Конспект Образовательной деятельности в подготовительной группе по ППД «Транспорт на улицах нашего города» воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 184» Герасиной Елены Владимировны.
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа) на тему

Герасина Елена Владимировна

Программные задачи: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и др.); закрепить знания о видах общественного транспорта; расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Пешеходный переход», «Подземный переход»,  «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Материал: слайды «Транспорт нашего города», иллюстрации разных видов транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, скоростной трамвай (метро)), дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», атрибуты к сюжетно-ролевой игре: машины, светофор, макет «Микрорайон города».

Ход занятия:

– Ребята, посмотрите, какие интересные слайды с изображением городского транспорта я вам приготовила. Давайте перечислим, что на них изображено.

– Как называют транспорт, который передвигается по дорогам нашего родного города? (Наземный.)

– Какой у вас самый любимый вид общественного транспорта?

– Какие правила поведения в транспорте необходимо соблюдать?

– Какие дорожные знаки сообщают нам о местонахождении того или иного транспорта? («Автобусная остановка», «Троллейбусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»…)

– Кроме общественного транспорта на дороге есть транспорт, без которого человеку просто не обойтись. Это специализированные машины – помощники человека.

Давайте назовем этот транспорт и расскажем, для чего он нужен. (Дети могут назвать такие виды транспорта: скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка.)

Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Собери транспорт» (дети из разрезанных картинок собирают транспорт: автобус, трамвай, троллейбус, такси; кто быстрее всех собрал каждый из видов транспорта, тот соответственно и водитель этого вида транспорта).

Педагог делит детей на несколько групп по 3-4 человека, дети выбирают, на каком виде транспорта они отправятся «путешествовать по городу».

Педагог обращается к «водителям»:

– Знаете ли вы особенности передвижения вашего транспорта? (Ответы детей: транспорт передвигается с помощью бензина.)

– На дороге есть транспорт, который движется не за счет бензина, а за счет электричества – это троллейбус.

Сверху – желтый, снизу синий

                                      На груди его звезда

                                      А над ним воздушных линий

                                      Протянулись провода.

                                      Чтоб троллейбус мог идти,

                                      Нужен ток ему в пути.

Ребята, у троллейбуса есть на крыше прямые, длинные штанги, по ним от проводов к мотору идет электрический ток. Кто из ребят хочет покататься на этом замечательном троллейбусе?

Есть еще транспорт, который передвигается с помощью электричества. Это трамвай. Кто знает, по чему движется трамвай? (Ответ: по рельсам.) Кто поедет на трамвае?

Педагог продолжает рассказывать детям о транспорте.

                                      Что за чудо – синий дом!

                                      Окна светлые кругом,

                                      Носит обувь из резины,

                                      А питается бензином?

                                                                           (Автобус.)

– Ребята, мы уже с вами говорили, что автобус заправляют бензином.

– Каждый вид транспорта хорош по-своему, но у них есть общее: все предназначены для перевозки пассажиров по городу, ими управляет водитель, в них удобно, светло, много сидений, большие двери, окна.

– Дети, кто управляет машиной? (Шофер, водитель автомашины.)

– Правильно, шофер. А какие правила дорожного движения по дороге для водителя любого вида транспорта мы знаем? (Ответы детей.)

– Ребята, а кем мы с вами являемся на улицах города? (Ответы детей.)

– Да, мы – пешеходы. А для пешеходов существуют правила. Какие? (Ответы детей.)

– Да, верно. Самое главное правило для пешехода – переходить дорогу города по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора.

– А теперь, закрепив правила дорожного движения для водителей и пешеходов, расставьте самостоятельно знаки дорожного движения на макете «Микрорайон города». (Дети выполняют задание.)

– Молодцы, знаки расставили правильно. А теперь я вам предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Путешествие на транспорте».

Дети, закрепляя правила, играют в сюжетно-ролевую игру «Путешествие на транспорте».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Конспект

Образовательной деятельности в подготовительной группе по ППД «Транспорт на улицах нашего города» воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 184» Герасиной Елены Владимировны.

Программные задачи: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и др.); закрепить знания о видах общественного транспорта; расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Пешеходный переход», «Подземный переход»,  «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Материал: слайды «Транспорт нашего города», иллюстрации разных видов транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, скоростной трамвай (метро)), дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», атрибуты к сюжетно-ролевой игре: машины, светофор, макет «Микрорайон города».

