Конспект игры-викторины по ПДД "Я послушный пешеход" для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Галиханова Наиля Галиевна
В коспекте прописаны цели игры-викторины, подборка заданий для детей (соответсвующих возрасту), физминутка с музыкальным сопровождением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему: Игра-викторина «Я послушный пешеход»

ЦЕЛЬ: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице; обобщить знания о дорожных знаках; воспитывать внимательность и умение ориентироваться при переходе улицы.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

1.закрепить названия дорожных знаков;

2.добиваться развернутого ответа на поставленный вопрос.

ХОД ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ:

1.Дети входят в зал и встают полукругом.

2.Слово воспитателя: ребята, пока вы ходите в детский сад, вас сопровождают взрослые - ваши мамы и папы, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по дорогам самостоятельно. По проезжей части ездят много машин и очень важно соблюдать определенные правила. Как называются эти правила?(ответы детей)

3.Воспитатель: По городу, по улице

                     Не ходят просто так.

                     Когда не знаешь правила,

                     Легко попасть впросак.

                     Всё время будь внимательным

                     И помни наперед:

                     Свои имеют правила

                     Шофёр и пешеход.

А сейчас давайте разделимся на 2 команды.

(Команды отгадают загадки.)

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (
светофор)

Там, где сложный перекресток,
   Он – машин руководитель.
   Там, где он, легко и просто,
   Он для всех – путеводитель.   
   Кто это? (
регулировщик)

(названия присваиваются командам.)

4. Приветствие команд

Воспитатель:1-е задание для команд. Какая из команд знает лучше правила дорожного движения?

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Можно ли переходить улицу на красный свет, если нет машин?(нет)

6. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

(Регулировщик)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

8. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

9. Проблемная ситуация: Ира везет коляску с куклой. Кто Ира пассажир или пешеход?

10. Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место  старшим)

2-е задание для капитанов: Кто быстрее и правильно соберет светофор?

Капитаны собирают бумажный светофор из частей. Победит тот, кто правильно и быстро соберет светофор.

Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный, -

Значит двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Подводятся итоги 2 конкурса.

Воспитатель:

Физкультурная минутка "Пешеходы".

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками: в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Приседания)

Пешеход, ты погоди! (Грозит пальцем)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, повороты в стороны, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель:3-е задание. В стране дорожных знаков.

Каждый знак имеет своё название. Бывают знаки предупреждающие (показать)-синие, запрещающие, указательные -красные.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)

Подвести итоги конкурса

Воспитатель:4-е задание. Игровой конкурс.

Игра «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

Воспитатель:5- задание. «Правильно - неправильно»

Ребята одной команды будут разыгрывать маленькую историю, а ребята другой команды должны будут решить, кто в этой ситуации поступил неправильно и наоборот!

Дети переходят дорогу по «Зебре» и по сигналу светофора (воспитатель показывает кружки)

Ситуации могут быть следующие:

Переходя через дорогу:

- читают книжку

- бегут

- смотрят налево, затем направо

- играют в мяч

- прыгают

- идут, держась за руку взрослого

- дерутся

- танцуют  и т.д.

Подвести итог конкурса

Воспитатель: Молодцы! Теперь вам известно, как себя вести на дороге, как ориентироваться по знакам. На этом наша игра заканчивается. И в конце мы еще раз повторим:

 Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся -

Дети: Стой!

Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Воспитатель: А зеленый свет –

Дети: Иди!

Подсчитать очки двух команд. Объявить команду победителя.