Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения во подготовительной к школе группе "На помощь Незнайке"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Брехт Жанна Сергеевна

Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Промышленновский детский сад №1 ‹‹Рябинка››

Адрес, телефон, e-mail учреждения

652380 Кемеровская область, Промышленновский район,

п.г.т.Промышленная, улица Крупской, 22,

тел. 8(38442)7-18-10,

e-mail: detskiisad_ryabinka@mail.ru

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной к школе группе

«На помощь Незнайке»

Подготовила:

Семилетова Жанна Сергеевна,

воспитатель

Промышленновский муниципальный район 2019


ЦЕЛЬ:

- закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках.

ЗАДАЧИ:

- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;

- воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения;

- развивать логическое мышление, воображение, память.

Предварительная работа: беседа «Помощники на дороге», «Стань заметнее», викторины по ПДД, дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Дорожные знаки», игры с макетом дороги; чтение художественной литературы по теме ПДД, экскурсия к пешеходному переходу, разучивание песни «Едет автобус».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро, ребята!

Как сегодня вы поспали?

Без плача все утром встали?

Все ко мне повернитесь, улыбнитесь!

Поздоровайтесь друг с другом!

Здравствуйте!

(Стук в дверь. Почтальон заносит письмо.)

- Ребята, нам пришло письмо, но вот от кого оно я не знаю? На конверте нет адреса, но внутри есть разрезанная картинка. Давайте соберем ее, и тогда мы узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, на ней изображен Незнайка.)

Воспитатель достает флэшку из конверта, на которой видеописьмо от Незнайки.

Видеописьмо от Незнайки: «Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь. Я хотел попасть к вам в гости, но я не знаю правил дорожного движения. Я всегда думал, что они мне не понадобятся, поэтому не учил их. И тогда Волшебник Светофор отправил меня в страну Неразбериха. Помогите, пожалуйста, мне отсюда выбраться и я обещаю, что выучу все правила».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Незнайке выбраться из загадочной страны? (Ответы детей). Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где не знают и не соблюдают правил дорожного движения? (Ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы помочь Незнайке, нам нужно выполнить задания, которые подготовил для нас Волшебник Светофор.

- Итак, первое задание. Послушайте внимательно и ответьте на следующие вопросы. Правило: кто знает ответ - поднимайте руку, ответ должен быть полным.

1. Какие виды транспорта вы знаете?

2. Какой транспорт называется воздушным? Почему? Назовите воздушный транспорт.

3. Какой транспорт называется водным? Почему? Назовите водный транспорт.

4. Какой транспорт мы называем наземным? Почему? Назовите наземный транспорт.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием вы удачно справились.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку, разгадав которую, вы узнаете, на чем мы отправимся на помощь к Незнайке.

Что за чудо - едет дом!

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку. Предлагаю отправиться за Незнайкой на автобусе.

Но перед поездкой давайте повторим правила, которые необходимо соблюдать в автобусе. Поиграем с вами в игру «Запрещается-разрешается». Я прочту вам правила, а вы дополните их словами «запрещается» или «разрешается».

Игра «Разрешается - запрещается».

-Играть и прыгать на остановке…

-Громко разговаривать в автобусе…

-Уступать место старшим…

-Высовываться из окна…

-В автобусе вести себя спокойно…

-Толкаться…

-Отвлекать водителя…

-Оплатить проезд…

- Ехать «зайцем»…

-Сорить…

-Пропускать вперед…

-Опираться на двери…

-Держаться за поручни…

-Заранее приготовиться к выходу…

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну а теперь нам пора, занимайте свои места. А пока мы едем, проведем викторину, которая называется «Мы - пешеходы». Это второе задание от Волшебника Светофора.

1. Кто такой пешеход?

2. Как называется дорожка для пешехода?

3. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

4. Как правильно нужно переходить дорогу?

5. Почему нельзя играть на проезжей части?

6. Какие бывают переходы?

7. Как называют место пересечения дорог?

8. Для чего нужен пешеходный светофор?

9. При каком сигнале светофора можно перейти улицу?

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим задание вы справились. Волшебник Светофор для вас подготовил еще одно задание. Отгадайте загадки о дорожных знаках.

