Конспект занятия в средней группе «Игры Карлсона».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Баева Ольга Николаевна

Тема: «Опасные предметы»

Цель: Закреплять у детей понятие о том, какую опасность представляют острые бытовые предметы и  спички.  Закреплять умение детей безопасно пользоваться кистью, клеем.

 Дать знания о пожа­ре и его причинах - детских шалостях с огнем.

 Учить детей правиль­ному поведению в случае пожара - не прятаться, а выбегать из горя­щего помещения, звать на помощь.

 Воспитывать у детей привычку заботиться о своей безопасности и о безопасности окружающих.

Дать понятие «опасность для жизни».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

Развивать у детей понимание того, что нельзя самим пользоваться опасными бытовыми предметами без разрешения взрослых.

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Развивающие:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту.

 Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 Коммуникативные:

Развивать логическое мышление и память.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

 К,З:

 Развивать  умение обобщать и анализировать.

Активизировать словарь: опасные предметы, опасные ситуации. 

Материал :  Карлсон (взрослый в костюме), рюкзачок, вилка, коробок спичек, диск с записью р.н.  потешки  «Тили-бом», магнитофон, две картины (одна - на подгруппу) с изображением горящего дома кошки, мольберт, кисти, клей, салфетки, клеенки, два плоскостных изображения кошки – «испуганная», «радостная»; розетки, готовые формы голубой бумаги.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я достала из нашего почтового ящика открытку, в которой говорится, что у нас сегодня будет гость. Но нет обратного адреса, я не знаю, кто к нам спешит. Помогите мне узнать от кого она:

«Я весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимаю настроенье,

Люблю сладкое варенье,

К вам спешу сейчас  друзья –

Ведь день рожденья у меня!»

(ответы детей. Слышится звук моторчика, появляется Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! А вот и я!

(Здоровается с каждым за руку, с каждым знакомится.)

Я самый известный в мире летун, болтун, шутник и баловник! Сегодня у меня день рождения! И мне подарили подарки. Сейчас, сейчас я вам их покажу. Я еще и сам их не видел.

(Достает из рюкзачка вилку, рассматривает, удивляется.)

О, это еще что такое? Какая красивая, блестящая, новенькая игрушка! Ребята, а вы не знаете как она называется?

(ребята объясняют, что это не игрушка, а вилка)

Карлсон: Ух, ты! Вилка! Сейчас мы с ней поиграем

(размахивает вилкой, как саблей, шпагой).

Будем так играть?

(ответы детей, они рассказывают, что вилка острая и ей можно уколоться)

Карлсон: (пробует пальцем) Колется!

Почему? А что надо делать вилкой? Научите меня!

(дети показывают как правильно пользоваться вилкой. Карлсон берет вилку неправильно, дети его учат, и наконец он берет ее правильно.)

Карлсон: Хорошо! Буду вилкой есть варенье и печенье, мороженое и компот! Вот! У вас есть варенье?

(дети рассказывают, что можно кушать вилкой. А мороженое и варенье ложкой)

Карлсон: А может, у меня в рюкзачке есть что-нибудь ложка?

(Кладет вилку в рюкзак, ищет в нем, достает коробок спичек.)

Вот здорово! Знаете, что это такое?

(ответы детей)

 Я тоже знаю. Это спички! Сейчас мы с вами повеселимся.

(Летает по комнате, выбирает, что поджечь.)

Будем здесь поджигать! Будет большой костер.

 

(Предлагает спички детям, чтобы подожгли. Если кто-то согласится, то говорит: 

«А вдруг ты не сумеешь, давай я сам».

Нагибается, зажигает спичку (имитация), обжигается, прыгает, кричит: Ой, больно! Ой, обжегся!

Бросает коробок со спичками в рюкзак. Просит детей пожалеть его, подуть на пальчик. Дети жалеют Карлсона).

Карлсон: Говорил мне Малыш:

Не имей такой плохой привычки

В домик нос совать, где дремлют спички!

Потому что спички - не синички.

Может пламя вылететь из спички!

Огонечек аленький.

А пожар - не маленький!

А я ему не верил.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое пожар? Почему надо бояться пожара?

(ответы детей)

Да, сгорают целые дома, погибают люди: сгорают или задыхаются в дыму.

Карлсон: А что же надо делать если в доме пожар?

(дети рассказывают)

Вы умеете быстро бегать? Давайте поиграем. Я буду “пожар", а вы - дети. Вы будете от меня убегать, а я вас догонять.

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

Убегай скорей! Скорей!!!

Подвижная игра «Ловишки»

Воспитатель: Молодцы ребята, быстро умеете бегать. Но вы знаете, что

 спички детям брать нельзя! Опасно! Тогда кому и для чего они нужны?

(ответы детей)

Карлсон: Я вполне взрослый, очень воспитанный и самый послушный. Я никогда не буду шалить со спичками!!! А что еще мне подарили? Наверное, что-нибудь интересное?!

(достает из рюкзака диск.)

Хотите послушать? Давайте попросим (имя, отчество воспитателя) поставить диск.

(дети садятся на ковер. Слушают р.н. потешку “Тили-бом!”. Карлсон изображает страх, жалость: 

«Ай-ай! Какая беда!»)

Карлсон: Вам жалко кошку? Хотите ей помочь? И я хочу! Пойдем быстрее!

(дети подходят  к мольберту, на котором картина с изображением горящего дома, в прорезь вставлена кошка. Дети рассматривают горящий дом и испуганную кошку, убегающую от горящего дома).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, чем тушить огонь при пожаре? Давайте потушим  дом водой. Вот сколько воды!

(обращает внимание на столы, где разложены голубые формы из бумаги).

Давайте возьмем эту “воду” и потушим пожар.

Карлсон: Ой, а это что за палочка такая?

(Берет кисточку, размахивает ею, как шпагой. Дети говорят ему, что нельзя размахивать кисточкой )

Карлсон: Почему? А что надо делать кисточкой? 

(дети садятся за столы и показывают  как брать кисть. Карлсон берет баночку с клеем, нюхает, рассматривает. )

А это, наверное, вкусный кисель. Сейчас я его съем! Можно? Почему? А для чего нужен клей?

(ответы детей)

Я все понял! Кисточку надо правильно держать, следить, чтобы самому не уколоться и соседа не уколоть. А клей - не кисель и не мед, нельзя брать его в рот! Давайте быстрее тушить пожар.

(Дети с Карлсоном наклеивают готовые формы на огонь).

Воспитатель: Раз, раз, раз - и огонь погас! Какие вы молодцы! Помогли тушить пожар.

(Поворачивает кошку другой стороной. Рассматривает картину и веселую кошку.)

Воспитатель: Какое настроение у кошки? Почему? А у вас? Покажите мне свои улыбки.

(Карлсон благодарит детей за то. что они его научили: осторожно кисть и вилку брать, спички никогда не зажигать и  от пожара быстро убегать. Прощается с детьми и улетает).

Релаксация: Ребята как вы думаете, Карлсон будет осторожно обращаться с опасными предметами? А вы запомнили, чем опасна острая вилка и кисточка? Как нужно действовать при пожаре? Вам понравилось играть с Карлсоном? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Хотите еще пригласить его в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...