Коррекционный час по теме "Опасные предметы дома"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Хамидуллина Гульнара Рифкатовна

Целью данного коррекционого часа является формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дома. Воспитатие безопасного, осторожного отношения с предметами, которые могут стать опасными при неправильном их испольховании, желания активно и доброжелательно взаимодействовать в с педагогом и сверстниками при решении игровых и познавательных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opasnye_predmety.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Опасные предметы»

Реализация программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, изобразительная.

Цель деятельности: формировать осознанное отношение к личной безопасности дома.

Образовательные задачи:

Формировать представления о правилах безопасного поведения в быту.

Расширять представления о предметах, представляющих опасность при неправильном их использовании.

Знакомить с правилами пользования опасными предметами.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать  умение устанавливать причинно-следственные связи, умозаключения о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Развивать внимание, память.

Коррекция  мелкой моторики на основе выполнения упражнения обведения пунктирных линий.

Воспитательные задачи:

Воспитывать осторожность при использовании опасных предметов.

Воспитывать желание активно и доброжелательно взаимодействовать  с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: владеет правилами безопасного поведения в быту; имеет представления о правильном  использовании  предметов, представляющих опасность; активно и доброжелательно взаимодействует  с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; устанавливает причинно-следственные связи при решении ситуаций.

Материал: конверт с письмом. Ящик с инструментами: молотком, пилой, гвоздем, топором. Шкатулка со швейными принадлежностями: игольница с иголками, булавка, ножницы. Полоска бумаги, чехол для ножниц на каждого ребенка. Картина с изображением кухонной посуды: «Какие предметы спрятались». Предметные картинки на каждого ребенка по типу аналогии  («нож-хлеб, чайник-чашка, вилка -макароны, банка-вода).

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ, объяснение, сравнение, поощрение.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, мне сейчас на вахте передали письмо. Оно адресовано нам, в нашу группу. Давайте, прочитаем от кого оно к нам пришло (Вскрывают конверт)

-Здравствуйте, ребята. Пишет вам мальчик Миша. Меня мама с папой часто оставляют дома одного. Друзья говорят, что это опасно. Но разве дома могут быть опасности?  Как вы думаете, ребята? Может, вы мне расскажете об этом?

Ребята, Миша просит нас рассказать и разъяснить ему, какие дома могут быть опасности? Поможем ему? Но ведь, чтобы помочь другим, нужно многое знать самим. Давайте вместе попробуем разобраться.

«Папина мастерская»

Воспитатель показывает детям ящик с инструментами

Папа у Миши  мастер, и у него есть ящик с инструментами, давайте посмотрим на его инструменты.  

Дети рассматривают предметы из ящика для инструментов (топор, гвоздь, молоток, пила), беседуют с педагогом об их назначении, о том какие опасности в них таятся.

-Что это такое? (это топор)

-Для чего нужен топор, что им делают?  (топором можно рубить, колоть) У топора есть деревянная ручка, которая называется топорище и железная часть, которая называется колун. У колуна  есть острое лезвие.  Работать  топором нужно очень осторожно, чтобы не пораниться.

-Что это? (это пила)

-Для чего нужна пила? (пилой распиливают  доски, деревянные предметы) У пилы есть ручка, а на железном полотне мелкие острые зубья, которыми и распиливают предметы. Распиливать пилой нужно также очень внимательно, так как можно порезаться.

-Что это? (это гвоздь) Для чего нужны гвозди, что с ними делают? (гвоздями забивают в деревянные доски, они нужны для скрепления частей) У него есть острая ножка и шляпка. Гвозди нужно забивать аккуратно, так как  можно уколоться.

-Ребята, а каким инструментом забивают гвозди? (молотком). Посмотрите, у молотка тоже есть деревянная ручка и железная головка. Она очень тяжелая и прочная.  Благодаря этой прочности  и можно забивать гвозди. Молоток нужно правильно держать и аккуратно бить, чтобы не ударить по своим пальцам.

