Моя безопасность - в моих руках
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Кемерова Нина Владимировна

 -закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть дома, в быту;
-учить детей пользоваться номерами 01,02,03;
-обучать основам личной безопасности;
-воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших;
-развивать связную речь, мышление , внимание.
Оборудование: перфокарты, пазлы со сказками «Гуси-лебеди», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», д/игра «Опасные и безопасные предметы», два телефона, аптечка, карточки с номерами телефонов 01,02,03, картины «Один дома».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_bytu.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Юргинского муниципального района Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

 Моя безопасность - в моих руках

Открытое занятие в старшей группе

Составитель: Кемерова Н.В.,

Воспитатель

Программное содержание:

 -закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть дома, в быту;
-учить детей пользоваться номерами 01,02,03;
-обучать основам личной безопасности;
-воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших;
-развивать связную речь, мышление , внимание.
Оборудование: перфокарты, пазлы со сказками «Гуси-лебеди», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», д/игра «Опасные и безопасные предметы», два телефона, аптечка, карточки с номерами телефонов 01,02,03, картины «Один дома».


Ход занятия:

Ребенок:

Если мамы дома нет, то не стану я скучать,
Есть на свете много дел, нужно только их начать.
Уберу я наши книги, вытру пыль на полках.
Ничего, что высоко, справлюсь с этим ловко.

Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду.
Пылесосом уберу, пыли не оставлю,
А затем я на плите чайничек поставлю.
Испеку сама пирог, поглажу бабушкин платок.

Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу!
Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась,
Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку.
Забыла выключить утюг, все задымилось вдруг вокруг!

Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна , как всегда!

Воспитатель:

– Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.

Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой … (пожар).

Красный отблеск побежал.
Кто со спичками … (играл).

Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (газом).

Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг).

Дым увидел – не зевай,
И пожарных … (вызывай).

Помни каждый гражданин:
Это номер … (01).

Воспитатель:

Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Давайте с вами вспомним, чего не нужно делать, когда вы остаетесь одни.

Дети:

-не гонять мяч по комнате,
-не прыгать с высоких предметов,
-не подходить к газовой плите,
-не трогать острых предметов,
-не открывать окна,
-не брать спички,
-не перевешиваться за перила балкона и т.д.

Воспитатель: 

Дети, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не было беды?

1ребенок:

палец или гвоздик
Вдруг в розетку нам совать-

Электричество опасно-

Это каждый должен знать!

2 ребенок: 

Деревянные сестрички
В коробке - это спички.

Вы запомните, друзья.

Спички детям брать нельзя.


3 ребенок:

Если близко телефон
И тебе доступен он.
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!


4 ребенок:

Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Туда, где электричество!
Телевизор и утюг, миксер и розетку
Обходите стороной, маленькие детки!

5 ребенок:

Быть нельзя с огнем вблизи,
Там, где краски, газ, бензин.

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно»!


6 ребенок:

Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер - 01!
А чтоб не случилась в твоем доме беда.
Советы взрослых слушай всегда!


Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошо знаете правила. А теперь давайте посмотрим на экран и проверим ваши знания. Давайте посмотрим на картинки и скажем,  что дети сделали правильно а, что нет.  

Воспитатель:

Ну что ж, продолжим наш рассказ,
И вы узнаете сейчас, какие вещи можно брать.
Какие нужно избегать.
 Беда может случиться и по другой причине. Существует много опасных предметов. Какие опасные предметы вы знаете. Какие предметы детям категорически нельзя брать?


Дети: спички, топор, пила, лезвие и т.д.

Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы? Разбросаны они по квартире или занимают определенные места.
 

Воспитатель: 

А какими предметами нужно научиться правильно обращаться детям?

Дети: иголка, ножницы, нож.


Воспитатель: 

А теперь пройдем на ковер и поиграем в игру «Опасные и не опасные предметы». На столе лежат картинки с изображением опасных и не опасных предметов. Вам нужно в один обруч положить опасные предметы, а в другой - безопасные.

Ребята, а как выдумаете, что может находиться в коробке с таким знаком?

Дети: лекарства, таблетки.


Воспитатель: А что такое лекарства?


Дети: это вещество, принимаемое для лечения или предупреждения болезни.


Воспитатель: Можно ли брать лекарства без спроса?


