Главные вкладки

    Педагогический проект «Азбука безопасности» для детей старшей группы
    проект по обж (старшая группа) на тему

    Грачева Надежда Викторовна

    Участники проекта – воспитатели, дети старшей  группы и их родители.

    Тип проекта – педагогический

    Масштаб – долгосрочный (август 2016 – май 2017)

    Проблема - Проблема обеспечения безопасности детей на дорогах чрезвычайно важна и очень многообразна. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком, без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

    Актуальность.

    Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

    Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир, дороги.

    По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Азбука безопасности».

    Цель:

    формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил дорожного движения, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. 

     

    Задачи:

    1.     Изучить литературу по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения.

    2.     Составить тематический план по теме «Азбука безопасности»

    3.     Создать картотеку дидактических игр  по ПДД.

    4.     Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.

    5.     Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

    6.     Воспитывать в детях грамотного пешехода.

    7.     Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице и природе, при общении с незнакомыми людьми

    8.     Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода

     

    Продукт проекта: Картотека дидактических игр  по ПДД.

    Возраст детей, на который рассчитан проект: дети старшего  дошкольного возраста  5-6 лет)

    Сроки реализации проекта: (август 2016- май 2017).

    Стратегия достижения поставленной цели:

    Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:

    I этап организационный:  (август 2016г.)

    Подбор методической, справочной литературы по теме проекта.

    Разработка тематического плана по теме «Азбука безопасности»

    II этапреализационный  (сентябрь 2016– май 2017)

    Работа по тематическому плану.

    Взаимодействие с родителями по плану

    III этапитоговый  (Май 2017г.)

    Картотека дидактических игр  по ПДД.

    Ожидаемые результаты: При условии реализации проекта можно предположить следующие результаты

    1.     Повысится уровень педагогической компетенции родителей по проблеме обучения детей безопасному поведению на дороге.

    2.     Создан тематический план работы с детьми по данному проекту.

    3.     Создана картотека дидактических игр  по ПДД.

    Трансляция результатов: сообщение на педагогическом совете.

    Дальнейшее развитие проекта видим:

    Продолжать работу по данной теме.

     

     

     

    Список литературы

    1.     Г. П. Шалаева «Мои друзья – дорожные знаки»

    2.     О .Л. Князева. Р. Б. Стеркина «Безопасность на улицах и дорогах»

    3.     В. Р. Воронина «Внимание: ребенок на дороге»

    4.      Л.Т.Алексеева «Добрая дорога детства»

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_pdd.docx19.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 49»

    Педагогический проект

    «Азбука безопасности»

     для детей старшей группы

                                                                   

    Разработала: Грачёва

    Надежда Викторовна,

    воспитатель первой

    квалификационной категории

    г. Березники, 2016г.

    ПРОЕКТ

    «Азбука безопасности»

    Участники проекта – воспитатели, дети старшей  группы и их родители.

    Тип проекта – педагогический

    Масштаб – долгосрочный (август 2016 – май 2017)

    Проблема - Проблема обеспечения безопасности детей на дорогах чрезвычайно важна и очень многообразна. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком, без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

    Актуальность.

    Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

    Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир, дороги.

    По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Азбука безопасности».

    Цель: 

    формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил дорожного движения, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. 

    Задачи:

    1. Изучить литературу по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения.
    2. Составить тематический план по теме «Азбука безопасности»
    3. Создать картотеку дидактических игр  по ПДД.
    4. Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.
    5. Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
    6. Воспитывать в детях грамотного пешехода.
    7. Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице и природе, при общении с незнакомыми людьми
    8. Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода

    Продукт проекта: Картотека дидактических игр  по ПДД.

    Возраст детей, на который рассчитан проект: дети старшего  дошкольного возраста  5-6 лет)

    Сроки реализации проекта: (август 2016- май 2017).

    Стратегия достижения поставленной цели:

    Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:

    I этап – организационный:  (август 2016г.)

    Подбор методической, справочной литературы по теме проекта.

    Разработка тематического плана по теме «Азбука безопасности»

    II этап – реализационный  (сентябрь 2016– май 2017)

    Работа по тематическому плану.

    Взаимодействие с родителями по плану

    III этап – итоговый  (Май 2017г.)

    Картотека дидактических игр  по ПДД.

    Ожидаемые результаты: При условии реализации проекта можно предположить следующие результаты

    1. Повысится уровень педагогической компетенции родителей по проблеме обучения детей безопасному поведению на дороге.
    2. Создан тематический план работы с детьми по данному проекту.
    3. Создана картотека дидактических игр  по ПДД.

    Трансляция результатов: сообщение на педагогическом совете.

    Дальнейшее развитие проекта видим:

    Продолжать работу по данной теме.

    Список литературы

    1. Г. П. Шалаева «Мои друзья – дорожные знаки»
    2. О .Л. Князева. Р. Б. Стеркина «Безопасность на улицах и дорогах»
    3. В. Р. Воронина «Внимание: ребенок на дороге»
    4.  Л.Т.Алексеева «Добрая дорога детства»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект педагогического проекта для родителей и детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Умные пальчики". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

    Цель проекта: научить родителей ортопедической группы проводить с детьми речевые пальчиковые игры.Задачи проекта:Познакомить родителей с тем, что речевые пальчиковые игры развивают мелкую м...

    Информационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского сада

    Информационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского сада...

    Педагогический проект "Новый год!" для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет

    Групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательский проект "Новый год!" для детей старшей группы. Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта....

    Педагогический проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

    Групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательский проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы. Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта....

    Педагогический проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

    Групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательский проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы. Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта....

    Итоговое мероприятие по проекту "Азбука безопасности" для детей младшей группы - "День рождения"

    Итоговое мероприятие предназначено для выявления приобретенных знаний и умений охраны своего здоровья детьми  и способах безопасного поведения в различных ситуациях...