Конспект совместного мероприятия с родителями по теме проекта "Дружная семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мероприятие было проведено в рамках  районного методического объединения воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект совместного мероприятия с родителями по теме проекта «Дружная Семья»

                                                                                            Подготовила

                                                                                            воспитатель: Галикаева Л.Г.

 

В рамках проведения районного методического объединения

воспитателей

2015 г.

Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительное отношение к родителям. Закрепить представление о назначении семьи в жизни человека. Развивать способность называть всех членов семьи. Формировать представление о семье, доме, семейных традициях, воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Задачи ООД.

Основная образовательная область.

Познание: Формировать знания о своей семье, доме, традиции, знакомить с традициями других семей.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему: «Дружная семья»; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Речевое развитие: осваивать элементарные навыки речевого общения; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим; обогащать словарь детей: семейные традиции, оберег, счастье, семья.

Художественно-эстетическое развитие: развитие образных движений посредством игры, внимания, воображения, коммуникативных навыков, умение ориентироваться в пространстве.

Предполагаемый результат: дети могут назвать членов своей семьи, могут рассказать о значимости каждого члена в семье и о традициях своей семьи.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально – художественная.

Формы организации совместной деятельности: беседа, обсуждение, импровизация сказки, художественное творчество.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Моя семья», рассматривание семейных фотографий, организация выставок «Герб семьи», «Генеалогическое древо», знакомство с народными традициями, пословицами, поговорками о семье, разучивание стихов, пальчиковых игр на тему «Моя семья», инсценировка «Птица счастья»

Материал к ООД: показ слайдов с изображением «Как жили люди в старину», макет птицы, перья птицы, набор строительного конструктора (крупный), выставка семейных работ «Генеалогическое древо семьи», «Герб семьи», маски: ворона, бабочка, заяц, ёж, медведь.

Ход мероприятия

- Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые. Я рада приветствовать вас на нашем семейном мероприятии. Давайте возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга. С добрым днем, с добрым светом, с добрым словом и приветом. Мероприятие наше посвящено тому, что объединяет нас друг с другом – это семья.

- А что такое семья?

- ответы детей

- Да семья, это близкие люди, сплоченные чувствами, интересами и отношением к жизни. У каждого из нас, есть свой дом, где нас ждут, любят и за все прощают. У каждой семьи есть свои традиции, свои обычаи. А что такое традиция?

 - ответы детей

 - В вашей семье есть традиции?

 - ответы детей

- Послушайте, пожалуйста, старинную китайскую притчу о семье:

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья.

Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа:

« СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».

-И все?

-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.-

И подумав, добавил: "И мира тоже”.

 - А сейчас мы посмотрим презентацию о том, как жили люди в старину.

Дети и родители садятся на стульчики, гаснет свет (слайды)

 - Давным - давно в нашей стране не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были густые леса, где обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни, там жили люди, они были очень трудолюбивы, ходили на охоту, чтобы добыть себе пищу, обрабатывали землю, чтобы сеять урожай. Люди были дружные, гостеприимные. Каждая семья папа, мама и дети жили в отдельной избе (тогда так назывались дома). Это была дружная семья со своими обычаями и традициями. Днем они трудились, мальчики помогали папам в поле работать, а девочки мамам по хозяйству и с младшими детьми нянчились.

 - А вечером когда вся семья собиралась вместе, как вы думаете, чем они занимались?    

 - ответы детей

 - Совершенно верно, они играли, пели песни, рассказывали сказки, придумывали загадки, сочиняли пословицы и поговорки. У русского народа было много символов счастья и одним из них была птица счастья. Считалось, что одно найденное перо птицы могло принести человеку счастье.

 - А как вы думаете, в какую семью могла прилететь эта птица и оставить перо?

 - ответы детей

 - Только в дружную, трудолюбивую, гостеприимную семью прилетала эта птица.

 - Ребята и к нам сегодня прилетела птица счастья. Я вам её сейчас покажу, но сначала давайте поиграем в игру «Как живешь?»

(после игры дети садятся на свои места)

 - Ребята птица куда – то исчезла? Что делать?

(появляется Баба – Яга).

- Здравствуйте, непослушные детишки, птицу забрала я. Посажу ее в клетку, мне тоже хочется счастья. У вас есть папы, мамы, сестры, братья, бабушки, дедушки. А у меня только кот Васька, да лягушки в кадушке. Заходят иногда Бабуськи – Ягуськи из соседних лесов, да и то постоянно ссоримся, да леший иногда заходит за советом, как сделать какую – то пакость. Всем до свидания. Не будет вам никакого счастья (убегает).

