конспект совместного мероприятия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на тему: «Никого на свете лучше мамы нет!»

 1.     Воспитывать уважение и любовь к матери.2.     Вовлечь семьи в единое образовательное пространство детского сада.3.     Р...

Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми на тему "Удивительный мир кошек"

Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми на тему "Удивительный мир кошек"...

Конспект совместного мероприятия с родителями по теме проекта "Дружная семья"

Мероприятие было проведено в рамках  районного методического объединения воспитателей....

Конспект совместного мероприятия с родителями воспитанников Тема: «КВН по Правилам дорожного движения «Дорога и Я – верные друзья».

Цель: закрепить с детьми старшего дошкольного возраста Правила дорожного движения, обязанности пешеходов, названия и назначение дорожных  знаков. Расширять словарный запас, связанный с Правилами ...