Ход занятия:

– Ребята, посмотрите, какие интересные слайды с изображением городского транспорта я вам приготовила. Давайте перечислим, что на них изображено.

– Как называют транспорт, который передвигается по дорогам нашего родного города? (Наземный.)

– Какой у вас самый любимый вид общественного транспорта?

– Какие правила поведения в транспорте необходимо соблюдать?

– Какие дорожные знаки сообщают нам о местонахождении того или иного транспорта? («Автобусная остановка», «Троллейбусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»…)

– Кроме общественного транспорта на дороге есть транспорт, без которого человеку просто не обойтись. Это специализированные машины – помощники человека.

Давайте назовем этот транспорт и расскажем, для чего он нужен. (Дети могут назвать такие виды транспорта: скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка.)

Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Собери транспорт» (дети из разрезанных картинок собирают транспорт: автобус, трамвай, троллейбус, такси; кто быстрее всех собрал каждый из видов транспорта, тот соответственно и водитель этого вида транспорта).

Педагог делит детей на несколько групп по 3-4 человека, дети выбирают, на каком виде транспорта они отправятся «путешествовать по городу».

Педагог обращается к «водителям»:

– Знаете ли вы особенности передвижения вашего транспорта? (Ответы детей: транспорт передвигается с помощью бензина.)

– На дороге есть транспорт, который движется не за счет бензина, а за счет электричества – это троллейбус.

Сверху – желтый, снизу синий

                                На груди его звезда

                                 А над ним воздушных линий

                                Протянулись провода.

                                Чтоб троллейбус мог идти,

                                Нужен ток ему в пути.

Ребята, у троллейбуса есть на крыше прямые, длинные штанги, по ним от проводов к мотору идет электрический ток. Кто из ребят хочет покататься на этом замечательном троллейбусе?

Есть еще транспорт, который передвигается с помощью электричества. Это трамвай. Кто знает, по чему движется трамвай? (Ответ: по рельсам.) Кто поедет на трамвае?

Педагог продолжает рассказывать детям о транспорте.

                                Что за чудо – синий дом!

                                Окна светлые кругом,

                                Носит обувь из резины,

                                А питается бензином?

                                                                (Автобус.)

– Ребята, мы уже с вами говорили, что автобус заправляют бензином.

– Каждый вид транспорта хорош по-своему, но у них есть общее: все предназначены для перевозки пассажиров по городу, ими управляет водитель, в них удобно, светло, много сидений, большие двери, окна.

– Дети, кто управляет машиной? (Шофер, водитель автомашины.)

– Правильно, шофер. А какие правила дорожного движения по дороге для водителя любого вида транспорта мы знаем? (Ответы детей.)

– Ребята, а кем мы с вами являемся на улицах города? (Ответы детей.)

– Да, мы – пешеходы. А для пешеходов существуют правила. Какие? (Ответы детей.)

– Да, верно. Самое главное правило для пешехода – переходить дорогу города по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора.

– А теперь, закрепив правила дорожного движения для водителей и пешеходов, расставьте самостоятельно знаки дорожного движения на макете «Микрорайон города». (Дети выполняют задание.)

– Молодцы, знаки расставили правильно. А теперь я вам предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Путешествие на транспорте».

Дети, закрепляя правила, играют в сюжетно-ролевую игру «Путешествие на транспорте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: Развитие познавательной активности детей  через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....

Презентация в старшей группе на тему «Транспорт на улицах нашего города. От истоков до современности »

Задачи:1. Закреплять знания детей о современном наземном транспорте.2. Обобщить и систематизировать представления детей об истории развития транспорта.3.Совершенствовать диалогическую речь, обогащение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Невский проспект – главная улица нашего города»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга     Конспект непосредственно образо...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: развитие диалогической формы речи, обогащение предметного и глагольного словаря по лексической теме «Мой город», «Транспорт», активизация его в речи, закрепление представ...

Конспект занятия по окружающему миру "Транспорт на улицах нашего города"

Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеход...

проект с детьми средней группы "Транспорт на улицах нашего города"

Проект направлен на формироание основ правил безопасного поведения у детей среднего дошкольного возроста....

Краткосрочный проект по духовно - нравственному воспитанию в подготовительной группе "О чем говорят нам улицы нашего города"

laquo;Улица, как зеркало, отражает всю жизнь человека и в будни, и в праздники».Названия улиц несут в себе память поколений, память людей, чья жизнь была связана с городом, районом. В их назван...