- Ребята, птица – счастья она волшебная. Оставила перышки с заданиями, как только мы их выполним, все перышки соберем вместе, так и птица к нам вернется. Согласны выполнять задания? Тогда начинаем.

- В сказках, на поиски счастья в путь дорожку отправлялся добрый молодец, вот добрым молодцем у нас будет …, неси нам … первое перо с заданием (следующие перышки приносят другие мальчики)

1. Представьтесь, пожалуйста. Расскажите о своей семье.

    Сколько детей в вашей семье?

    Почему вы назвали вашего ребенка именно так?

    Какое любимое занятие вашей семьи и ваших детей?

    Как вы воспитывали в ребенке бережливость, доброе отношение к людям?

    Как вы проводите всей семьей выходные дни? 

2. Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома.

Родительский дом – всему начало. Ведь именно родители закладывают в своего ребенка, то, с чем он живет потом всю свою жизнь.

«Дом – жилое здание; место, где живут люди, объединенные общими интересами, условиями существования».

Это житие – бытие под одной крышей, в кругу близких людей, их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом.

Однажды скульптор Роден сказал:

«Дом должен улыбаться улыбкой человеческой души».

Давайте все вместе построим наш общий, большой, светлый, дружный, теплый дом.

«Что нам стоит дом построить»

 (дети и взрослые строят дом)

3.  Наш дом получился уютный, гостеприимный, добрый, полезный для всех.

А вы знаете пословицы о доме, семье, дружбе?

 -Мой дом – моя крепость.

 - В тесноте, да не в обиде.

 -В гостях хорошо, а дома лучше.

 -Сор из избы не выносят.

 -Вся семья вместе, так и душа на месте.

4.  Говоря о семье, мы можем говорить о приоритетах в воспитании и развитии детей и семейных ценностях.

Викторина «Ценности вашей семьи» (вывести на экран)

Из предложенных качеств выберите три наиболее значимых для вас и вашей семьи:

ум, совесть, честь, оптимизм, здоровье, материальный достаток, воспитанность, образованность, интеллигентность, верность, целеустремлённость, уметь находить выход из любой ситуации, умение подчинятся, ответственность, жизнерадостность, доброта, послушание, находчивость.

 Пожалуйста, прочитайте и продолжите фразы: (вывести на экран)

 В моей семье было важно…

       Если дети в нашей семье капризничали, то родители…

       В моей семье было запрещено…

       Свободное время в моей семье посвящалось…

 Спасибо за ответы.

5. А теперь посмотрим как вы выполнили домашнее задание.

Надо было составить генеалогическое древо (герб семьи)

Появляется Баба – Яга: жалуется что птица не приносит счастья, она по - прежнему одинока, просит совета.

Дети показывают инсценировку «Птица – счастья»

Ведущая: Жила – была старая ворона, она была так стара, забыла сколько ей лет. Может сто, а может двести

Ворона: Эх, какие времена были! Березы были высокие, намного выше нынешних. В лесу было не так скучно. Ах, как было весело. А сейчас что? Никакой радости, никакого тебе веселья.

(появляется бабочка)

Бабочка: Здесь такой чудесный луг

Здесь цветы растут вокруг

Здесь цветы растут вокруг

Здесь такой чудесный луг

Даже кругом голова

В жизни радость мне дана

В жизни радость мне дана

Счастьем жизнь моя полна

Ля – ля – ля –ля

Ворона: Счастьем она полна. Известно ли тебе порхающее создание, какое оно счастье?

Бабочка: Прошу прощения. Я не заметила вас. Мне казалось, что я одна. Вы спрашивали о счастье? Конечно, мне известно счастье! Ведь сегодня я отмечаю день рождения. А еще я могу летать. А это огромное счастье.

Ворона: У меня тоже есть крылья. Но какое оно счастье? Это все лишь крылья без них ведь нельзя.

Бабочка: Нет! Счастье – это перелетать с цветка на цветок, видя всю красоту. Видеть солнце, небо, цветы!

Ворона: Я вот сто лет живу, вижу это каждый день. Привыкла уже.

Бабочка: Что вы такое говорите? Разве можно к этому привыкнуть? Эта красота наполняет меня счастьем и радостью. Мне все время хочется порхать и петь.

Ворона: не понимаю такого легкомыслия. Как можно только танцевать и петь.

(появляется еж)

Ежик: Здравствуйте, что за спор возник между вами?

Ворона: Еж, знаешь ли ты что такое счастье?

