Методическая разработка цикла бесед «Правила Пешеходоландии»
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Высочина Екатерина Владимировна

Дорога и прилежащие к ней территории являются местом, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в  дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Актуальность данной проблемы это обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Полученные знания, умения и навыки будут сопровождать ребенка на протяжении всей жизни, обеспечивая его безопасность. Поэтому ставим перед собой задачу по воспитанию и обучению у детей безопасного поведения на дорогах.                                                                                            Обучение дошкольников правильному поведению на улице и в транспорте необходимо осуществлять в системе. Игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности важно использовать не только с учетом возраста детей, но и с учетом окружающих условий. Работа ведется комплексно, новый материал дается детям с опорой на уже имеющихся знания. Новизной этой методической разработки является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_peshehodolandii.docx966.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников детский сад №69                                                                                                                 (ГБДОУ д/с№69)

 Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

цикла бесед

«Правила Пешеходоландии»

Автор:

Высочина Екатерина Владимировна воспитатель

2016

Содержание

  1. Пояснительная записка (введение) __________________________________________  3
  2. Оборудование для проведения цикла бесед ___________________________________ 6
  3. Основная часть___________________________________________________________ 7
  1. Беседа №1 «Добро пожаловать в Пешеходоландию____________________________________________________7
  2. Беседа №2 «Светофоры в Пешеходоландии»___________________________________________________ 9
  3. Беседа №3 «В Пешеходоландии переходы разные нужны!»___________________________________________________________11
  4. Беседа №4 «Регулировщик Пешеходоландии»__________________________________________________ 13
  5. Беседа №5 «Соблюдай правила Пешеходоландии»__________________________________________________ 15
  1. Заключение_____________________________________________________________17
  2. Список литературы ______________________________________________________18
  3.  Приложение 1 __________________________________________________________19
  4.  Приложение 2 __________________________________________________________20
  5.  Приложение 3 __________________________________________________________21
  6.  Приложение 4 __________________________________________________________23
  7.  Приложение 5 __________________________________________________________24

Пояснительная записка

     Дорога и прилежащие к ней территории являются местом, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в  дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Актуальность данной проблемы это обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Полученные знания, умения и навыки будут сопровождать ребенка на протяжении всей жизни, обеспечивая его безопасность. Поэтому ставим перед собой задачу по воспитанию и обучению у детей безопасного поведения на дорогах.                                                                                            Обучение дошкольников правильному поведению на улице и в транспорте необходимо осуществлять в системе. Игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности важно использовать не только с учетом возраста детей, но и с учетом окружающих условий. Работа ведется комплексно, новый материал дается детям с опорой на уже имеющихся знания. Новизной этой методической разработки является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик.

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Усвоение детьми правил безопасного поведения на улице, дороге.

2. Закрепление знаний о сигналах светофора.

3. Формирование потребности в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения ПДД и воспитание чувства ответственности за свои поступки.

4. Подготовка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

     Для реализации методической разработки необходимо создание условий и проведение системной работы, охватывающей все виды деятельности для того, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада. Обучение детей правилам дорожного движения необходимо проводить в тесном контакте с родителями, что будет являться наглядным примером.

    Использованная методика знакомит детей дошкольного возраста с ПДД через все виды деятельности. Знакомство с правилами поведения на улице можно осуществлять в ходе проведения занятий по развитию речи, по развитию экологических представлений, по развитию элементарных математических представлений. На занятиях по развитию элементарных математических представлений мы создаём условия для освоения правил уличного пространства с дифференцированием пространственных направлений, учим детей пользоваться планами, схемами, моделями. Активизируем интерес детей к задачам, в условиях которых отражаются реальные – игровые и бытовые – ситуации, создаём условия для их решения. На занятиях по развитию речи используем различные методы и приёмы по знакомству детей с правилами безопасного поведения. Кроме того, знакомим с основными видами и характеристиками движения: направление, траектория, путь, скорость, причины и способы их измерения. Для этого совместно с детьми мы анализируем движения игрушек на колесах и без колёс, движения предметов по разным поверхностям. На этой основе вводятся правила безопасного поведения на дорогах, проводятся знакомство детей с ПДД. На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию проводим индивидуальные и коллективные работы по темам: «Наш город», «Транспорт на улицах города», «Наш любимый детский сад», «Путь домой» и т.д. в детском саду проходят выставки: «Азбука маленького пешехода», «Здравствуй пешеход», « Транспорт» и т.д. интересную работу дети проводят с книжками раскрасками, где развивают любознательность и исследовательскую работу, основанную на создании спектра возможностей для моделирования с различным материалом. Конструируют различные улицы из разных материалов, тем самым закрепляют полученные знания о ПДД. Большое значение для закрепления знаний имеет экскурсия. Целью экскурсии может быть как ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками и т.д. «Беседа» - такая форма работы проводится с детьми как индивидуально, так и с группой детей. Она носит разъяснительный, познавательный и определяющий характер.

