"Мир безопасности"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование дополнительной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»
Календарно-тематическое планирование дополнительной программы
"Мир безопасности"
Разработала: воспитатель Шакурова Г.Ф.
Урай,2015.
Работа с детьми
Календарно-тематическое планирование дополнительной программы
"Мир безопасности"
Задачи в работе с детьми
-формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;
-формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
-расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
-закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, в транспорте;
-развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
-способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;
№ НОД | Тема | Содержание |
1 | (диагностика) | Выявить уровень представлений, работа по формированию которых велась на предшествующем этапе. |
2 | «Знакомство с профессией пожарного» | Ознакомить с назначением телефонного номера «01». Продолжать знакомить с работой пожарных, воспитывать уважение к их труду. Закреплять знания о назначении пожарной машины. |
3 | «Мой дом и домашний адрес» | Формировать понятие «мой домашний адрес», дать представление о том, к кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице. |
4 | «Быть здоровым я хочу!» | Дать знания о значении и способах закаливания для укрепления здоровья, уточнить знания детей о причинах простудных заболеваний. |
5 | «Советы лесной мышки» | Закреплять знания о том, как отличить съедобные грибы и ягоды. |
6 | «Здоровью надо помогать» | Формировать знания и представления: о полезных и вредных продуктах, витаминах, здоровом питании и соблюдении гигиенических требований; о значении соблюдения режимных моментов, необходимости отдыха. |
7 | «Осторожно, острые предметы!» | Продолжать формировать представления об острых, колющих и режущих предметах, предостерегать от несчастных случаев в быту. |
8 | «Полезные овощи и фрукты» | Формировать первоначальные представления о соблюдении гигиенических требований при приеме пищи, о пользе овощей и фруктов. |
9 | «Советы лесной мышки» | Закреплять знания о том, как отличить съедобные грибы и ягоды. |
10 | «Полезные травы» | Знакомить детей: — с лекарственными травами, фиточаем; — со способами профилактики простудных заболеваний. |
11 | «Кукла Катя заболела» | Формировать первоначальные представления о состояниях «здоровый» и «больной». |
12 | «Наши добрые помощники» | Ознакомить с понятием «врач» («доктор») и назначением врача. Продолжать формировать понятие «помощники здоровья» (о необходимости и пользе питания, сна, физ. зарядок, прогулок). |
13 | «Опасности дома» | Формировать первоначальные представления об опасностях дома (розетки, горячие кастрюли, утюги, вилка). |
14 | «Пожароопасные предметы» | Продолжать знакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважение к их труду. Закрепить знания детей об электроприборах и правилах их использования для избежания несчастных случаев. Закрепить знания о пожароопасных предметах. |
15 | «Осторожно, гололёд!» | Продолжать формировать представления о возможных опасностях при прогулках в зимний период: гололед, сосульки. |
16 | «Пожарная машина на службе человека»
| Ознакомить с назначением телефонного номера «01». Продолжать знакомить с работой пожарных, воспитывать уважение к их труду. Закреплять знания о назначении пожарной машины. |
17 | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» | Формировать представление о связи двигательной активности и здоровья, воспитывать желание заниматься физкультурой. |
18 | «Осторожно, огонь!» | Продолжать закреплять знания детей о работе пожарных. Закреплять знания о пожарной безопасности и действиях во время пожара. |
19 | «Шерстка мягкая, да коготок остер» | Продолжать формировать знания о том, как правильно вести себя с домашними животными. Закреплять знания о том, что контакты с животными бывают опасными. Дать знания о правилах поведения при встрече с бездомными животными. |
20 | «Опасные ситуации» | Продолжать формировать представления о правилах поведения с дикими животными на природе (или в зоопарке). Закреплять знания о том, что контакты с животными бывают опасными. |
21 | «Осторожно, колется!» | Продолжать формировать представление об использовании и хранении опасных предметов. (гвозди, молоток, ножницы, иголка и др.). |
22 | «Горячие опасности» | Продолжать закреплять правила безопасности при обращении с горячими предметами (сковорода, кастрюля, чайник). Первая помощь при ожогах. |
23 | «Огонь - наш друг и враг» | Формировать представления о безопасном использовании электроприборов. Продолжать знакомить с пожароопасными предметами. |
24 | «Любимая пища желудка». | Закреплять знания и представления: — о полезных и вредных продуктах, витаминах, здоровом питании; о некачественной пище, способах оказания первой помощи при отравлениях; — о значении соблюдения режимных моментов, необходимости отдыха. |
25 | «Где прячутся микробы?» | Уточнять и закреплять знания и представления о значении соблюдения культурно-гигиенических правил в профилактике заболеваний. |
26 | «Опасности вокруг нас» | Формировать представления о том, что гроза, молния могут быть опасны, о том, как надо себя вести во время грозы. |
27 | «Умный светофор» | Формировать представления о правилах дорожного движения. |
28 | «Безопасность на воде» | Формировать представления о безопасном поведении на воде. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на воде, учить предостерегать от несчастных случаев. |
29 | «Случилась беда – позвони по телефону и расскажи» | Закреплять алгоритм телефонного разговора о случившейся беде. Закреплять знания о возможностях несчастных случаев. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности. Учить оказывать первую помощь при ожогах. |
30 | «Игры на улице» | Формировать представление о правилах безопасности во время подвижных игр на улице. |
31 | «Горячая посуда» | Продолжать формировать представления об опасных предметах на кухне (горячая вода, пар, кастрюля, плиты), правилах пользования ими. |
32 | «Если чужой приходит в дом» | Продолжать формировать знания и представления о том, что чужой человек может быть опасен. Объяснить, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. |
33 | «Пожарный номер - 01» | Продолжать учить вызывать пожарных по телефону. Закреплять знания о пожарной безопасности и действиях во время пожара. |
34 | «Укусы насекомых» | Продолжать формировать представления о том, что укусы насекомых могут быть болезненными и опасными. |
35 | «Мы сильные и ловкие» | Формировать представления о пользе подвижных и спортивных игр на улице (с применением роликов, велосипедов), о значении чистого воздуха для здоровья человека. |
36 | «Для чего нужна вода?» | Закреплять знания о средствах закаливания. Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к воде. |
Календарно-тематическое планирование составлено на основе методической литературы: Педагогическая коррекция и социальное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873976-1483984233.jpg)
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...