Конспект занятия по ПДД в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Агафонова Ирина Викторовна

Конспект занятия по ПДД в старшей группе
Тема: "Школа пешеходных наук"
Цели: закрепить знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре.
Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки.

Воспитатель: Дети, сегодня утром мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-присказку мы там запомнили?
Дети: Пора не пора - не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в Страну дорожной безопасности. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
1-й ребенок:
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

2-й ребенок:
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
3-й ребенок:
По городу по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
4-й ребенок:
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по  ...   забыла.  Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель:   Правильно,   дети.   Пешеходы  должны  ходить   по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель:  Правильно  по  правой,  чтобы  не мешать другим пешеходам.   В   пешеходном  деле  самое  главное  и  трудное переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети отвечают.
Воспитатель:    Правильно,   улицу   надо   переходить   в   строго определенном месте. А как называется это место?
Дети отвечают.
Воспитатель:   Правильно!   Вот   эта   полосатая   дорога   и   есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». А какие еще виды переходов вы знаете?
Дети: подземный и наземный.
Воспитатель:  Дети,  а ведь у пешеходов  есть  помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Ребенок:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья?
Воспитатель: Дети а что обозначают сигналы светофора? Дети: (хором)
Красный - стой,
Желтый - жди,
А зеленый - проходи!

Воспитатель: Хорошо, а какие виды светофоров вы знаете?
Дети: Для транспорта, для пешеходов.
Воспитатель: Молодцы, а есть ли еще помощники у пешехода?
Ребенок:
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.              (Милиционер-регулировщик)
Физкультурная минутка
Воспитатель показывает детям цвета светофора,

Дети: на красный цвет - стоят
желтый цвет - хлопки в ладоши
зеленый цвет - топают ногами.

Воспитатель: А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Знаете ли вы знаки? (воспитатель показывает каждой команде знаки, за правильный ответ ребенок получает фишку)

Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вы  правильно  разобрались  в  дорожных  знаках,  и  в   «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»!

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, у нас в клубе «Светофорчик» появилась новая игра по правилам дорожного движения. Давайте мы сейчас пойдем все в группу и в нее поиграем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе
Тема: Школа пешеходных наук
Цели: закрепить знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре.
Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки.

Воспитатель: Дети, сегодня утром мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-присказку мы там запомнили?
Дети: Пора не пора - не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в Страну дорожной безопасности. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
1-й ребенок:
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

    


2-й ребенок:
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
3-й ребенок:
По городу по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
4-й ребенок:
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по  ...   забыла.  Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель:   Правильно,   дети.   Пешеходы  должны  ходить   по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель:  Правильно  по  правой,  чтобы  не мешать другим пешеходам.   В   пешеходном  деле  самое  главное  и  трудное переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети отвечают.
Воспитатель:    Правильно,   улицу   надо   переходить   в   строго определенном месте. А как называется это место?
Дети отвечают.
Воспитатель:   Правильно!   Вот   эта   полосатая   дорога   и   есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». А какие еще виды переходов вы знаете?
Дети: подземный и наземный.
Воспитатель:  Дети,  а ведь у пешеходов  есть  помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Ребенок:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья?
Воспитатель: Дети а что обозначают сигналы светофора? Дети: (хором)
Красный - стой,
Желтый - жди,
А зеленый - проходи!

Воспитатель: Хорошо, а какие виды светофоров вы знаете?
Дети: Для транспорта, для пешеходов.
Воспитатель: Молодцы, а есть ли еще помощники у пешехода?
Ребенок:
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.              (Милиционер-регулировщик)
Физкультурная минутка
Воспитатель показывает детям цвета светофора,

Дети: на красный цвет - стоят
желтый цвет - хлопки в ладоши
зеленый цвет - топают ногами.

Воспитатель: А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Знаете ли вы знаки? (воспитатель показывает каждой команде знаки, за правильный ответ ребенок получает фишку)

Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вы  правильно  разобрались  в  дорожных  знаках,  и  в   «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»!

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, у нас в клубе «Светофорчик» появилась новая игра по правилам дорожного движения. Давайте мы сейчас пойдем все в группу и в нее поиграем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...