Педагогический проект «Азбука безопасности» для детей старшей группы
проект по обж (старшая группа) на тему

Грачева Надежда Викторовна

Участники проекта – воспитатели, дети старшей  группы и их родители.

Тип проекта – педагогический

Масштаб – долгосрочный (август 2016 – май 2017)

Проблема - Проблема обеспечения безопасности детей на дорогах чрезвычайно важна и очень многообразна. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком, без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Актуальность.

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир, дороги.

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Азбука безопасности».

Цель:

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил дорожного движения, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. 

 

Задачи:

1.     Изучить литературу по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения.

2.     Составить тематический план по теме «Азбука безопасности»

3.     Создать картотеку дидактических игр  по ПДД.

4.     Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.

5.     Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

6.     Воспитывать в детях грамотного пешехода.

7.     Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице и природе, при общении с незнакомыми людьми

8.     Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода

 

Продукт проекта: Картотека дидактических игр  по ПДД.

Возраст детей, на который рассчитан проект: дети старшего  дошкольного возраста  5-6 лет)

Сроки реализации проекта: (август 2016- май 2017).

Стратегия достижения поставленной цели:

Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:

I этап организационный:  (август 2016г.)

Подбор методической, справочной литературы по теме проекта.

Разработка тематического плана по теме «Азбука безопасности»

II этапреализационный  (сентябрь 2016– май 2017)

Работа по тематическому плану.

Взаимодействие с родителями по плану

III этапитоговый  (Май 2017г.)

Картотека дидактических игр  по ПДД.

Ожидаемые результаты: При условии реализации проекта можно предположить следующие результаты

1.     Повысится уровень педагогической компетенции родителей по проблеме обучения детей безопасному поведению на дороге.

2.     Создан тематический план работы с детьми по данному проекту.

3.     Создана картотека дидактических игр  по ПДД.

Трансляция результатов: сообщение на педагогическом совете.

Дальнейшее развитие проекта видим:

Продолжать работу по данной теме.

 

 

 

Список литературы

1.     Г. П. Шалаева «Мои друзья – дорожные знаки»

2.     О .Л. Князева. Р. Б. Стеркина «Безопасность на улицах и дорогах»

3.     В. Р. Воронина «Внимание: ребенок на дороге»

4.      Л.Т.Алексеева «Добрая дорога детства»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 49»

Педагогический проект

«Азбука безопасности»

 для детей старшей группы

                                                               

Разработала: Грачёва

Надежда Викторовна,

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Березники, 2016г.

ПРОЕКТ

«Азбука безопасности»

Участники проекта – воспитатели, дети старшей  группы и их родители.

Тип проекта – педагогический

Масштаб – долгосрочный (август 2016 – май 2017)

Проблема - Проблема обеспечения безопасности детей на дорогах чрезвычайно важна и очень многообразна. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком, без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Актуальность.

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир, дороги.

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Азбука безопасности».

Цель: 

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил дорожного движения, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. 

Задачи:

  1. Изучить литературу по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения.
  2. Составить тематический план по теме «Азбука безопасности»
  3. Создать картотеку дидактических игр  по ПДД.
  4. Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.
  5. Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
  6. Воспитывать в детях грамотного пешехода.
  7. Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице и природе, при общении с незнакомыми людьми
  8. Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода

Продукт проекта: Картотека дидактических игр  по ПДД.

Возраст детей, на который рассчитан проект: дети старшего  дошкольного возраста  5-6 лет)

Сроки реализации проекта: (август 2016- май 2017).

Стратегия достижения поставленной цели:

Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:

I этап – организационный:  (август 2016г.)

Подбор методической, справочной литературы по теме проекта.

Разработка тематического плана по теме «Азбука безопасности»

II этап – реализационный  (сентябрь 2016– май 2017)

Работа по тематическому плану.

Взаимодействие с родителями по плану

III этап – итоговый  (Май 2017г.)

Картотека дидактических игр  по ПДД.

Ожидаемые результаты: При условии реализации проекта можно предположить следующие результаты

  1. Повысится уровень педагогической компетенции родителей по проблеме обучения детей безопасному поведению на дороге.
  2. Создан тематический план работы с детьми по данному проекту.
  3. Создана картотека дидактических игр  по ПДД.

Трансляция результатов: сообщение на педагогическом совете.

Дальнейшее развитие проекта видим:

Продолжать работу по данной теме.

Список литературы

  1. Г. П. Шалаева «Мои друзья – дорожные знаки»
  2. О .Л. Князева. Р. Б. Стеркина «Безопасность на улицах и дорогах»
  3. В. Р. Воронина «Внимание: ребенок на дороге»
  4.  Л.Т.Алексеева «Добрая дорога детства»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического проекта для родителей и детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Умные пальчики". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

Цель проекта: научить родителей ортопедической группы проводить с детьми речевые пальчиковые игры.Задачи проекта:Познакомить родителей с тем, что речевые пальчиковые игры развивают мелкую м...

Педагогический проект "Новый год!" для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет

Групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательский проект "Новый год!" для детей старшей группы. Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта....

Педагогический проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательский проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы. Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта....

Итоговое мероприятие по проекту "Азбука безопасности" для детей младшей группы - "День рождения"

Итоговое мероприятие предназначено для выявления приобретенных знаний и умений охраны своего здоровья детьми  и способах безопасного поведения в различных ситуациях...

Развлечение "Азбука безопасности" для детей старшей группы

Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей...

Педагогический проект "Азбука безопасности" для детей старшей группы

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях ДОУ является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безо...