«Правила дорожного движения в детском саду»
план-конспект занятия по обж ( группа) на тему

АНДРЕЙЧИКОВА ИРИНА ГЕННАДЬЕВНА

КОНСПЕКТ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА НА ТЕМУ:

«Правила дорожного движения в детском саду»

Звучит музыка. Педагоги собираются в зале.

- Добрый день уважаемые педагоги. Мы рады вас приветствовать на педагогическом совете под названием «Правила дорожного движения в детском саду». Сегодня мы будем много говорить о предупреждении детского дорожно–транспортного травматизма и тем самым постараемся уточнить знания педагогов о правилах дорожного движения и будем развивать практические умения при применении этих правил.

Так же закрепим знания о ФГОС и подробно остановимся на содержании образовательных областей, через реализацию которых закрепляются знания о ПДД.

-Конечно же, новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное.

А вот педагогический совет – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.

Все мы знаем, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Сегодня мы тоже будем играть. Через деловую игру будем искать эффективные методы и приёмы, чтобы воспитание и образование по основам безопасности и жизнедеятельности детей было не только обучающим, но и развивающим.

- А девизом нашего педсовета будут слова:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - ВНИМАНИЕ!

- Ну а для начала мы обозначим актуальность темы нашего педсовета.

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, в маршрутное такси. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:

• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

• процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

• потребность в движении преобладает над осторожностью;

• стремление подражать взрослым;

• недостаток знаний об источниках опасности;

• переоценка своих возможностей.

Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, с учетом принципа интеграции образовательных областей.

- Сейчас я хочу вам предложить поработать с перфокартами. Вы уже с ними знакомы. С правой стороны перфокарты написаны Образовательные области, с левой – содержание психолого – педагогической работы по формированию знаний у детей о ПДД. Соотнесите левую и правую сторону перфокарты. Проведите стрелочки от содержания психолого – педагогической работы к соответствующей ей образовательной области.

Особое внимание воспитателя должно быть обращено на бережное от-ношение к детским работам (рисунки, лепка, аппликация и другие поделки, которые используются не только для оформления выставок к родительским собраниям, но и как часть оформления интерьера детского сада.

- Спасибо. Вы показали хорошее знание и умение ориентироваться в образовательной области и содержании психолого – педагогической работы которая этой области соответствует. Ну а мы продолжаем.

- Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Однако дети — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как к взрослым, а потому дословная трактовка правил дорожного движения, например для дошкольников и младших школьников, неприемлема. Чтобы адаптировать правила дорожного движения к детскому восприятию, некоторые педагоги самостоятельно преломляют их на уровень понимания детей. Но при этом нередко и сами допускают ошибки. Разберем самые типичные из них.

- Выступление воспитателя.

- Ну а сейчас нас ждёт Деловая игра, которая называется

«По ступенькам педагогического мастерства».

Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. Итак, представляю команды. Команда «Светофорик» и команда «Зебрина». Прошу командам поприветствовать друг друга.

- Уважаемые команды, напоминаю правила нашей игры:

- уметь слушать других;

- вырабатывать общее решение вопроса;

- принимать активное участие в игре;

- соблюдать культуру речи и тактичность;

- придерживаться отведенного регламента;

- Итак, мы начинаем!

1 конкурс «Визитка»

- Вашим домашним заданием являлось придумать название команды (я его уже назвала, ее девиз, а также эмблему команды и подготовить защиту вашей эмблемы.

(Капитаны команд представляют свои команды, демонстрируют эмблемы, оглашают девиз)

2 конкурс - Разминка «Дорожные знаки»

- А сейчас, уважаемые команды, проведем небольшую разминку на знание дорожных знаков. Каждой команде предлагается по 5 дорожных знаков. Их нужно назвать.

- Молодцы. Вы быстро и правильно справились с этим заданием.

А нас ждёт 3 – ий конкурс под названием «Красный, жёлтый, зелёный».

- Каждой команде предлагаю жеребьёвкой выбрать шарик. Внутри шарика находится перечень вопросов. Необходимо добыть этот перечень, прочитать вопросы, узнать по описанию, о чём идёт речь, а потом озвучить правильные ответы. В данном конкурсе учитывается быстрота и правильный ответ на вопрос.

