Конспект по изучению правил пожарной безопасности во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Скубченко Татьяна Валерьевна

 Уже в младшем дошкольном возрасте необходимо знакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Пожарная безопасность.

      Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Воспитывать ответственность за себя, своих близких, собственную безопасность.

Предварительная работа:

  • Рассматривание  иллюстраций из серии: "Дошкольникам о пожарной безопасности".
  • Чтение рассказов:
    "Пожар", "Пожарные собаки" Л.Н. Толстого. 
    "Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б.Житкова.
  • Просмотр мультфильма "Путаница"  по произведению К.И. Чуковского.
  • Прослушивание аудиозаписи "Пожар" С.Я. Маршака.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Конверт с письмом « Детям от Хрюши и Степашки», спички.

Игрушка цыпленок, картинки с изображением игрушек, геометрические фигуры.

Ход:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

 - Дети, вы все любите играть с игрушками. Мой маленький дружок цыпленок предлагает поиграть в игру: "Назови игрушку".

1. Вы передаете цыпленка из рук в руки и четко называете, какие игрушки вы знаете.

 (начинается игра) (Дети называют игрушки: мяч, кукла, зайка, машина и т. д.)

 2. А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и подумайте:

 - Какой среди них предмет лишний?

 - Почему?

 (ответы детей).

Воспитатель:

3. Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки.

 - А спички можно назвать игрушкой? (Ответы детей).

- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)

 (Ответы детей).

 -Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь) (Ответы детей).

4. Воспитатель:

Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите?

Что-то пищит…(Достает спички).

- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

Дети: (подуть, бросить на пол…).

5. Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте!(Далее проговаривание ситуаций)

- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

6. Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (Ответы детей из опыта обращения со спичками).

- Было больно?

- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)

А играть со спичками можно? (нельзя).

7. Объяснение воспитателя: Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен! Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют! Пожар как огромный огненный дракон  съедает все на своем пути! В доме может сгореть и пол, и мебель, и даже стены!

 8. Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.

Игра "Разгорайся огонек" (физкультминутка)

 (Дети встают со стульчиков и имитируют огонек):

Ты вокруг повернись, в огонек превратись!

      Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.

 - Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар). (Ответы детей).

      Чаще всего пожар случается из-за невнимательного  и небрежного обращения с огнем.

      Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки». Послушайте, что они пишут:

      «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».

- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (Ответы детей)

- А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (Нет)

- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? (Дети: треугольники, квадраты).

     Воспитатель: нужно из этих геометрических фигур собрать домики. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

- Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям?

-Нет!

-Всем детям на свете положено знать,

Нельзя в эти игры детям играть!

Еще раз напомню, чтоб было всем ясно

Спички не троньте, это опасно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Опасные спички».

Целью данного занятия является формирование элементарных знаний об огне, понятии о профессии пожарного и пожарной технике, научить звонить в пожарную часть по телефону «01», учить отвечать на поставле...

«Правило пожарной безопасности» во второй младшей группе

Цель:- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред;- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;- углубить и ...

Проект "Правила пожарной безопасности" во второй младшей группе

Цель проекта:- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред;- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить п...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»

Задачи: Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности. Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на воп...

Конспект по изучению правил пожарной безопасности с использованием проблемной ситуации для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.Задачи:1.                 закреплять ...

Консультация для родителей "Правила пожарной безопасности" во второй младшей группе

Цели консультации: объяснить родителям актуальность и важность проблемы безопасности детейповысить образовательный уровень родителей по данной проблемеобозначить круг правил для поведения детей...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. "Кошкин дом"

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе....