Наш город и его транспорт
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Фомина Елена Николаевна

Конспект ООД  целью которого являетсяобогащение представлений детей о транспортных средствах города, воспитание осознанного отношения к соблюдению ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_gorod_i_ego_transport.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Наш город и его транспорт»

Цель:

          обогащение   представлений   о транспортных средствах города, воспитание осознанного отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи: 

       уточнить представления детей о транспорте, который движется по улицам города;

       обогащать  представления  о возможных опасных ситуациях  посредством выявления  положительных и отрицательных сторон транспортных средств;

      закрепить знания  различных частей  улицы, их назначение, умение планировать маршрут движения в соответствии с дорожным знаком, комментируя  свои действия;

        формировать представления об особенностях движения специального транспорта;  

          обогащать словарь словами-антонимами;

          развивать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения, навыки пространственной ориентировки; двигательную активность;

      Совершенствовать развитие ведущих сенсорных  анализаторов в их совокупной деятельности (зрительные, слуховые);

     воспитывать интерес к прослушиванию музыкальных произведений  о городе; осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Материалы и оборудование:  фартуки, шапочки с изображением различных  транспортных средств, аудиозапись «Мой город», сл. и муз. С. Путинцевой,  машинки (игрушки), дорожные знаки, указывающие направление движения, сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов, мяч.

Описание организованной образовательной  деятельности

Воспитатель.  Ребята, послушайте песню.  

Звучит аудиозапись «Мой город», сл. и муз. С. Путинцевой.

Воспитатель. О чём эта песня? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно ребята, эта песня о нашем родном Старом Осколе. Каждый житель нашего города считает его самым красивым. Самым уютным и старается сделать для любимого города что-то полезное и нужное. Что вы видите на улицах нашего города?

Дети. Дома, магазины, машины, автобусы.

Воспитатель. Правильно ребята, по улицам нашего города днём и ночью движется большое количество различного транспорта.  Предлагаю выбрать вам  транспорт, и проехать к перекрёстку.

(Дети надевают фартуки с изображением различного транспорта, проводится игра на стихи С.Михалкова)

          На двух колёсах я качу,     (Идут по кругу друг за другом.)

          Двумя педалями верчу,     (Идут, высоко поднимая колени.)

           За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.) 

          Я знаю: скоро поворот.  (Поворачиваются и идут в другую сторону)

Воспитатель. Вот мы и подъехали к перекрёстку,  что вы можете сказать про количество машин на перекрёстке. (Ответы детей)

Воспитатель. А как вы думаете, большое количество транспорта на улицах города это хорошо или  плохо?

(Проводится игра «Хорошо – плохо»)

Как называется часть улицы по которой движется транспорт? (Ответы детей)

А сейчас нам нужно разместить транспортные средства в предназначенных для них гаражах,  обозначенными символически: (для легкового, грузового, пассажирского и специального назначения).

Воспитатель. Ребята, пока вы ставили машины в гараж, на перекрёстке сломался светофор, образовался затор, помогите машинам разъехаться.

(Дети управляют машинами в соответствии со знаками, указывающими направление движения, проговаривая вслух каждое действие: «Моя машина едет прямо, повернула направо» и т.д.)

Молодцы ребята, помогли разобраться в сложившейся дорожной ситуации, но посмотрите, какая-то машина проехала на красный сигнал светофора. Правильно ли поступил водитель «Скорой помощи» ? (Высказывания детей)

- Я хочу обратить ваше внимание на то, что в исключительных случаях, специальные транспортные средства, могут проезжать на красный сигнал светофора. Назовите эти транспортные средства.

Дети. Скорая помощь, полицейский, пожарный, аварийная.

Воспитатель. Какие сигналы подают эти транспортные средства?

Дети. Звуковые  и световые сигналы.

 (По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.)

Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей) Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение пешеходов и автомобилей. Как это происходит? (Ответы детей). Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать. Где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города). Что вы видите на этой картине? (Улицу) Правильно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта). А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов) Как надо ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам) Какое правило надо выполнять?

Воспитатель. Как вы думаете, какое транспортное средство представляет большую опасность для человека, движущее или стоящее? (Ответы детей, уточнение воспитателем).

          Скажите пожалуйста, а какой может быть дорога, по которой движутся транспортные средства (ответы детей).

          А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».

                      Проводится игра с мячом «Скажи наоборот» ( длинная-короткая, гладкая-шероховатая, мокрая-сухая, асфальтовая грунтовая, скоростная-тихая).

         Как влияют погодные условия на состояние дороги?  Какая дорога по вашему мнению наиболее безопасна для транспортных средств? (ответы детей)

Рефлексия.

         Сейчас мы с вами пойдём к перекрёстку и понаблюдаем за движением транспорта и пешеходов, а затем сделаем коллективную аппликацию.  

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка:занятие "Наш город и его транспорт"

Занятиеконспект занятия"НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ"Образовательные задачи:познакомить с историй развития нашего города, с движением транспорта и пешеходов.Развивающие задачи:дать представление о том, к...

Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.

Актуальность темы           Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения  количества пострад...

Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему:"Наш город и его транспорт".

Цели:Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения...

Тема «Наш город и его транспорт»

Образовательные задачи. Познакомить  детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.Развивающие задачи.  Дать представление о том, как важно у...

Открытое интегрированное занятие на тему: «Наш город и его транспорт»

Цели: развивать познавательный интерес у детей, воспитывать желание делится полученными знаниями, расширять знания детей о видах транспорта, закрепить  названия профессий людей, формировать любов...