Открытое интегрированное занятие на тему: «Наш город и его транспорт»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Никитина Мария Олеговна

Цели: развивать познавательный интерес у детей, воспитывать желание делится полученными знаниями, расширять знания детей о видах транспорта, закрепить  названия профессий людей, формировать любовь к родному городу и воспитывать уважение к труду его жителей. Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №2643

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе на тему:

 «Наш город и его транспорт»

Выполнила: воспитатель

подготовительной группы

Никитина М.О.

2013 г.

Цели: развивать познавательный интерес у детей, воспитывать желание делится полученными знаниями, расширять знания детей о видах транспорта, закрепить  названия профессий людей, формировать любовь к родному городу и воспитывать уважение к труду его жителей. Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города.

Материалы и оборудование: карточки с изображением транспорта, презентация на тему «Правила безопасного поведения на улицах города и в транспорте».

Ход занятия

  1. Введение сказочного персонажа

 Ребята,  сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по улицам нашего города.

– Но, чтобы путешествовать, нужно знать правила поведения на дороге  и в транспорте. Мы сегодня повторим эти правила с вами.

- А путешествовать вместе с нами будет один сказочный герой. Отгадайте загадку, кто это?

Летит стрела к одной лягушке

Пронзит сердечко у квакушки,

Лягушка эта не простая,

На ней корона золотая.  

(Царевна-лягушка)

Ц.Л. – Здравствуйте, ребята. Возьмете меня с собой в путешествие? (да)

- Ребята, а на чем ездила Царевна-лягушка во дворец? (на карете)

- Как вы думаете, на каком транспорте нам с вами будет удобнее всего путешествовать? (на автобусе)

- Хорошо, тогда занимаем все свои места и ты, Царевна-лягушка. Мы отправляемся в путь!

Вперед, вперед автобус,

Колесами крути!

Скорей, скорей водитель,

Мотор свой заводи!

- Ребята, а давайте расскажем Царевне-лягушке на чем ездят люди сегодня.

  1. Загадки о транспорте

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках? (автобус)

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

       По железной лесенке (поезд)

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками? (троллейбус)

Этот транспорт городской

Знает в городе любой:

Он вагон по рельсам мчит

И колёсами стучит,

А над ним висят всегда

Из металла провода,

Питается он током.

Мне объясни-ка толком,

Ответь-ка мне, давай,

Что ездит так? …(Трамвай)

4 колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (машина)

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!" (Такси)

Понарыто много нор,

И по ним туда-сюда

Быстро ездят поезда (метро)

- Молодцы, ребята.

  1. Беседа о видах транспорта

-А теперь давайте вспомним, как называется транспорт, который передвигается  по воде? (Водный)

 – По дороге (дорожный). По воздуху (воздушный). Под землей (подземный). По железной дороге (железнодорожный). По земле (наземный).

- Так же на улицах нашего города встречаются машины специального назначения.  Это какие машины? (пожарные машины, скорая помощь, полиция)

  Все эти машины оборудованы специальными  звуковыми сигналами  «сиренами», а на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

 -  Ребята, а куда же спешат эти машины? (помогать людям)

- Теперь давайте немного отдохнем и выйдем из нашего автобуса на улицу.

4. Физминутка

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

(Шагать на месте)

Ручки согревают,

Ручки потирают.

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем.

- Запомни, Царевна-лягушка, как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения. А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.

Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир.

Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.

- Ну а мы продолжаем наше путешествие дальше и поворачиваем на Рабочую улицу.

5. Беседа о профессиях

- Здесь живет очень много людей и у каждого своя профессия.

Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам шапки и пальто?

Кто кует металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

-Это все жители нашего города, люди разных профессий.

-А о людях какой профессии эта загадка?

         

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех поутру отвозить на работу?

(Водители автобуса)

- Люди этой профессии помогают вовремя добраться до нужного места всем жителям больших городов.

6. Игра «Моя профессия»

- Теперь давайте поиграем в интересную игру. Я буду называть профессию мужчины, а вы назовете ее так, как она называется у женщин.

 Продавец – продавщица, портной – портниха, проводник – проводница, официант – официантка, пианист – пианистка, спортсмен – спортсменка, лыжник – лыжница, учитель – учительница, крановщик – крановщица, артист – артистка, скрипач – скрипачка, певец – певица, поэт – поэтесса.