Педагог: Ребята, мы с вами должны запомнить следующее правило: «Все эти полезные предметы при неумелом обращении могут быть опасны, поэтому пользоваться ими без взрослых нельзя». Мы и мальчика Мишу этому правилу научим.

А теперь давайте проведем пальчиковую гимнастику «Строим дом»

Целый день тук да тук

Раздается звонкий звук (стучат кулачками)

Молоточки стучат,

Строим домик для ребят (показывают крышу дома)

Вот какой хороший дом (показывают раскрытые ладони)

В нем мы славно заживем» (кулачки закрыты, большой палец сверху)

«Мамина шкатулка»

Ребята, мама у Миши очень любит шить и вышивать и у неё есть целая шкатулка со швейными принадлежностями. А чтобы узнать, что лежит в этой шкатулке вам нужно отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки про иголку, булавку и ножницы.

-Посмотрите, у мамы в шкатулке  много разных иголочек. И все иголочки заколоты в игольницу. Это нужно делать, чтобы иголки не потерялись и ими никто не укололся. Они ведь очень маленькие и острые.

-А сейчас мы с вами тоже сделаем «игольницу». Посмотрите, у вас шаблоны игольниц, сделанной в виде ежика. Вы нарисуете ежику иголки по пунктирным линиям (выполняют задание, «втыкают иголочки в игольницу»)

Воспитатель

Всякий ребёнок знает,

С ножницами не играют.

Ножницами  вырезаем

И в чехол их убираем.

А теперь, друзья, Мише  помогите,

Как правильно ножницами пользоваться научите

Дети режут полоски, учатся правильно передавать друг другу ножницы, в конце убирают ножницы в чехол.

-А вот и ещё одно правило, которое нам с вами необходимо запомнить: «Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места».

А теперь давайте отдохнем. (Проводится физ.минутка)

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши 3 хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

«Бабушкина кухня»

Ребята, у Миши есть бабушка, которая очень любит готовить. Давайте, заглянем к ней на кухню. Какие  предметы могут стать опасными  на кухне, если не соблюдать правила безопасности? Дети рассматривают головоломку, «какие предметы спрятались?» (нож, вилка, чайник, банка)

А сейчас мы поиграем с вами в игру «Картинки-друзья». Мы с вами угадали, какие предметы спрятались у бабушки на кухне. Но у этих предметов есть друзья-картинки, с которыми они дружат (дети подбирают картинки-аналогии: нож-хлеб, чайник-чашка, банка-молоко, вилка - макароны).

А теперь, давайте вместе придумаем правило, какие меры безопасности нужно соблюдать на кухне: «Соблюдать осторожность при пользовании острыми, режущими столовыми приборами. Не трогать стоящую на  газовой  плите горячую посуду, осторожно обращаться со стеклянной посудой»

Подведение итога.

Ребята, от кого нам сегодня пришло письмо? Чему мы научили мальчика Мишу? Вы будете соблюдать правила безопасности дома?  

Дома нас  окружают предметы, с которыми следует обращаться с осторожностью. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.  Давайте будем осторожными и очень внимательными и аккуратными с предметами, которые могут быть опасными при неправильном их использовании. А Мише мы напишем вместе письмо, в котором расскажем какие меры безопасности нужно соблюдать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".

занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....

"Опасные предметы дома"

Не оставляйте детей без внимания!...

Конспект занятия в подготовительной группе "Опасные предметы дома"

ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Единые требования к коррекционно-развивающим программам для воспитанников общеобразовательных, санаторных, специальных (коррекционных) школ-интернатов и детских домов.

Единые требования к коррекционно-развивающим программам для воспитанников общеобразовательных, санаторных, специальных (коррекционных) школ-интернатов и детских домов....

Конспект мероприятия по безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»

 Конспект мероприятия по безопасности в средней группе«Опасные предметы дома»...