Ежик: А я и не задумывался как – то. Просто живу. Я всегда очень занят. То домик чиню, то за ежатами присматриваю. Но является ли это счастьем, надо поразмыслить. Давайте спросим еще у кого – нибудь. Иди сюда Миша.

(выходит медведь)

Медведь: Здравствуйте, что вам нужно?

Ворона: Ответь – ка Михаил, что такое счастье?

Медведь: Дайте подумать, Перезимовать – хорошо, Малинку нашел – хорошо. Но вот является ли это счастьем? Не знаю.

(появляется заяц)

Заяц: А я вот, что думаю, когда вы от лисы меня спрятали, я был настолько счастлив, что у меня столько хороших друзей.

Медведь: Вот и заяц говорит о счастье.

Ворона: но кто видел это самое счастье?

Бабочка: счастье можно только почувствовать. Это как аромат цветка, как утренняя роса, как луч солнца.

Медведь: по – моему, я что –то понял. Счастье подобно солнышку внутри тебя.

Заяц: То есть счастье, это когда мне радостно и весело внутри!

Бабочка: вы думаете совершенно верно.

Заяц: и еще мне радостно с вами, мои друзья. Значит счастье – это когда мы вместе.

Медведь: счастье – это когда рядом друг. Даже, если этот друг маленький как бабочка.

Заяц: Как интересно! Оказывается, счастье внутри каждого из нас.

Ворона: и когда можно со всеми поделиться чем – то интересным, это тоже счастье!

Ежик: А ты как думаешь, Баба Яга?

Баба Яга хвалит детей и обещает исправиться, отдает птицу.

(звери кланяются и уходят со сцены)

Баба – Яга: Пойду наведу порядок в своем доме, приласкаю котика, поменяю водичку в кадушке с лягушками, напеку пирогов, накрою стол, в такой красивый дом может гости придут. Прощается и уходит.

Воспитатель: Я приглашаю вас всех встать в круг.

- Ребята, как вы считаете, нужна ли человеку семья?

- Что нужно, чтобы в семье всем было хорошо, чтобы все были счастливы?

Уважаемые родители! Я предлагаю вам выбрать разноцветные сердечки и выразить своё отношение к нашему мероприятию.

 Предлагаю выбрать каждому родителю сердечко определённого цвета. Далее объясняю, о чём должен говорить родитель, выбравший сердечко определённого цвета.

Красное сердечко – какие вы испытали эмоции.

Жёлтое сердечко – что было положительного в нашем мероприятии.

Чёрное сердечко – какие отрицательные моменты или недостатки вы увидели.

Зелёное сердечко – ваши предложения и идеи в отношении проведённого мероприятия.

Белое сердечко – какие вопросы возникли в ходе мероприятия.

В завершении нашего мероприятия позвольте мне прочесть вам стихотворение

Берегите друг друга

Добротой согревайте

Берегите друг друга

Обижать не давайте

Берегите друг друга

Суету позабудьте

И в минуты досуга

Рядом вместе побудьте.

Спасибо всем за встречу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий-конспект совместного мероприятия с родителями. Тема: мастер-класс «Умелые ручки»

Сценарий-конспект совместного мероприятия с родителями.Тема: мастер-класс «Умелые ручки»Создание поделки «Ёлочка» из гофрированной бумаги в технике торцевание.Место проведения: в группе детского ...

Конспект совместного мероприятия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на тему: «Никого на свете лучше мамы нет!»

 1.     Воспитывать уважение и любовь к матери.2.     Вовлечь семьи в единое образовательное пространство детского сада.3.     Р...

Конспект совместного мероприятия с родителями. На тему: «Безопасность на дороге»

Конспект совместного мероприятия с родителями.На тему: «Безопасность на дороге»Автор: Ушакова Галина Сергеевна воспитательгруппы «Колокольчики» ГБДОУ детский сад № 24Цель: - Закрепить и обобщить ...

Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми в рамках клуба выходного дня «Мама, папа и я творческая семья» в группе

Познакомить родителей с изготовлением игрушки своими руками и методами руководства с ними. Изготовить с родителями и детьми игрушку «Капитошка»....

Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми на тему "Удивительный мир кошек"

Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми на тему "Удивительный мир кошек"...

Конспект совместного мероприятия с родителями воспитанников Тема: «КВН по Правилам дорожного движения «Дорога и Я – верные друзья».

Цель: закрепить с детьми старшего дошкольного возраста Правила дорожного движения, обязанности пешеходов, названия и назначение дорожных  знаков. Расширять словарный запас, связанный с Правилами ...