Ожидаемыми результатами по итогам системной работы являются:

  • формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дорогах;
  • воспитание устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • появление интереса у родителей к совместному обучению и безопасному поведению на дорогах.

Для организации и проведения цикла бесед необходимыми  методическими советами и рекомендациями является:

  • рассматривание тематических сюжетных картин;
  • просмотр презентаций на тему профилактики дорожно-транспортного травматизма;
  • моделирование плоскостных дорожно-транспортных ситуаций;
  • чтение художественной литературы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • создание игровых проблемных ситуаций в рамках социально-коммуникативного развития;
  • дидактические тематические игры;
  • целевая тематическая прогулка по улице, к светофору, к пешеходному переходу;
  • решение логических задач, отгадывание загадок;
  • инициативное тематическое выступление родителей на тему: «Делай, как я!».
  • выполнение работ по формированию художественно-эстетического развития на заданную тему.

Оборудование для проведения цикла бесед

  • Мягкие модули;
  • Плакаты по ПДД;
  • Дорожная разметка;
  • Дорожные знаки;
  • Костюм «Светофор»;
  • Костюм «Регулировщик»;
  • Жезл регулировщика;
  • Модели автомобилей специального назначения;
  • Дидактические тематические  игры;
  • Мультимедиа (ноутбук, проектор, экран).

Основная часть

Беседа №1 «Добро пожаловать в Пешеходоландию»

Педагогический работник: Наша страна удивительная и единственная, потому что в ней вы можете научиться быть грамотными пешеходами, а в будущем, ответственными водителями, то есть участниками дорожного движения. Но каждое наше путешествие будет начинаться с волшебной загадки, отгадкой которой и будет наше место назначения.

Путь у каждого свой, разный,

Очень быстрый, очень важный,

Но есть дорожная тревога,

Главней всего – безопасная дорога!

Показ слайда, Приложение№1

Дети: Безопасный путь, безопасная улица, безопасный перекресток.

Педагогический работник: Ребята, что такое улица?

Дети:  Это дорога, вдоль которой стоят дома.

Педагогический работник: Кого называют пешеходом?

Дети: Это люди, которые ходят пешком.

Педагогический работник: А кто такие пассажиры?

Дети: Это люди, которые едут в транспорте.

Педагогический работник: А где по улице движется транспорт?

Дети: По дороге, которая называется проезжая часть?

Педагогический работник: А по какой части улицы должен ходить пешеход?

Дети: Пешеходы должны ходить по тротуару.

Педагогический работник: А по какой стороне они должны идти?

Дети: По правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам.

Педагогический работник: Неуступчивое, грубое поведение участников движения опасно для всех. Наоборот, доброжелательное и предупредительное отношение друг к другу создает благоприятную, спокойную обстановку на дороге. Без уважительного и вежливого отношения друг к другу всех участников движения безопасность на дороге невозможна. Никто не в состоянии предусмотреть все ситуации на дороге. Но в большинстве ситуации от участников дорожного движения требуется лишь выполнение узаконенных Правилами действий. Если бы все водители и пешеходы были взаимно вежливы и предупредительны, то скольких дорожно-транспортных происшествий  удалось бы избежать!

Показ слайда, Приложение №1

Дидактическая игра «Собери знак».

Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию педагогического работника дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

Как называется знак?

Какое он имеет значение?

Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

Покажите указательные знаки?

Покажите запрещающие знаки.

Педагогический работник: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

В нашей стране, Пешеходоландии, все соблюдают эти правила. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, очень.

Педагогический работник: Тогда, до новых встреч. Будьте здоровы и взаимовежливы.

Беседа №2 «Светофоры в Пешеходоландии»

Педагогический работник: Мы рады вас приветствовать в волшебной стране Пешеходоландии - стране грамотных пешеходов и ответственных водителей. Вы помните правило, сначала загадка, потом путешествие!

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

Дети: Светофор!

Педагогический работник:  Правильно, сегодня мы поговорим с вами о знакомом вам светофоре. Вам бы хотелось узнать что-нибудь новое о нем?

Дети: Мы бы очень хотели узнать что-нибудь новое о светофоре.

Педагогический работник: Тогда мы отправляемся в прошлое. Вы готовы?

Показ слайда, Приложение №2.

