Конспект "Познавательное развитие (безопасность)" Образовательная деятельность на тему: «Дорожные знаки»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Конспект разработан для детей младшего  возраста, для того чтобы познакомить детей с основами правил движения транспорта и пешеходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dorozhnoe_dvizhenie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – Детский сад №20 г. Владивостока»

Познавательное развитие (безопасность)

Образовательная деятельность на тему: «Дорожные знаки»

вторая младшая группа «А»

                                                                                                подготовили

                                                                                                воспитатели:

                                                                                                Горошилова Е.П.

                                                                                                Шлык Е.В.

                                                       г. Владивосток 2015г.

Программное содержание:

Познавательное развитие:

1. Закрепить основы правил движения транспорта и пешеходов.

2. Дать представление детям, о том, как важно уметь правильно ходить по улице.

3. Расширить представление детей о проезжей части улицы (дороге).

4. Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.

 
5. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Речевое развитие:

 Обогащать и активизировать словарь детей по теме: « дорожное движение».

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитывать в детях общую культуру поведения на улице.

Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу.

Материалы: маски птичек -  воробьи, маски -  автомобили; макет светофора; макет дорожного знака  «пешеходный переход».  

Ход занятия:

(дети в масках – воробышек: выбегают в зал, бегают и машут руками, имитируют полёт птиц)

Воспитатель:

К нам воробушки прилетели, над  дорогой  полетали, по дороге запрыгали.

Воспитатель:

Тут машины выезжают и гудят.

(дети в масках - машин:  выходят в зал и имитируют сигнал машины би-би-би).

Воспитатель: воробушки, уходите и  дорогу машинам  освободите.

Ребенок: надо помнить ежечасно

на дороге играть опасно.

(воробьи улетают, машины едут по дороге).

Воспитатель:

 Вы, машины не спешите и на светофор посмотрите.

Ребенок:

Светофор вам говорит:

Красный свет - проезд закрыт.

Желтый свет – подожди.

А зеленый свет – проезд открыт.

Подвижная  игра: «Светофор»

Задачи: Учить детей бегать в одном направлении, с остановкой по сигналу. Развивать внимание, умение действовать согласованно.

(в зал выходят две девочки: одна – мама, другая- дочка Алёнка).

Воспитатель:

 Мама с дочкой выходила,

И Аленке говорила:

Ребенок – мама :

Ты, Аленка не спеши,

По тротуару  с правой стороны иди.

Выходит мальчик – папа.

Воспитатель:

(папа к маме подошёл и напоминал):

Ребенок - папа:

 Мама, крепко дочку за руку держи,

 и сама со стороны проезжей дороги иди.

Воспитатель:

Вся семья пошла гулять. До дороги дошли и задумались - где дорогу перейти?

Ребенок:

Знают дети, знает взрослый –

На ту сторону ведет  пешеходный переход.

Ребенок:

Пешеходным переходом зебра называется.

На дороге она лежит и полоски говорят,

Проход открыт.

Ребенок:

Ты дорогу переходи, сперва налево посмотри.

Дошел до середины и посмотрел направо.

Ребенок:

Дорогу переходи, но перед быстрою машиной не беги.

Ребенок:

Если ты, переходя, будешь  разговаривать –

Можешь быстро угодить в дорожную аварию.

Воспитатель:

Дети, давайте поможем нашей семье запомнить правила перехода дороги.

(все дети встают и повторяют движения, проводится  физкультминутка).

Дорога не тропинка, дорога не канава.            (дети шагают)

Сперва смотри налево,                                    (дети поворачивают голову налево)

Потом смотри направо.                                  (дети смотрят направо)

Ты налево повернись,                                      (дети поворачиваются  налево

Другу рядом  улыбнись.                                  (дети улыбаются друг другу)

Топни правою ногой                                       (дети топают ногой)

Раз, два, три.

Топни левою ногой

Раз, два, три.                                

Покачай головой: раз, два, три.                     (дети качают головой)

Руки вверх ты подними

И похлопай : раз, два, три.                             (дети хлопают руками)

Воспитатель:

А сейчас мы родителям загадки загадаем. Только будем молчать, родителям не помогать.

Дидактическая игра “Можно - нельзя”

Задачи:  Закрепить основы правил движения транспорта и пешеходов.

(дети задают вопросы, а родители отвечают).

Ребенок: Идти по тротуару?

Ответ: Можно.

Ребенок: Выбегать на проезжую часть дороги ?

Ответ: Нельзя.

Ребенок: Играть на проезжей части дороги ?

Ответ: Нельзя.

Ребенок:  Переходить улицу на зелёный свет светофора?

Ответ: Можно.

Ребенок:  Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом?

Ответ: Нельзя.

Ребенок: Переходить дорогу по пешеходному переходу?

Ответ: Можно.

Ребенок: Переходить улицу на жёлтый свет светофора?

Ответ: Приготовиться.

Ребенок: Идти по тротуару справа ?

Ребенок: Крепко ребенка за руку держать?

Ответ: Крепко.

Ребенок: Идти по тротуару слева?

Воспитатель: Дети, светофор наш заболел, давайте поможем ему, вылечим его!

Дети: Да.

Проводится подвижная игра: « Собери светофор»

Задачи: Учить детей согласованно действовать в паре с родителем. Упражнять в беге парами. Закрепить знание о строении светофора и умение собирать его из частей.

Ребенок:

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать,

Их выполнять и не нарушать.