Вопросы для 1 команды

1. Сердце машины -… (мотор)

2. Знак, обозначающий “Проезд запрещен”, - (кирпич)

3. Край дороги - (обочина)

4. Изменение направления движения - … (поворот)

5. Наказание за нарушение ППД - … (штраф)

1. Заторы транспорта на дороге - (пробка)

2. Животное, обозначающее переход дороги, - … (зебра)

3. Пересечение двух дорог - … (перекресток)

4. Транспорт, выравнивающий дорогу, - … (каток)

5. Человек, управляющий транспортом, - … (водитель)

Дополнительные вопросы:

1. Человек, не соблюдающий правила - … (нарушитель)

2. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью, - … (велосипед)

- Чем полезны такие приёмы в работе? Что такие задания заставляют делать? (Такие задания заставляют думать, анализировать, сравнивать) .

4 конкурс «Словарь определений»

Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои определения.

1. Словарь определений

Каждой команде я хочу предложить по 3 слова, а вам надо подобрать к этим словам свои определения.

1 команда

Автомобиль –

Велосипед –

Дорога –

2 команда

Движение –

Транспорт –

Пешеход –

Автомобиль – транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

Велосипед – двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

Дорога – путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.

Движение – езда, ходьба в разных направлениях.

Транспорт – движущиеся перевозочные средства специального назначения.

Пешеход – человек, идущий пешком.

- Этот метод направлен на развитие первичных умений давать определения понятиям.

5 конкурс Конкурс капитанов «Назови транспортное средство»

- Вспомнить как можно больше сказок, мультфильмов, где упоминается любое транспортное средство:

• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка)

• Транспорт кота Леопольда. (велосипед)

• Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)

• На чём ездила Золушка на бал? (карета)

• На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт)

• На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеиной? (поезд)

• На чём летел барон Мюнхгаузен? (ядро)

• В чём переправлялась по морю царица с младенцем (бочка)

• При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)

• Паровозик из Ромашкова.

• Сани снежной королевы.

Ну и в конце нашей деловой игры три «Хитрых, шуточных вопроса»

- Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)

- По чему ездят машины? (по дороге)

- Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)

В чём польза этих простых, на первый взгляд, вопросов в работе с детьми?

(ответы участников команд)

- Наша деловая игра закончена. Всем командам спасибо за активное участие. Антонина Николаевна, мы Вас попросим подвести итоги нашей деловой игры, не всего педсовета, а только деловой игры. Но это немножко позже, потому что сейчас я хочу предоставить вашему вниманию выступление агитбригады, которая была организована у нас в процессе подготовки к педагогическому совету. Встречайте. Агитбригада МБОУ № 29.

ИТОГ ПЕДСОВЕТА:

- Нами не раз обсуждались вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Ответы на эти вопросы есть. К ним относятся:

- не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах;

и чаще использовать наблюдения в реальной обстановке.

Итог: Уважаемые педагоги! Наш педсовет заканчивает свою работу. Мы благодарим вас за участие в работе и надеемся, что всё, о чём сегодня узнали, вы будете использовать в дальнейшей педагогической деятельности. Всем спасибо за участие!

- Слово предоставляется директору.

- Мы все знаем, что сегодня вы не успели традиционно выпить чаёк на тихом часе, потому что были заняты на педагогическом совете. И для вас ещё один сюрприз: Торт, но не просто торт, а торт, соответствующий тематике нашего педсовета.

- Звучит музыка (кофе – пауза) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожного движения в детском саду.

Үз-үзебезне сакларга өйрәнәбез!(Сакланганны алла саклар!)Балаларның тормыш иминлеген саклау – һәр тәрбияченең иң зур бурычларыннан берсе, шуңа күрә без балалар бакчасыннан ук балаларга һәртөрле ...

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

                           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСК...

Выступление на тему: "Правила дорожного движения в детском саду"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО...

Проект по изучению правил дорожных движений в детском саду

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9353729","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Правила дорожного движения в детском саду»

презентация к КОНСПЕКТу  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА НА ТЕМУ:...