Конспект НОД (Познавательное развитие) "Красный,жёлтый,зелёный."
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Клеймёнова Елена Михайловна

Нод для старшей группы (познавательное развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_kidovskaya_l.v.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                        Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Задачи:

  1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, учить предвидеть опасные ситуации на улице.
  2. Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.
  3. Обобщать знания о светофоре и его сигналах.
  4. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в     жизни, на дороге.
  5. Побуждать детей принимать участие в сюжетно-ролевых играх.
  6. Развивать фантазию, творческое воображение.
  7. Формировать культуру поведения на дороге.
  8. Воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь.

Оборудование: Плакат «Правила дорожного движения», макет светофора, дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса, картинки, изображения транспортных средств.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Предварительная   работа:                                                                                                                                                                        Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения,  чтение «Азбука пешехода»,  С. Михалков «Моя улица», М.Дружинина «Наш друг светофор», игры «Автомобиль», «Светофор», «Наша улица», беседы с детьми,  загадывание загадок про дорожные знаки, разучивание пословиц, поговорок, просмотр мультфильма «Уважайте светофор», «Происшествия в лесу».  

Воспитатель: 1. Организационный момент Дорогие, ребята!

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

Наш детский сад находится рядом с дорогой, по которой мчатся машины с большой скоростью, поэтому по дороге ни в коем случае ходить, играть нельзя. Это очень опасно.

У нас есть люди, которые следят за правилами дорожного движения. Это государственные инспекторы. Это мужественные люди, которые несут службу и в жару и в холод, и днём, и ночью. Они проверяют исправность машин, следят за тем, как пешеходы выполняют правила дорожного движения и первыми приходят на помощь, кто пострадал в автомобильных авариях.

        Стих: Здесь на посту в любое время

                    Дежурит ловкий постовой.

                    Он управляет сразу всеми

                    Кто перед ним на мостовой.

                    Никто на свете так не может.

                    Одним движением руки

                    Остановить потом прохожих

                    И пропустить грузовики.

Воспитатель:

Ребята, закон улиц и дорог очень строгий. Он  не прощает тех, кто нарушает этот закон, тех, кто ездит с большой скоростью, - попадают в аварию, те кто играет на улице – попадают под машину, те, кто переходит улицу не в положенном месте – тоже попадают в беду. Вот поэтому обязательно в городах устанавливают светофоры.

А что же такое светофор.

1 ребёнок:

                Чтоб тебе помочь

                Путь пройти опасный

                Горит и день, и ночь

                Зелёный, жёлтый, красный.

2 ребёнок:

                Самый строгий красный свет

                Если он горит – стоп!

                Дороги дальше нет

                Путь для всех закрыт.

3 ребёнок:

                Чтоб спокойно перешёл ты

                Слушай наш совет

                Жди! Увидишь скоро жёлтый

                В середине свет.

4 ребёнок:

                А за ним зелёный свет

                Вспыхнет впереди.

                Скажет он «Препятствий нет».

                Смело в путь иди!

Выбегает кот

Воспитатель: Кто ты?

Кот:                 Я ученик светофорник

                Наук-кот.

Воспитатель: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот:                А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Вос-ль:   Ну что ж сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот:        Как, как?

               На четырёх лапах.

Вос-ль:  Ребята, правильно он ответил?

Дети:          Нет!

Вос-ль:         А как надо?

Ребёнок:           Пешеход, пешеход!

           Помни ты про переход!

           Подземный, наземный.

           Похожий на зебру.

           Знай, что только переход

           От машин тебя спасёт.

Вос-ль:         Правильно, а  тебе кот второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо найти дорогу на другую  сторону улицы.

Кот:        Проще простого – пролезть между колесами.

Вос-ль:        Ребята, поможем коту, он совсем запутался.

Ребёнок:     Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги, а затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Вос-ль:      А теперь, кот, ответь на последний вопрос, можно ли играть на проезжей части дороги.

Кот:        Смотря во что. В шахматы нельзя.

Вос-ль:      А почему?

Кот:        Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно ещё как.

Вос-ль:        Ребята, а вы согласны с котом?

Дети:        Нет.

Ребёнок:        Правил дорожных на свете немало.

        Все бы их выучить нам не мешало

        Но основное из правил движения

        Знать как таблицу должны умножения

        На мостовой – не играть, не кататься

        Если ты хочешь здоровым остаться.

Кот:        Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Светофор: Сейчас мы проверим. Умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Красный – стой

                                                          Жёлтый – жди

                                                          А зелёный – проходи

(игра)

Медведь:        Мой весёлый, звонкий мяч

        Ты куда помчался вскачь

        Красный, синий, голубой

        Не угнаться за тобой.

Светофор: Стой, скорее полосатый

        Пожалей свои ты лапы

        На дороге играй

        Правила ты соблюдай.

Медведь:   Милый, милый светофор

        Я же сам себе не враг

Буду правила учить

И с ребятами дружить.

Показать знак «Внимание».

Лиса:         Замечательный знак –

        Восклицательный знак.

        Значит можно здесь прыгать

        Петь, играть, озорничать

        Если бегать – босиком,

        Если ехать с ветерком.

Светофор: Я отвечу очень  строго

        Здесь опасная дорога

        Очень просит знак дорожный

        Ехать  тихо, осторожно.

Лиса:         Ой! Простите, простите. Буду знать теперь я этот знак и буду выполнять правила дорожного движения.

Вос-ль:   Молодцы, ребята! Я теперь знаю, что вы умеете правильно переходить улицу, знаете цвета светофора, знаете дорожные знаки, и надеюсь, что вы не будете их нарушать.

А сейчас я хочу пригласить всех зверей, все дорожные знаки потанцевать и ещё раз всем хором сказать:

        Если свет зажёгся красный

        Значит, двигаться опасно.

        Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Ребёнок:    На улице будьте внимательны дети!

Твёрдо запомните правила эти!

Помните их везде и всегда

Чтоб не случилась с вами беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...