Педагогический работник: (одет в костюм светофора) - А знаете ли вы, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку

прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток

полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением. Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу:

вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в Москве. Он был

похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А спустя некоторое время появился первый пешеходный светофор в нашем городе!

Показ слайда, приложение № 2

Игра «Светофор»

Педагогический работник: А сейчас поиграем, вы будете – автомобили (мягкие модули).

У меня в руках круги- сигналы светофора.

Красный кружок – дети – автомобили стоят.

Желтый кружок – дети – автомобили стоят.

Зеленый кружок – дети – автомобили едут.

А как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный?

Дети: Он яркий, виден издалека.

Педагогический работник: Верно. Из-за того, что красный цвет заметнее, большинство дорожных знаков обведено красной каемкой. А еще красный цвет обозначает опасность, огонь. Поэтому красный цвет призывает к осторожности!

А что напоминает желтый цвет?

Дети: Солнышко.

Педагогический работник: Солнышко у нас может быть другом (согреть), или врагом (Можем перегреться, заболеть.) Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!»

А что нам напоминает зеленый цвет?

Дети: Поля, луга, леса.

Педагогический работник: Верно! Мы любим отдыхать на природе, там спокойно. Это безопасность.

Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, очень.

Педагогический работник: Тогда, до новых встреч. Будьте здоровы и взаимовежливы.

Беседа №3 «В Пешеходоландии переходы разные нужны!»

Педагогический работник: Мы рады вас приветствовать в волшебной стране Пешеходоландии - стране грамотных пешеходов и ответственных водителей. Вы помните правило, сначала загадка, потом путешествие!

Пешеходы, вы идите,

Но за знаками следите,

Знает каждый пешеход

Дети: Пешеходный переход!

Педагогический работник: Правильно, ребята! Но пешеходные переходы бывают разными. Все они очень важные и нужны для разных ситуаций. Отгадайте, какие бывают пешеходные переходы.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки,

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали,

И по ним вперед шагали.

Это добрая лошадка

Всем желает жизни сладкой.

(«Зебра» - Пешеходный переход)

 

Показ слайда, приложение №3.

Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

(Подземный пешеходный переход).

  Показ слайда, приложение №3.

Педагогический работник: Широкие улицы и проспекты нашего города заботятся о нашей безопасности, их не старайтесь перейти, лучше отправляйтесь в подземное царство пешеходного перехода. Это самый безопасный переход улиц и проспектов. Но помните, там есть правила Пешеходоландии:  идите по правой стороне, соблюдая дистанцию, и не забудьте держать крепко за руку маму и папу.

Педагогический работник: Но если так случилось, что вы не успели перейти дорогу по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора, остановитесь на островке безопасности, проявите терпение и наш друг светофор покажет вам, когда можно продолжить путь.

Показ слайда, приложение №3.

Игра «Грамотные пешеходы».

Создание самостоятельной игровой ситуации по итогу беседы. На перекрестке с использованием дорожной разметки, светофора, разрешающих и запрещающих знаков, с самостоятельным распределением ролей.

Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, очень.

Педагогический работник: Тогда, до новых встреч. Будьте здоровы и взаимовежливы.

Беседа №4 «Регулировщик Пешеходоландии»

Педагогический работник (одет в костюм регулировщика): Мы рады вас приветствовать в волшебной стране Пешеходоландии - стране грамотных пешеходов и ответственных водителей. Вы помните правило, сначала загадка, потом путешествие!

На дороге человек,

В форму строгую одет,

Он движеньем управляет,

Жезлом путь нам назначает!

Дети: Это регулировщик!

Педагогический работник: Правильно, ребята, молодцы!

Есть люди, которые следят за тем, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Это особые подразделения работников полиции – людей зорких и внимательных. А называется это подразделение государственная инспекция  безопасности дорожного движения – ГИБДД. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Вот он, самый главный человек на дороге -  инспектор – регулировщик.

Показ слайда приложение №4

Посмотрите, как он одет. Даже костюм помогает ему регулировать движение. Непромокаемая куртка. Защитный шлем. Полосатый пояс. Полосатые нарукавники. Всё – полосатое. Полоски непростые: в темноте они светятся. Это для того, чтобы водители и ночью видели инспектора. А ещё у него есть радиотелефон, чтобы разговаривать с другими автоинспекторами, машинами ГИБДД. В руках у регулировщика жезл, короткая в чёрно-белую полоску палочка.

Давайте с вами посмотрим, что означают его сигналы!

Показ слайда Приложение №4

Рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях. Это соответствует красному сигналу светофора.

Если регулировщик стоит к тебе грудью или спиной:

движение в сторону груди и спины запрещается. Это соответствует красному сигналу светофора.

