Игра - викторина "На лесной поляне" для детей подготовительной группы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Зуева

основная цель данного занятия: закрепить и расширить знания детей о разнообразии и жизни растительного и животного мира. Занятие проводится как итоговое в конце тематической недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorinana_lesnoy_polyane.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «На лесной поляне»

Цель: закрепить и расширить знания детей о разнообразии и жизни растительного и животного мира

Задачи: 1.Обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях;

2.Развивать память, внимание, логическое мышление, смекалку;

3.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, чувство товарищества, взаимопомощи.

Ход:

-Ребята, наше сегодняшнее занятие будет необычным, потому что это будет занятие-викторина. Но сначала нужно отгадать, куда мы на сегодняшнем занятии отправимся. Итак, загадка:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем (лес)

-А отправимся мы в лес по волшебной тропинке:

Торопливая тропинка

Держит путь издалека

Вьется по лесу тропинка

Словно нитка из клубка.

1 остановка «Листики». Вот прошли мы по тропинке, остановимся у первого задания. Здесь на листочках написаны вопросы. Поднимаем листики и читаем вопросы:

  1. Какой лесной житель сушит для себя грибы на деревьях? (белка)
  2. Сама крошка, боится кошки. Кто это? (мышь)
  3. Вечнозеленое растение (сосна, ель)
  4. Какая птица не строит гнезда и не выводит птенцов?(кукушка)
  5. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются?(майские)
  6. Кого в шутку называют косым? (заяц)
  7. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (зебра)
  8. Под водой живет народ, ходит задом наперед. Кто это? (рак)

2остановка «Грибочки».На этой полянке растет большое количество грибочков, но не простых, а тоже волшебных. Под каждым грибочком спрятались загадки. Давайте вместе их разгадаем. Эти загадки о лесных жителях.

1.Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом.(Белка)

2.хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса!

А зовут её-…(лиса)

3.он, как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей

И хотя он очень ловкий

Обижать его не смей. (еж)

4.кто в лесу разбойник серый

Кто зубами щелк да щелк

Вы, конечно, догадались

Это злющий, страшный (волк)

5. В яме спит зимою длинной

Но чуть солнце станет греть

В путь за медом и малиной

Отправляется…(медведь)

6.На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Золотистые глаза,

Кто же это?(стрекоза)

7. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день

Кто же это?(Олень)

3 остановка «Полянка-обманка». Я сейчас буду проверять, как хорошо вы знаете названия разных птиц. Я буду называть названия разных птиц, но если назову что-то другое-хлопайте в ладоши. Задание понятно?

  1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Мухи и стрижи

2) Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

3) Прилетели птицы:

Голуби, куницы

4) Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки

5) Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

 Аисты, кукушки

Даже совы-сплюшки

Лебеди и утки-

И спасибо шутке!

4 остановка «Конкурс художников»

К доске приглашаются 2 человека. Задание: с закрытыми глазами  под диктовку нарисовать кота. Итак, я диктую текст:

Нарисуй круг большой

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два-

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов-

Ты красивей всех котов.

5остановка ну вот мы и пошутили немного, продолжим нашу прогулку. «Заколдованное озеро».

Сначала я задам вопрос

А ты затем над ним всерьез

Подумай, и одно из двух

«ДА» или «НЕТ»

Скажи нам вслух

Скажи, приветствуя рассвет,

Поет ли сом усатый? (нет)

А рассекая гладь пруда

Умеют гуси плавать? (да)

А если солнце снег согреет

Он станет льдом холодным? (нет)

Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (нет)

А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (нет)

Мерцает ночью как звезда

На небосклоне спутник? (да)

Верблюд способен,-дай ответ-

Идти 3 дня без пищи? (да)

А тех, кто трудится всегда,

В народе уважают? (да)

В конце спросить пришла пора:

Ну как, понравилась игра?

6 остановка «Ромашка»(цветы и растения). На лепестках склеенной из бумаги ромашки написаны цифры, каждая цифра соответствует номеру загадки. Снимая понравившийся лепесток, вы называете его номер, а я читаю вам загадку, соответствующую этому номеру.

  1. Беленький горошек на зеленой ножке(ландыш)
  2. Рос шар бел, дунул ветер-шар улетел (одуванчик)
  3. Лик пахучий, хвост колючий (роза)
  4. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает(подснежник)
  5. Эй, звоночек, синий цвет! С языком, а звона нет(колокольчик)
  6. Кувшины и блюдца не тонут и не бьются (кувшинки)
  7. Белая корзина, золотое донце(ромашка)
  8. У занесенных снегом кочек нашли голубенький цветочек(подснежник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эколого – познавательная игра – викторина «Знатоки Приморского края» (подготовительная группа)

Задачи:1.     Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Закрепит представления о заповедниках.2.     Обобщить представления детей о Кра...

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ « ПОЛЕ ЧУДЕС» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «КОРОЛЕВСТВО СКАЗОК».ЦЕЛЬ: развивать у детей память, быстроту мышления, сообразительность, смекалку, умение слушать и слышать педагога.ЗАДАЧИ: воспитывать чувство взаимопомощи, выдер...

игра викторина "Знатоки ПДД" для подготовительной группы.

Игра викторина «Знатоки ПДД» с детьми 5-7 лет. Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.Задачи:Образовательные:Закрепить з...

Игра-викторина по ПДД среди подготовительных групп «Дорожная безопасность»

Главная цель профилактического мероприятия, была направлена на формирование навыков и умений, связанных с безопасностью дорожного движения и закрепление у детей знаний правил дорожного движения.Юные у...

Игра – викторина «День Победы» в подготовительной группе

Игра – викторина «День Победы»  в подготовительной группе...

Конспект НОД игра – викторина "Самый умный" для подготовительной группы. ( итоговое)

систематизировать  представление детей в математическом образовании, окружающем мире, природе, родном крае; способствовать умению проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь; доставить д...