Загадки о знаках дорожного движения

(После ответа детей воспитатель показывает карточку с изображением знака)

«ДЕТИ»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

«ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОДЖКА»

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

«МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА ИЛИ ТРОЛЛЕЙБУСА»

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

«ПУНКТ ПИТАНИЯ»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут!

«ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

«СВЕТОФОР»

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

Воспитатель: Ой, ребята, а почему наш автобус остановился?

Дети: Потому что горит красный сигнал светофора.

Воспитатель: Пока автобус стоит, я предлагаю вам выйти, немного отдохнуть и поиграть. Вот только ответьте мне на вопрос, где мы можем это сделать?

Дети: На игровой площадке, на поляне, в парке и т.д.

Воспитатель: Давайте отойдем с проезжей части на полянку, и там поиграем!

Игра - физминутка «Светофор»: На красный сигнал – стоять, на желтый - хлопать в ладоши, на зеленый – маршировать. (воспитатель показывает круги – сигналы светофора).

Воспитатель: Ну вот, немного отдохнули, а сейчас возвращайтесь на свои места, продолжаем наше путешествие. Следующее задание от Волшебника Светофора на внимательность. Я буду читать предложения, если вы согласны, говорите «Это Я, это Я, это все мои друзья» и хлопать в ладоши, а если не согласны - топать.

Игра – физминутка «Это Я, это Я, это все мои друзья»

Воспитатель: Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Дети: Это Я, это Я, это все мои друзья (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети: (топают)

Воспитатель: Знает кто, что красный свет, это значит - хода нет?

Дети: Это Я, это Я, это все мои друзья (хлопают)

Воспитатель: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Дети: (топают)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами все задания Волшебника Светофора выполнили правильно, и оказались в стране Неразбериха. А вот и Незнайка! Нам осталось только перейти дорогу. Давайте вспомним, как правильно это сделать? (Дети переходят дорогу через пешеходный переход).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли ко мне на помощь! Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы Незнайку с собой в детский сад заберем и всему его научим!

Незнайка: Я с удовольствием!

Воспитатель: Ну а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад. Вот только пока мы путешествовали, на улице стемнело. Что нужно носить на одежде в темное время суток, чтобы быть заметнее?

Дети: Фликеры.

Воспитатель: Верно, ребята. Фликер – это светоотражающий элемент на одежде. И его можно изготовить самостоятельно. Давайте сделаем это вместе с Незнайкой. (Дети по шаблонам вырезают наклейки – фликеры и приклеивают их на одежду)

Воспитатель: Ну а теперь, внимательно переходите дорогу, занимайте свои места в автобусе, мы отправляемся назад в детский сад.

Дети поют песню «Едет автобус»

Едет автобус, везет ребят

Едет автобус в детский сад.

Кто в автобусе сидит,

Кто в окошечко глядит?

Лена и Маша,

Аня, Наташа,

Оля, Дима и Андрей,

Лёня, Миша и Сергей.

Едет автобус, везет ребят

Едет автобус в детский сад.

Посчитаем мы ребят,

Что в окошечко глядят.

Раз – это Лена,

Два – это Маша,

Три – это Аня,

Четыре – Наташа.

Оля – 5, Дима – 6,

7 – Андрей.

Лёня – 8, Миша – 9,

10 – Это Сергей.

Едет автобус, везет ребят

Вот и приехали в детский сад.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, В какой стране мы сегодня побывали? Что делали по пути? Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?


Список литературы

  1. Авдеева, Н. Н., Князева, О. Л., Стеркина, Р. Б. Безопасность [Текст]: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н.Н. Авдеева - М.: АСТ, 1998.
  2. Белая, К.Ю., Зимонина, Н. В. Как обеспечить безопасность дошкольников [Текст]: методическое пособие/ К.Ю. Белая – М: Просвещение, 2000.
  3. Саулина, Т. Ф., Три сигнала светофора [Текст]: дидактические игры, сценарии вечеров досуга/ Т.Ф. Саулина - М: Просвещение, 1989.
  4. Саулина, Т.Ф., Знакомим детей с правилами дорожного движения [Текст]: методическое пособие для занятий с детьми 3 - 7 лет/ Т.Ф. Саулина – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.-112 с.
  5. Шорыгина, Т. А Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет [Текст]: методическое пособие/ Т.А. Шорыгина – М: ТЦ Сфера, 2014.