Главные вкладки

    План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа) на тему:
    Конспект по изучению правил пожарной безопасности во второй младшей группе

    Скубченко Татьяна Валерьевна

     Уже в младшем дошкольном возрасте необходимо знакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Пожарная безопасность.

          Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

    Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Воспитывать ответственность за себя, своих близких, собственную безопасность.

    Предварительная работа:

    • Рассматривание  иллюстраций из серии: "Дошкольникам о пожарной безопасности".
    • Чтение рассказов:
      "Пожар", "Пожарные собаки" Л.Н. Толстого. 
      "Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б.Житкова.
    • Просмотр мультфильма "Путаница"  по произведению К.И. Чуковского.
    • Прослушивание аудиозаписи "Пожар" С.Я. Маршака.

    Методическое и дидактическое обеспечение:

    Конверт с письмом « Детям от Хрюши и Степашки», спички.

    Игрушка цыпленок, картинки с изображением игрушек, геометрические фигуры.

    Ход:

    Дети сидят полукругом.

    Воспитатель:

     - Дети, вы все любите играть с игрушками. Мой маленький дружок цыпленок предлагает поиграть в игру: "Назови игрушку".

    1. Вы передаете цыпленка из рук в руки и четко называете, какие игрушки вы знаете.

     (начинается игра) (Дети называют игрушки: мяч, кукла, зайка, машина и т. д.)

     2. А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и подумайте:

     - Какой среди них предмет лишний?

     - Почему?

     (ответы детей).

    Воспитатель:

    3. Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки.

     - А спички можно назвать игрушкой? (Ответы детей).

    - Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)

     (Ответы детей).

     -Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь) (Ответы детей).

    4. Воспитатель:

    Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите?

    Что-то пищит…(Достает спички).

    - Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

    Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

    - Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

    Дети: (подуть, бросить на пол…).

    5. Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте!(Далее проговаривание ситуаций)

    - Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

    6. Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (Ответы детей из опыта обращения со спичками).

    - Было больно?

    - Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)

    А играть со спичками можно? (нельзя).

    7. Объяснение воспитателя: Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен! Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют! Пожар как огромный огненный дракон  съедает все на своем пути! В доме может сгореть и пол, и мебель, и даже стены!

     8. Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.

    Игра "Разгорайся огонек" (физкультминутка)

     (Дети встают со стульчиков и имитируют огонек):

    Ты вокруг повернись, в огонек превратись!

          Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.

     - Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар). (Ответы детей).

          Чаще всего пожар случается из-за невнимательного  и небрежного обращения с огнем.

          Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки». Послушайте, что они пишут:

          «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».

    - Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (Ответы детей)

    - А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (Нет)

    - Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

    А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? (Дети: треугольники, квадраты).

         Воспитатель: нужно из этих геометрических фигур собрать домики. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

    - Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям?

    -Нет!

    -Всем детям на свете положено знать,

    Нельзя в эти игры детям играть!

    Еще раз напомню, чтоб было всем ясно

    Спички не троньте, это опасно!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Спичка-невеличка" конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе

    Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

    Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!

    ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  У ДЕТЕЙ О ТОМ,ЧТО ОГОНЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИНОСИТ ВРЕД НО И ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ...

    Конспект занятия НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Опасные спички».

    Целью данного занятия является формирование элементарных знаний об огне, понятии о профессии пожарного и пожарной технике, научить звонить в пожарную часть по телефону «01», учить отвечать на поставле...

    Конспект ООД по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: "Пожар и всё что с ним связано"

    Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня.Задачи: * формировать представление детей о пожаре;* объяснить детям что огонь может принести б...

    Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "Спичка – невеличка"

    Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

    «Правило пожарной безопасности» во второй младшей группе

    Цель:- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред;- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;- углубить и ...

    Проект "Правила пожарной безопасности" во второй младшей группе

    Цель проекта:- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред;- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить п...