Дети: нет.


Воспитатель: 

Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось беды. А теперь давайте с вами вспомним с героями каких сказок случились неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших?


Дети: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Бармалей», «Гуси-лебеди».


Воспитатель: Ребята, давайте сядем за столы и соберем пазлы со сказками и узнаем, что же приключилось с героями этих сказок и почему? (дети собирают пазлы).


Воспитатель: Запомните правила, как вести себя, если ты дома один, а в дверь постучали:
- никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится;
- никогда не говори незнакомым, что родителей нет дома;
- не поддавайся ни на какие уговоры открыть дверь.

будьте всегда внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти;

Кто знает правила поведения.

Тому почет и уважение.

Если дома ребенок один:
- он не тронет опасных предметов,
- он никого не пустит в дом, ни при каких уговорах,
- в случае необходимости сможет позвонить по телефону.

 Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону - ...(01).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой.
Ты в полицию звони быстрей... (02).


Если вдруг ты дома сильно захворал.
Простудился или ногу поломал,
В тот лее миг по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи»....(03)

Ребята давайте повторим номера пожарной «01» милиции «02» скорой помощи «03»
Воспитатель: 

А теперь, ребята давайте поиграет в игру «Помоги сказочным героям». Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона, который нужен сказочным персонажам:
1. А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков.
Животики болят. (03)


2.Я кровожадный, я беспощадный,

злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада.

Ни шоколада, а только маленьких,

Да очень маленьких детей!(02)


З.Бом - бом! бом - бом!

Загорелся кошкин дом!(01)


4.Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)


5.Вот кричит бабуся:

- Ой, пропали гуси!(02)


6.Куклы кашляют в постели

-Днем мороженое съели.(ОЗ)


7.Подкрались два лисенка.

Утащили в лес утенка.. .(02)


8.Приоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол (01)


Воспитатель:

Молодцы, ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу.

Ребята давайте с вами посмотрим опасные картинки, что нельзя делать.
На земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой.

Перед бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе,

Чтобы грамотно браться за дело.

Юный друг, изучай ОБЖ!

1ребенок:

Нельзя палец или гвоздик
Вдруг в розетку нам совать-

Электричество опасно-

Это каждый должен знать!

2 ребенок:

Деревянные сестрички
В коробке - это спички.

Вы запомните, друзья.

детям брать нельзя.

3 ребенок:

Если близко телефон
И тебе доступен он.
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!

4 ребенок:

Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Туда, где электричество!
Телевизор и утюг, миксер и розетку
Обходите стороной, маленькие детки!

5 ребенок:

Быть нельзя с огнем вблизи,
Там, где краски, газ, бензин.

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно»!

6 ребенок:

Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер - 01!
А чтоб не случилась в твоем доме беда.
Советы взрослых слушай всегда!


Ребенок:

Если мамы дома нет, то не стану я скучать,
Есть на свете много дел, нужно только их начать.
Уберу я наши книги, вытру пыль на полках.
Ничего, что высоко, справлюсь с этим ловко.

Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду.
Пылесосом уберу, пыли не оставлю,
А затем я на плите чайничек поставлю.
Испеку сама пирог, поглажу бабушкин платок.
Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу!

Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась,
Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку.
Забыла выключить утюг, все задымилось вдруг вокруг!
Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна, как всегда!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Моя безопасность-в моих руках"

КонспектНепосредственной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста   «Моя безопасность – в моих руках » ...

НОД "Моя безопасность в моих руках"

План-конспект НОД по познавательному развитию на тему:"Моя безопасность-в моих руках"...

План-конспект " Моя безопасность- в моих руках"

Тема занятия по познавательному развитию «Моя безопасность – в моих руках». Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие», «речевое развитие», «худож...

Конспект НОД на тему: "Моя безопасность в моих руках".

Цель: учить детей правильно вести себя, когда остаются дома одни....

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Моя безопасность – в моих руках» для старшего дошкольного возраста

Предлагаю вашему вниманию разработку конспекта НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшем возрасте. Данная разработка поможет уточнить и закрепить с детьми знаний необходимых номеров теле...

Конспект ООД по ОБЖ "Моя безопасность в моих руках"

Конспект содержит материал по безопасности жизнедеятельности детей  в старшей группе. Образовательная область: познание....