Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Красный, зеленый, желтый"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Валентина Михайловна Кудряшова

Конспект Занятия в подготовительной к школе группе На тему: «Красны, зеленый, желтый»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasny_zelenyy_zheltyy.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №17»

 Нижнекамского муниципального района

Республике Татарстан

Конспект

Занятия в подготовительной к школе группе

На тему: «Красны, зеленый, желтый»

                                                                                             

                                                                                             Составила: Кудряшова

                                                                                          Валентина   Михайловна

Р. Татарстан

Г. Нижнекамск

Программное содержание:

  • Формировать стремление активно участвовать в занятии – развлечении;
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
  • Развивать быстроту, ловкость;
  • Воспитывать самостоятельность, творчество.

Индивидуальная работа – поупражняться с Машей в правильном регулировании жезлом.

Предварительная работа – заучивание с детьми стихов и песен о правилах дорожного движения, изготовления костюмов.

Оборудование: жезл, свисток, аптечка, игрушка зайчик, макеты дорожных знаков, макет светофора.

        Занятие проходит на площадке, где были начерчены схемы перекрестка с пешеходными дорожками. Отведено место для регулировщика. Под марш Ю.Чичкова / Физкульт – ура / дети подготовленной группы обошли площадку и заняли заранее приготовленные для них места  и сели на скамеечки.

Ведущая:

Ребята, мы живем в большом, красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает, это потому, есть такие четкие и строгие правила для водителей автомашин и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто и помогают это делать три цвета светофора – зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик, он своей милицейской палочкой управляет движением.

         Девочка в форме регулировщика с палочкой в руке занимает свое место. С ней рядом становится двое детей, и читают стихи. Регулировщик сопровождает их соответствующими движениями.

Ход занятия.

1-ый ребенок:

Здесь на посту в любое время дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой.

2-ый ребенок:

Никто на свете так не может,

Одним движением руки.

Остановить поток прохожих,

И пропустить грузовики.

1-ый ребенок:

Под солнышком ранним, на мостовой, вдруг видит ребят – малышей.

Постовой:

Веселым и ласковым стал его взгляд…

Идите, ребята спокойно в дет. сад!

         Двое детей рассказывают стихи, под веселую музыку обходят площадку, строго соблюдая все указания регулировщика.

Ведущая:

(по ходу движения ребят):

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Постовой свистит в свисток. Хоть у вас терпенья нет, подождите. Красный цвет, желтый цвет на пути – приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди! – вот теперь переходи.

И только после этих слов дети по сигналу регулировщика переходят через улицу.

Ведущая:

Послушайте стихи: Нужно будет отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья.»

        Кто из вас идет вперед? Только там где переход?

(Дети отвечают)

        Кто летит вперед там скоро, что не видит светофора?

(Дети молчат)

        Кто из вас по мостовой?

(Дети отвечают)

        Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет.

(Дети молчат)

Ведущая:

А сейчас, ребята, мы с вами повторим правила светофора.

Поиграем в игру «зеленый, желтый, красный».

Игру проводят несколько детей по очереди. Все дети идут под музыку по кругу, когда ведущая поднимает зеленый флажок – дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок – стоят,  когда красный – приседают. Причем ведущие должны соблюдать очередности смены флажков, т.к. это происходит в светофоре с цветами его лампы.

Ведущая:

Мы знаем песню о правилах уличного движения. Под нее мы будем идти по тротуару и переходить перекресток в соответствии с этими правилами.

Ребята под музыку  песни перестраиваются парами и идут по площадке. Ребята поют песню «По улицам, по улице»: 2 куплета: останавливаются в конце куплета. Припев: пропев 1 куплет продолжают движение под музыку (проигрыш ко 2–му куплету).

2 куплет: идут, исполняя куплет, и так же останавливаются в конце. Припев: исполняют стоя. Затем дети перестраиваются в одну общую колонну и занимают свои места на скамейках:

Дети читают стихи:

  1. «Светофор» М.Пляцковского
  2. «Азбука города» Я.Пишумова
  3. Нужно слушаться без спора,

Указаний светофора.

Нужно правила движенья,

Выполнять без возраженья.

Это все вам подтвердит,

Добрый Доктор Айболит.

                                (С.Яковлев)

Под музыку входит доктор Айболит (мальчик из параллельной группы, одеты в белый халат и медицинскую шапочку. В руках он несет аптечку).

Айболит:

Здравствуйте, дети!

        (ответ детей)

- правила движенья, все без исключения

Знать должны зверюшки, барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята.

Пони и котята

Посмотрите ребята, как знают эти правила котята

Двое детей в шапочках котят по веселую музыку поскоками перебегают улицу, не смотря на указания регулировщика. Он свистит «Котята» в нерешительности останавливаются. Ведущая спрашивает у всех детей, почему регулировщик остановил котят. Дети отвечают. «Котята», внимательно выслушав свои ошибки, правильно переходят улицу.

Айболит:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилось с тобой такая беда!

Сейчас я вам расскажу как я лечил зайчика.

Прибежала зайчиха и закричала.

Под музыку выбегает зайчиха.

Зайчиха:

Ай, Ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ведущая:

И сказал Айболит:

Айболит:

Не беда!

Подавай – ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке

Зайчиха под музыку убегает и обратно возвращается с игрушечный зайчиком. Отдает его Айболиту.

Ведущая:

И принесла к нему зайку,

Такого больного, хромого…

Айболит лечи зайчишку, а мама зайчиха ходит возле него, переживая и утирая слезы лапками.

Ведущая:

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова,

А с ним и зайчиха – мать

Тоже пришла танцевать

И смеется она и кричит:

Зайчиха (с поклоном)

Зайчиха:

Ну, спасибо тебе, Айболит!

Зайчиха с Айболитом и зайчиком пляшут под веселую музыку.

Затем прощаются с детьми и уходят.

Потом ведущая загадывает детям загадки о транспорте.

Проводит игру: «Что это за знак?» и наоборот «Что означает этот знак?»

Для наглядности использовать макеты дорожных знаков.

Затем ведущая задавала детям вопросы по правилам дорожного движения и правилах поведения в общественном месте, транспорте.

В этот раздел развлечения были подключены родители.

Ведущая:

(в заключении)

Хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый свет светофора и смотрит на родной город.

Дети, стоят у своих мест, исполняя песню « Едем мы по улицам» Е.Тиличеевой. Ребята еще раз под марш обходят площадку и уходят в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Конспект занятия "Герб детского сада" которое проводилось в рамках проектной деятельности...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз

Конспект занятия в подготовительной к школе группе   по конструированию из бумаги...