7. Игра «Назови профессию»

- Предлагаю поиграть еще в одну игру.

Я буду бросать мяч и задавать вам вопросы, а отвечает тот, кому мяч попадает в руки.

Вопросы:

- Кто водит автобус? (водитель)

- Кто управляет поездом? (машинист)

- Кто управляет самолетом? (пилот-летчик)

- Кто водит трамвай? (вагоновожатый)

- Кто управляет ракетой? (космонавт)

- Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист)

- Кто управляет кораблем? (капитан)

- Кто водит троллейбус? (водитель)

– Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Теперь давайте вспомним правила безопасности, как вести себя на улице и в транспорте. Расскажем их Царевне-лягушке, и чтобы вам было интереснее, я приготовила для вас презентацию.

8. Просмотр презентации

9. Подведение итогов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Правила безопасного поведения на улицах города и в транспорте » Подготовила вопитатель : Никитина М.О.

Слайд 2

Внимание! Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - это залог безопасности!

Слайд 3

Рядом с тобою много машин! На улице ты не один,

Слайд 4

Пешеходу - тротуар, а водителю — дорогу. ЗАПОМНИ!!!

Слайд 5

Переходи дорогу только по пешеходному переходу!

Слайд 6

Если перехода нет- зебра даст на все ответ!

Слайд 7

Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! Знак «Подземный пешеходный переход»

Слайд 8

Чтобы тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь- Зеленый, желтый, красный. Самый строгий красный свет, Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. Чтобы спокойно перешел ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро желтый, В середине свет. А за ним зеленый свет, Вспыхнет впереди. Скажет он: “Не спеши, на дорогу посмотри, все авто в ряд стоят и тогда иди!”

Слайд 9

Если светофора нет, то нам поможет на дороге главный человек! (постовой – полицейский)

Слайд 10

Едет машина, водитель в пути. Ты не беги вперед- подожди!

Слайд 11

Отъехал автобус, и ты путь держи! Автобус стоит, и ты подожди! Остановка

Слайд 12

Пассажир! Веди себя достойно! . Обязанности пассажиров. Ожидать общественный транспорт только на остановках. 2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта. 3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта. 4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади. 5. В транспорте веди себя достойно: -не шуметь и не толкаться; -уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; -держаться во время движения транспорта за поручни ; -никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса); -не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай .

Слайд 13

На проезжей части дороги нельзя : 1. Кататься на велосипедах и самокатах. 2. Играть в игры. 3 . Играть с мячом. 4. Перебегать через дорогу.

Слайд 14

Какие могут быть последствия? Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей. 24 тысячи получают ранения.

Слайд 15

Если на дороге случилась беда - Срочно звони - 02 03

Слайд 16

Азбукой Дорожной не пренебрегай, Азбуку Дорожную изучай!

Слайд 17

Все мы бываем с вами пешеходами, то есть участниками дорожного движения. Вы идете в детский сад, возвращаетесь домой, идете в гости друг к другу, в магазин… И во всех этих случаях вы пешеход, а значит должны соблюдать Правила дорожного движения для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. Берегите себя!!! В д о б р ы й п у т ь !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие на тему: «Развитие речи посредством логоритмики. Нравственный аспект».

Закрепление представлений о весне, знания признаков данного времени года на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи....

Открытое интегрированное занятие на тему: «Первые шаги к знаниям». (подготовительная группа)

Задачи: Развивать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением;Участвовать в коллективном разговоре, выработать умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументиру...

Открытое интегрированное занятие на тему: "Описание посуды"

Развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук; усидчивость....

Конспект открытого интегрированного занятия по теме "Домашние животные" с использованием элементов антистрессовой гимнастики Т.Ф.Акбашева

Занятие направлено на расширение представлений детей о домашних животных,  формирование активного и пассивного словаря по теме. В деятельности используется  пальчиковая игра «Коза», элементы...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Мой город Химки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 13 «Умка»              Конспект интегрированного за...

Конспект интегрированного занятия по теме в первой младшей группе « Транспорт»

Интеграция образовательных областей по ФГОС: Коммуникация. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Здоровье. Развивать речевое д...

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» в старшей группе

Формирование у детей знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях....