Развлечение для детей старшего возраста "Взрослые сделают все, чтобы тебя найти".
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Климкина Светлана Анатольевна

Учить детей правильному поведению в лесу.

Закрепить знания поведения заблудившегося в лесу человека;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

               Развлечение для детей старшего возраста по безопасности.

                  На тему «Взрослые сделают все, чтобы тебя найти».        

Цели:

-  учить детей правильному поведению в лесу;

- закрепить знания поведения заблудившегося в лесу человека;

- уточнить понятие «Взрослые сделают все, чтобы тебя найти»;

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

- воспитывать выносливость, умение преодолевать препятствия в естественных условиях.

Материалы:  ежи, грибы, корзинки для Маши  и подружек, рюкзачки, свистки, ленточки, шишки, камешки, ветки, фантики, мяч, памятные дипломы.

                 

                                              Ход.

Ведущий:  Все расселись по местам.

                       Расскажу я сказку вам.

                       Дед Иван да бабка Даша

                       Жили вместе с внучкой Машей,

                       Доброй, умной и послушной.

                       Как – то раз пришли подружки,

                       В лес зеленый стали звать,

                       Грибы – ягоды собирать.

 Подружки:  Маша, Машенька

                          Пойдем с нами в лес гулять,

                          Грибы – ягоды собирать.

 Маша:         Отпустите, Баба с Дедом,

                        Я вернусь домой к обеду.

                        Погуляю лишь в лесу,

                        Грибов, ягод принесу.

Дед:              Ладно, Машенька, ступай.

Баба:            Только, чур не отставай

                        Ты от девочек – подруг,

                        Чтоб не заблудиться вдруг.

Ведущий:    Вот пришли подружки в лес,

                         А в лесу полно чудес.

                         Маша бегала, резвилась,

                         Да отстала, заблудилась.

(Машенька идет по лесу, оглядывается и кричит:  «Ау!  Ау!».)

Ведущий:  Маша шла, да утомилась,

                      У пенька остановилась.

Маша:        Не найти домой дорожки,

                       Страшно мне. Устали ножки.

                       К дому долгая дорога….

                       Отдохну-ка здесь немного.

(Дом Бабы и Деда).

Подружки (обращаются к Деду с Бабой).

                     Деда, Баба, долго мы в лесу гуляли,

                     Нашу Машу потеряли,

                     Прибежали вам сказать.

                       Вы скорее в лес  идите,

                       Внучку Машу отыщите!

(Дед с Бабой идут в лес).

Баба:             Маша, ты сейчас в лесу,

                         Мы зовем тебя: «Ау!».

Дед:               Маша, Маша, отзовись, не робей.

                         Ищем мы тебя – отзовись поскорей.

Вместе:           Ау!  Ау!

Ведущий:        Бедной Маше страшно очень,

                             Жить в лесу она не хочет.

                             Стала думать и гадать,

                             Как же ей домой попасть.

Ведущий:     Маша очень огорчилась

                          Испугалась, прослезилась.

Маша:            Лучше дальше я пойду.

                          Дорогу к дому поищу.

Ведущий:      Дальше -  глубже  в лес зашла,

                            Закружилась голова.

Маша:              Кто поможет мне?    Беда.

                             Останусь в лесу я навсегда.

Ведущий (обращается к ребятам).

                             Ребята, с Машей приключилась беда.

                             Вы поможете ей?

Дети:                   Да!

Ведущий:        Рюкзачки вы соберите,

                             На помощь Маше поспешите.

(Проводится эстафета «Собери рюкзак»).

Ведущий:       Вот и Машенька сидит,

                            Очень грустная на вид.

                            Здравствуй, Маша,

                            Ребята пришли к тебе на помощь.

Маша:             Как я рада вам, друзья!

                           Теперь в лесу я не одна.

                           Поспешим скорей домой.

(направляется в противоположную сторону).

Ведущий: Машенька, а ты знаешь, в какой стороне находится твой дом?

Маша:             Там, а может там.  Я не знаю.  (Плачет).

Ведущий: Ребята, как вы думаете, правильно поступает Маша, когда собирается идти, не зная дороги?

Ответы детей.

Ведущий: Как вести себя в лесу, Маше подскажите,

Правилам важным ее научите.

Какое первое правило необходимо выполнять, осознав, что ты заблудился?

Дети: Обними дерево.

Маша: Зачем надо его обнимать?

Дети: Для того, чтобы успокоиться, подумать, никуда не уходить с места, так тебя быстрее найдут.

Проводится подвижная игра «Кто быстрее соберется у своего дерева».

Маша:              Нет ни шороха, ни звука.

                             Может, громко поаукать?

                             Может громко покричать?

                             Никто не слышит меня опять.

                             Что же делать, как мне быть?

Дети:  Посвистеть в свисток.

Ведущий:         Громко Маша не кричи

                               Свое горло береги.

                               Мой свисток поможет тебе,

                               Скажет всем. Что ты в беде.

Маша:              Засвищу в него сильней,

                              Пусть найдут меня скорей!  (свистит в свисток).

Проводится игра «Кто громче». Отдельно свистят девочки, а потом мальчики.

Ведущий: Ребята, как еще можно сигнализировать о том, что ты попал в беду – заблудился?

Дети: Украсить дерево.

Маша: Мы, что уже готовимся к Новому году?

Ведущий: Нет. Ребята, для чего нужно украсить дерево?

Дети: Чтобы его видно было издалека, чтобы на него обратили внимание.

Ведущий: Ребята, как еще можно подать сигнал тревоги?

Дети:  Выложить на тропинке сигнальные дорожки.

Маша: А, что это такое? Дорожки, да еще сигнальные?

Ведущий: Ребята, давайте научим Машу  выкладывать сигнальные дорожки.

(С помощью  природного и бросового материала дети выкладывают сигнальные дорожки).

Маша:   Я мезну, мне холодно,

Руки, как лед.

Ведущий: Ребята, в круг скорее вы бегите, согреться Маше помогите.

Проводится игра «Будь ловким».  Дети строят шалаш для Маши.

Заходят баба с Дедом.

Дед:             Много лет живу на свете

                         И немало повидал,

                         Но такой чудесной ели

                         Никогда я не встречал.

Баба:            Может,  Маша  украшала,

                           Сигнал тревоги  подавала?

Дед:                  Машенька, ау!

(Маша свистит в свисток).

Ведущий:        Ай, да Маша, молодец!

                             Догадалась,  наконец.

Баба:                 Да ведь это Маша,

                             Внучка это наша.

Баба с Дедом обнимают и целуют Машу.

Маша:            Это дети помогли, от беды меня спасли.

(Обращается к детям).

                             Вам спасибо за ученье!

                             Впредь не будет огорченья.

                         Ваши правила я не забуду,

                         Строго выполнять их буду.

Ребенок читает стихотворение О. Бундура « В глухом лесу».

Баба:             В лес, ребята, одни не ходите,

                           Маму и папу с собою берите!

Дед:                 Нам домой уже пора,

                           До свиданья, детвора!

Ведущий: Спасибо вам, ребята, что вы помогли Машеньке вернуться домой.  Я рада, что вы не забыли правила, как вести себя в лесу заблудившемуся человеку. На память  я вам вручаю дипломы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы ТЕБЕ МЫ РАДЫ, ЛЕТО!

Развлечение для детей старшей группы:" ТЕБЕ МЫ РАДЫ, ЛЕТО!"Развлечение можно провести на улице....

Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как найти пропавшие буквы».

Конспект   математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как найти пропавшие буквы».

Конспект   математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Развлечение для детей старшей и подготовительных к школе групп: «Люблю тебя, мой край родной»

Развлечение для детей старшей и подготовительных к школе групп:  «Люблю тебя, мой край родной»...

Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима, мы ждем тебя!"

Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста в рамках проведения проекта "Зимушка-зима"...