Поднял регулировщик жезл вверх перед собой:

внимание! Можно считать на светофоре зажегся жёлтый сигнал.

Правая рука вытянута вперед:

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развёл в стороны:

вот теперь можно переходить дорогу за спиной и перед грудью регулировщика, как на зелёный сигнал светофора.

Игра «Регулировщик».

Создание самостоятельной игровой ситуации по итогам беседы. На перекрестке с использованием дорожной разметки нерабочим светофором, разрешающих и запрещающих знаков, регулировщиком, с самостоятельным распределением ролей.

Будьте внимательны на дороге, и цените своих друзей – один из которых регулировщик!

Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, очень.

Педагогический работник: Тогда, до новых встреч. Будьте здоровы и взаимовежливы.

Беседа №5 «Соблюдай правила Пешеходоландии»

Педагогический работник: Мы рады вас приветствовать в волшебной стране Пешеходоландии - стране грамотных пешеходов и ответственных водителей. Вы помните правило, сначала загадка, потом путешествие!

Если ты пошел гулять,

Можно в прятки поиграть,

Можно скушать эскимо,

И отправиться в кино.

Взял ты мяч, велосипед,

Только помни, игр нет!

У дороги, у трамвая.

Будь внимателен, играя!

Жизнь свою ты береги,

У дороги не беги!

Педагогический работник: Вы, ребята, наверное, догадались, о чем мы побеседуем сегодня?

Дети: Да, мы поговорим сегодня об опасности игры около дороги.

Педагогический работник: Ребята, грамотным пешеходам в волшебной стране Пешеходоландии, обязательно нужно запомнить важные правила:

Показ слайда Приложение №5

  • Если ты катаешься на самокате, не выезжай на улицу!
  • Если сел на велосипед, напомни маме и папе, что для вас есть велосипедная дорожка
  • Не устраивайте игры вблизи дорог и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
  • Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая – это опасно для жизни!
  •  При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом не начинайте переходить улицу, а если находитесь на дороге, уступите дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободите проезжую часть.
  • А это для мамы и папы: во дворе машины появляются нечасто и едут не торопясь. Так сказано в правилах для водителей: в проездах между домами, во дворах, где играют дети, вести машины нужно медленно и очень аккуратно.

Вы запомнили присказку?

Правильно: пора не пора – не ходи со двора!

А теперь давайте поиграем. Д/и «Законы улиц и дорог»

Будь внимателен на дороге и дай совет другу!

Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, очень.

Педагогический работник: Тогда, до новых встреч. Будьте здоровы и взаимовежливы.

Заключение

      Данная  методическая разработка, включающая в себя цикл бесед, посвященных обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, способствует в доступной, игровой форме, сформировать у детей знания для применения их в повседневной жизни. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах,  а также их профилактика,  являются острыми проблемами безопасности ребенка на дороге.  Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Сложность  этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым. Проблема  детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее острых, требующих  безотлагательного решения.

Следовательно педагогическому работнику в тесном взаимодействии с семье, необходимо, продолжать знакомить с элементами дороги; учить решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы (машины) ; совершенствовать диалогическую речь; расширять знания детей о регулировщике, о значении сигналов, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Список литературы

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста: Программа для дошкольных образовательных учреждении// Дошкольное воспитание. –М.: Просвещение, 1997.

2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: Сфера,  2001.

3. Гарнышева Т П. Как научить детей ПДД? – СПб.: Просвещение, 2010.г

4. Гудимов В.П. Сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

5.Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях / Под ред. Л Б. Баряевой, Н Н. Яковлевой. – СПб., 2008.

6. Игра и игрушка: инновационная среда развития ребёнка: Учебно-методическое пособие / Сост. Л. Б. Баряева, Ю С. Гиллямова и др. – СПб., 2011

7. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. – М., 2006

8. Михалков  С. Лучшие стихи. – М., 2009.

9. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т Ф. Саулина. – М, 1989.

10. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий / Сост.: Г. А. Галеева, С.М. Гаффарова, З.Л. Ишниязова и др. – Казань, 2009.

11. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет. – М., 2009.

 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

 

Приложение 4

Приложение 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Правила уличного движения"

Беседа с детьми включающая две дидактические игры тикие как: 1) "Дорожные знаки"...

Беседа "Права ребенка"

Окружающий мир...

Учебно-методический материал по окружающему миру по теме: Беседа "Правила поведения на прогулке"

Основные Тезисы беседы по организации Безопасности жизнедеятельности ребят на прогулках....

Беседа. « Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила».

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деят...

Беседа «Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила».

Беседа «Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила»....

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей  о безопасности на ...

Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)

Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)         Тема "Проезжая часть улицы. Тротуар"Це...