Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Транспорт на улицах нашего города»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Михеева Татьяна Сергеевна

Цель: развитие диалогической формы речи, обогащение предметного и глагольного словаря по лексической теме «Мой город», «Транспорт», активизация его в речи, закрепление представлений об обобщающих понятиях, развитие фонематического восприятия, развитие грамматического строя речи (согласование существительного и прилагательного, образование уменьшительно- ласкательных форм слова), воспитание звуковой культуры речи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 63»

КОНСПЕКТ

открытого занятия по развитию речи

во второй младшей группе

ТЕМА: «Транспорт на улицах нашего города»

Подготовила и провела: Михеева Т.С.,

воспитатель

Воронеж 2017

Тема: «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: развитие диалогической формы речи.

Задачи обучающие: обогащение предметного и глагольного словаря по лексической теме «Мой город», «Транспорт», активизация его в речи, закрепление представлений об обобщающих понятиях, развитие фонематического восприятия, развитие грамматического строя речи (согласование существительного и прилагательного, образование уменьшительно- ласкательных форм слова), воспитание звуковой культуры речи, уточнение знаний о профессии «парикмахер».

Задачи развивающие: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку и определять лишний, развивать умение обобщать, мышление и внимание.

Задачи воспитывающие: доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Словарь: существительные: название видов транспорта (автобус, грузовая машина, троллейбус, такси, легковая машина), инструменты парикмахера (фен, массажная расчёска, гребешок, заколка, ножницы, заколка, зеркало), парикмахер, кукловод; прилагательные: грузовая, легковая, пассажирский, специальная; глаголы: едет, сигналит, накачать, стрижет, моет, ровняет, красит.

Предварительная работа: беседы с детьми о родном городе Воронеже, рассматривание иллюстраций, фотографий открыток с изображением различных зданий, объектов, памятников и проч., д/игры «Транспорт», «Чья тень», «Разрезанные картинки» и др., лото «Дорожные знаки», наблюдения за транспортом, чтение художественной литературы А. Барто из цикла «Игрушки»: «Самолет», «Кораблик», «Грузовик», М. Ильин, Е. Сегал

«Машины на нашей улице», прослушивание песенок «Самолет летит», «Паровоз», просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»; работа с родителями: прогулки с детьми и наблюдения за домами и окружением вблизи собственного жилья.

Методы и приемы: игровой, дидактическая игра, использование художественной литературы (загадки);

 Материалы и оборудование: магнитофон и аудиозапись «Песенка друзей», магнитная доска, лэпбук «Мой город», д/игра «Что нужно для работы парикмахеру?», изображения большой и маленькой куклы, предметные картинки автобус, грузовая машина, троллейбус, такси, легковая машина.

 Раздаточный материал: предметные картинки с изображением легкового и грузового транспорта (по количеству детей).

Структура занятия.

  1. Организационный момент, создание игровой ситуации, знакомство с «волшебной книгой» (лэпбук «Мой город»);
  2. Беседа о городе в котором живем, ввод понятий «воронежцы», «горожане».

Ребята, в каком городе мы живем?

Что мы можем сказать про наш город, какой он? (красивый, шумный, светлый, гостеприимный, родной, большой)

Действительно, наш город очень большой и порой, чтобы добраться из одного конца города в другой нужно ехать на транспорте, а иногда даже с пересадкой. А какие вы видели машины на улицах нашего города? (ответы детей)

Как много вы назвали машин! Тогда вы без труда отгадаете загадки, которые я вам загадаю.

Четыре колеса,

Резиновые шины.

Мотор и тормоза, Что это? (машина)

В черных шашечках машина,

Зря она не пьет бензина,

Всех домчит, лишь попроси,

А зовут ее … (такси)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Доставлю точно в срок!

(грузовая машина)

Что за чудо – длинный дом!

Много пассажиров в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином! (автобус)

Два рога у него на крыше,

Он не дымит и едет тише.

Проехать может только там,

Где ток бежит по проводам!                                                             (троллейбус)

А хотели бы вы отправиться в путешествие? Путь бывает близкий и далекий? На чем, на каком транспорте можно отправиться в дальний путь? (поезд, самолет)

А в близкий? (машина, такси, автобус, велосипед)

Я предлагаю отправиться в путешествие по улицам нашего города. Город большой, пешком идти долго. Предлагаю отправиться на автобусе.  Но прежде подготовим автобус к поездке, накачаем шины, ведь на спущенных колесах не уедем.

Д/игра «Насос». Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука, дифференциация звуков [с] - [ш].

Так, наш автобус готов отправиться в путь! Но, кроме автобусов, по улицам нашего города ездит много других машин. Едут, спешат, сигналят! (раздаю каждому ребенку предметную картинку с изображением разных видов машин).

Д/и «Тихо – громко». Цель: развивать умение менять силу голоса.

Как вы думаете, как сигналит грузовая машина? (громко). А как легковая? (тихо)

Какая у тебя машина, Саша?  Как она будет сигналить? Посигналь, пожалуйста!

 А какая у тебя, Варя? Как она будет сигналить? Посигналь, пожалуйста!

(предлагаю изобразить звуковой сигнал еще 5-6 детям).

Куда же мы с вами отправимся путешествовать?

Подходим к лэпбуку и определяем маршрут путешествия. Дети выбирают два пункта: парикмахерская и театр кукол. В процессе обсуждения решаем, что сначала зайдем в парикмахерскую, а потом отправимся в театр кукол.

Хорошо, ребята! Кто же нас встречает в парикмахерской? (парикмахер)

А что может делать парикмахер? (мыть голову, сушить волосы феном, стричь и красить волосы и т.д.)

Д/и «Лишний предмет». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку и определять лишний.

А теперь наш путь лежит в театр. А кто актеры в театре кукол? Да, куклы. А водит их по сцене кукловод. 

Куклы в театре разные. Есть и большие и маленькие.

Д/и «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

У большой куклы глаза, а у маленькой- … (глазки) и т.д.

Но в кукольном театре могут выступать не только куклы, но и звери. А мы с вами знаем пальчиковую игру про зверей.

Пальчиковая игра «Пальчики – зверюшки». Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений; совершенствовать зрительно–двигательную координацию.

Пальчик- зайчик,

Загибают левой рукой пальчик на каждую строчку, начиная с мизинца.

Пальчик – волк,

Серый волк – зубами щелк,

Пальчик – рыжая лиса,

Лиса- лисонька- краса,

Пальчик – ежик,

Пальчик – мишка,

А кулак похож на шишку!

Поднимают вверх правую руку, зажатую в кулачок.

  1. Ребята! Нам уже пора возвращаться в детский сад! Нас уже ждут на физкультурном занятии. Понравилось ли вам наше путешествие? Хотели бы еще отправиться куда – нибудь? (рассматриваем лэпбук и решаем, что поедем в магазин).

Под музыку проходим по кругу по группе, «возвращаемся» в сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...