Педагогический проект по ПДД
проект по обж (подготовительная группа) на тему

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством взаимодействия детского сада и семьи».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheski_proekt_po_pdd.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством взаимодействия детского сада и семьи».

Старший воспитатель:

Пономарёва Олеся Николаевна

                       Актуальность

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в ДТП гибнут дети, получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей  с правилами поведения на дорогах, улицах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольное учреждение, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Объект изменений  Дошкольники подготовительной к школе группы

Цель:

Предупреждение детского дорожно – транспортного  травматизма, посредством  включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе  активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о навыках безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Развивать творческий потенциал педагогов по обеспечению системы работы по обучению дошкольников основам безопасности на улицах города.
2. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно – транспортном процессе.

3. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения

4. Повышать родительскую компетенцию  в  воспитании у детей навыков безопасного поведения на дорогах

5. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей

Целевая аудитория  дошкольники подготовительной к школе группы 6 - 7 лет

Сроки реализации проекта 6 месяцев.

Этапы реализации проекта

1.  Подготовительный

2.  Практический  

3.  Итоговый

Методическая работа с кадрами:

- проведение малого педагогического совета с целью обозначения актуальности работы ДОО по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах

- организация различных видов деятельности с детьми

Методические мероприятия:

 - семинары

 - семинары-практикумы

 - мастер-классы

-деловые игры

- дни открытых дверей

 - педагогические и творческие мастерские

- конкурсные мероприятия

 - тестирования

-  анкетирования

Взаимодействие с детьми:

 -разработка и презентация проектов

 -беседы

- составление рассказов

 - чтение художественной литературы

- художественно-творческая деятельность

- игры

- моделирование

 - целевые прогулки

- культурно-досуговая деятельность

Создание развивающей  предметно-пространственной среды:

 - смотры

 - конкурсы

 - выставки (изготовление лучшей дидактической игры, самого интереса макета по ПДД, оснащение родительских уголков).

Взаимодействие с семьями воспитанников:

 - анкетирование

- проведение тематических акций

- привлечение родителей к участию в творческих конкурсах (конкурс рисунков «Дорога глазами взрослых и детей», «За безопасность дорожного движения – всей семьей», «Мой друг Светофорчик», фотовыставка)

 - проведение общего родительского собрания «Воспитываем юных пешеходов» с привлечением инспектора ГИБДД

- наглядность для родителей (папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками)

 - создание странички о профилактике детского дорожно -  транспортного травматизма на сайте ДОО.

1 этап

Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала, составление перспективного плана, разработка дидактического материала.

  2 этап

Направление работы

Цель

Ответственные

1

Проверка знаний правил безопасности поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе детей

Получить данные о знаниях детей, с целью коррекции дальнейшей работы

воспитатели

2

Анкетирование родителей

С целью ознакомления семейного опыта

старший воспитатель

3

Экскурсии, целевые прогулки

Практическое изучение правил пешеходов, наблюдение дорожного движения, закрепление ранее полученных знаний

воспитатели

4

Беседы, чтение художественной литературы, выставка книг по данной теме

Обогащение и накопление знаний о правилах дорожного движения

воспитатели

5

Конкурс рисунков, фоторепортажи по ПДД

Отражение впечатлений после экскурсий, прогулок

старший воспитатель,

воспитатели

6

Подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения

Закрепление правил дорожного движения, ориентировки в пространстве, развитие речи, развитие логического мышления

воспитатели

7

Родительские собрания, семинары – практикумы, дни открытых дверей, мастер классы

Расширить педагогическую грамотность по ПДД

старший воспитатель

воспитатели

8

Развлечения, конкурсы, викторины, досуги

Обучение, проверка и закрепление знаний по ПДД

воспитатели

9

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах

Создание развивающей предметно – пространственной  среды в группе

старший воспитатель,

воспитатели

10

Совместно с родителями мероприятия, праздники, развлечения

Привлечение к совместной деятельности

старший воспитатель,

воспитатели

11

Разработка  совместного проекта

«Все о правилах дорожного движения»

Гармонизация детско – родительских отношений.

старший воспитатель,

воспитатели

12

Итоговая проверка знаний безопасности поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе воспитанников

Получение итоговых  результатов знаний о ПДД

воспитатели

3 этап. Итоговый

План – макет микрорайона

Итоговое мероприятие «Красный, желтый, зеленый»

Ожидаемый результат Дошкольник со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению правил дорожного движения.

Дальнейшее развитие проекта

Продолжать работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения непосредственно образовательной деятельности, развлечений, праздников, досугов. Разработка памяток по ПДД. Продолжить дальнейшее взаимодействие с родителями воспитанников,  сотрудничество с инспекторами по пропаганде ГИБДД.

        Литература

1. Авдеева Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста /Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.

2. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г.

3. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов: Феникс, 2013

4. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. - М.: Просвещение, 2007.

5. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

6. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. – 3-е изд., допол. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

7. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...