Викторина по ПДД "Из пешеходов - в водители" Старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Кожакова Татьяна Олеговна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина по ПДД23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад п. Копылово»

Томского района

Викторина

«Из пешеходов – в водители»

Старшая группа

Составила: воспитатель

Кожакова Татьяна Олеговна

п. Копылово

2016 г.

Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

  1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
  2. Закрепить знания о дорожных знаках и их предназначение. Какие бывают знаки (запрещающие, предупреждающие, информационные), знать их различие.
  3. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование: макеты дорожных знаков, два обруча, кегли, полоски белого картона, карточки для игры «Подбери дорожный знак», пазлы «Дорожные знаки», две машины на веревочках, фишки участникам за правильные ответы.

Действующие лица: воспитатели, дети, инспектор ДПС.

   Ход занятия:

Воспитатель. К нам в гости пришел инспектор ДПС Дмитрий Анатольевич. Давайте его поприветствуем.

Воспитатель. Ребята, скажите, какая тема была на этой неделе?

Дети. Транспорт. Правила дорожного движения.

Воспитатель. Правильно и сегодня мы проведем веселую викторину, чтобы узнать, как вы усвоили материал. А Дмитрий Анатольевич посмотрит, как вы справляетесь с заданиями, потому что он знает все правила дорожного движения. Для начала нам нужно поделиться на две команды, и подумать над их названием.

Первая команда – «Зеленые», вторая – «Красные».

Воспитатель. Будьте внимательны, за правильные ответы участники будут получать фишки. Победит та команда, которая наберет больше фишек. Загадки команде зеленых. Слушаем внимательно.

  1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется (автомобиль).

  1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд).

  1. Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (регулировщик).

  1. На 4 ноги

Надевали сапоги,

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать (шины).

  1. Наш приятель тут как тут,

Всех домчит за 5 минут,

Эй, садись, не зевай,

Отправляется … (трамвай).

Загадки команде красных.

  1. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

  1. Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда (троллейбус).

  1. Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся (велосипед).

  1. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины (светофор).

  1. Тянется нитка

Среди нив петляя,

Лесом, перелеском,

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать (дорога).

Физминутка «шоферы».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли

Вправо-влево – чистота.

Волосы взъерошил ветер,

Мы - шоферы хоть куда!

Воспитатель. А теперь проведем блиц- опрос. Я буду задавать вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимайте руку.

Вопросы:

  • Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
  • Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
  • Кто ходит по тротуару? (пешеход)
  • Кто управляет автомобилем? (водитель)
  • Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
  • Сколько сигналов у светофора? (3)
  • На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
  • Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (скорая помощь, пожарная, полицейская)
  • Что держит в руке инспектор ГБДД? (жезл)
  • Где можно играть детям? (во дворе)
  • Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  • Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационные).
  • Назовите виды транспорта (воздушный, наземный, водный).

Подвижная игра «Автобус»

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, согласованность и сотрудничество в команде.                                                                     Ход игры: участники в каждой команде делятся на пары: первый водитель, второй пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.                                      Воспитатель. Ребята, занимайте свои места за столом. Задание команде красных. Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете да или нет.                                              Быстрая в горе езда? Да.

Правила знаешь движения? Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? Нет.

Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? Да

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж ты помог ему этим? Нет.

Воспитатель. Молодцы ребята, запомним, что «нет», а что «да» и делать как нужно старайтесь всегда! А теперь команде зеленых. Я буду задавать вопросы, а вы если согласны, хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны, то тогда молчите.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый,

Это значит – путь открыт?

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Воспитатель. Молодцы все справились с заданием. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Разрешается – запрещается». Правила совсем просты. Например, я говорю «Переходить улицу на зеленый свет», то вы отвечаете: «Разрешается!». А если я скажу «Играть на мостовой», вы мне в ответ «Запрещается!». Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

Идти толпой по тротуару … (р).

Играть возле проезжей части … (з).

Быть примерным пешеходом… (р).

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (з).

Уступить старушке место… (р).

Переход при красном свете… (з).

Переходить дорогу на зеленый свет… (р).

Уважать правила дорожного движения… (р).

Подвижная игра «Зебра».

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Ход игры: всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белого картона.

По сигналу – первый участник кладет полосу, встает на нее и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладет свою полоску зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Дмитрий Анатольевич: ребята, а знаете ли вы дорожные знаки?

Ответы детей.

Дмитрий Анатольевич: сейчас мы это проверим. Перед вами на столах лежат карточки с изображением улицы (пешеходный переход, остановка, поворот, железнодорожный переезд, ремонтные работы, школа, питьевая вода). На них не хватает дорожного знака. Ваша задача подобрать соответствующий дорожный знак.

(Дети выполняют задание.)

Дмитрий Анатольевич: молодцы ребята, все справились с заданием. У меня для вас еще одна игра «Собери дорожный знак» (пазлы). 

Воспитатель: последним заданием викторины будет эстафета «Аккуратный водитель». Вам нужно построиться в колонну и по очереди провезти машину на веревочке между расставленными змейкой кеглями. Эта эстафета не на скорость, а на аккуратность. Побеждает тот, у кого не будет сбитых кеглей.

(дети выполняют задание)

Дмитрий Анатольевич: ребята, я очень вами доволен, потому что вы успешно прошли все испытания, знаете дорожные знаки, правила дорожного движения и оказались аккуратными водителями. Поэтому я сегодня выдам вам водительские удостоверения.

(Дмитрий Анатольевич вызывает по одному ребенку, обращаясь к нему по имени отчеству, и торжественно вручает водительское удостоверение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"

ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст)      Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...

Конспект игры-викторины по ПДД "Я послушный пешеход" для подготовительной группы

В коспекте прописаны цели игры-викторины, подборка заданий для детей (соответсвующих возрасту), физминутка с музыкальным сопровождением....

Викторина по ПДД «А ну-ка, пройди правильно пешеход!» в подготовительной группе

Формирование знаний детей по правилам дорожного движения....

Игра-викторина Я - юный пешеход и пассажир.

Развлекательное мероаприятие по ПДД в подготовительной к кшколе группе...

Викторина «Я примерный пешеход»

АктуальностьС каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элемент...