Сценарий развлечения «Азбука Безопасности» для детей старшей группе
методическая разработка
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворов домов
Программное содержание:
Закреплять у детей знания о правилах Дорожного движения и умения соблюдать их в жизни, знание сигналов светофора, их назначении, закреплять знание о дорожных знаках.
Развивать у детей интерес к изучению правил дорожного движения. Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях при переходе дороги.
Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на улице и дороге;
Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, а также осторожность, осмотрительность, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_azbuka_bezopasnosti_v_starshey_gruppe.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Умка»
Сценарий развлечения «Азбука Безопасности»
для детей старшей группе
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворов домов
Программное содержание:
Закреплять у детей знания о правилах Дорожного движения и умения соблюдать их в жизни, знание сигналов светофора, их назначении, закреплять знание о дорожных знаках.
Развивать у детей интерес к изучению правил дорожного движения. Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях при переходе дороги.
Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на улице и дороге;
Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, а также осторожность, осмотрительность, внимание.
Предварительная работа: наблюдение за движением транспорта и работой водителя, рассматривание и заучивание дорожных знаков, подвижная игра
«Светофор», «Пешеходы и автомобили», чтение произведений С.Михалкова
«Светофор», «Моя улица», С. Маршака «Скверная история», дидактические игры «Угадай, какой знак?», лото «Транспорт», беседы « Правила для
пешеходов», « Мы - пассажиры», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», заучивание стихотворений к инсценировки сказки
«Три заветных огонька».
Ход развлечения
дети заходят в зал и становятся полукругом
1.Приветствие: «Здравствуй, друг! »
Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу) Где ты был? (разводят руки)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Молодцы ребята. Присаживайтесь на стулья.
Сюрпризный момент «Дети получают письмо от Светофор Светофорыча»
“Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила! Приглашаю вас в гости в страну Светофорию. Ваш друг Светофор Светофорович!
Воспитатель:
Девчонки и мальчишки, Воспитатели, родители!
Сегодня Светофорию посетить хотите вы?
Дети: Да!
Воспитатель:
О правилах дорожного движения сегодня наш рассказ,
В столицу Светофорию мы приглашаем вас. Итак, в путь!
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы не попасть в аварию? Дети: Соблюдать ПДД
Воспитатель: Да, улица полна неожиданностей! И поэтому нужно соблюдать ПДД.
Давайте послушаем звуки улицы.
Игра «Звуки улицы» - звук заводящейся и уезжающей машины, звук тормозов машины, звук пробки на дорогах и т.д.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим сказку о том, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения.
инсценировка « Красная Шапочка и Серый Волк»
Звучат позывные из телевизионной детской передачи
«В гостях у сказки».
Воспитатель
Давайте вспомним сказку, А может, и не сказку, Простой типичный случай,
Из жизни городской.
О том, что помнить нужно
О правилах дорожных
Когда шагаешь в садик,
Или идёшь домой.
Возьмём сюжет известный,
Из сказки интересной:
Кто раньше доберётся,
До бабушки больной
Ведущий
Вот Шапочка Красная, Девочка умная, прекрасная, Достойна вашего уважения,
Соблюдает правила движения.
Ведущий
И серый волк зубастый. Себя считает крутым.
Учиться хорошо не желает,
Правил дорожных не соблюдает.
Волк
Куда идёшь ты, Шапочка, Прилежная девочка, лапочка?
Красная Шапочка
Я к бабушке своей иду, Пирожки и маслице несу.
К ней напрямик лежит дорога, Но опасностей там много.
А есть ещё одна: по ней
Путь безопасней, но длинней. Пойду по длинной я дороге.
Волк
Иди, иди. Устанут ноги.
Я ж покороче, дорогу найду.
И к бабуле твоей побыстрей добегу.
Красная Шапочка
Смотри осторожней, Не попасть бы в беду.
Волк
Подумаешь, дорога! Подумаешь, машины! Чего боятся люди?
Машины ведь не мины. Вон на бугорочке
Уже видна избушка. Там за перекрестком И живёт старушка.
Волк.
Не пойму, где перейти,
Где дорогу мне найти?
Ведущий:
Серый волк, ты – пешеход.
Вспомни ты про переход. (Показывает знак.) Похожий на зебру.
Только этот переход От беды тебя спасёт.
Всем, кто вышел погулять, Напомним мы заранее:
На дороге – не в лесу, Здесь нужно внимание!
Волк.
А это что за столб трехглазый? Я не видал его ни разу.
Красная Шапочка
Три глаза есть у светофора. Подчиняйся им без спора.
Красный свет (показывает) – прохода нет, Желтый (показывает) – будь готов к пути, А зелёный свет (показывает) – иди.
Волк.
Пусть другие люди ждут, Пока зелёный свет дадут. Я не буду ждать напрасно,
Проскочу - ка я на красный.
(Визг тормозов. Волк появляется с перебинтованной головой)
Ведущий:
Он на красный свет бежал И в аварию попал.
Хорошо, что цел остался. Лишь зубов недосчитался.
Воспитатель: (задаёт вопросы после сказки) Ребята, что же случилось с волком?
Дети: Он попал под машину!
Воспитатель: Расскажите волку. Какие правила нужно соблюдать при переходе через дорогу?
Дети: Переходить дорогу только на зелёный свет светофора. Переходить дорогу только по пешеходному переходу.
Воспитатель: Научите волка правильно переходить через дорогу.
Ребёнок: Нужно подойти к обочине дороги, посмотреть налево. Убедившись, что машина остановилась, можно переходить через дорогу. Дойдя до
середины дороги – посмотреть направо. Если машина остановилась, то можно переходить дорогу дальше.
Воспитатель: Ребята, но я вас хочу предостеречь от опасности. К
сожалению, есть ещё такие водители, которые не соблюдают правила дорожного движения. И поэтому нам пешеходам нужно быть очень осторожными при переходе через дорогу.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения пешеходов.
Дети: Идти необходимо по тротуару – по правой стороне. Улицу переходить только по переходу.
Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде на дороге.
Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь маленьким, старикам и инвалидам.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Опасная дорога »(Дети играют по правилам)
Воспитатель: А сейчас представьте себе, что светофор и знаки исчезли. Дети играют, наталкиваются друг на друга.
Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод.
Дети; Для безопасности на дорогах нужны правила дорожного движения.
Воспитатель: А кто же в Светофории самый главный?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой цвет у светофора самый важный и главный? Сейчас нам помогут разобраться в этом дети нашей группы Даша, Антон и Алёша.
Инсценировка «Сказки о заветных огоньках»
(С. Фомина, Н. Комбарова, А. Ляхова, В. Егорова)
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о
безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на
перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья- огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
А сейчас давайте вспомним правило светофора:
Красный свет - прохода нет, Жёлтый – будь готов к пути, А зелёный свет – иди!
А сейчас давайте вспомним самое главное правило для детей.
Дети (хором):
Когда к дороге подхожу, То взрослых за руку держу!
Воспитатель: Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель:
Много есть различных знаков – Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. И так, начинаем.
Загадки по ПДД:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
С тротуара вниз ведет под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот- то… ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД
Этот знак такого рода: он на страже пешехода.
Ну, подумайте, немножко… ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА
Круглый знак с обводом красным- это значит тут опасно,
Тут, поймите, запрещенье… ПРЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНЬЯ
Ты не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт … МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
Что нам делать и как быть, если нужно позвонить? Должен знать и ты, и он, в этом месте… ТЕЛЕФОН
На дороге знак стоит, строгим тоном говорит:
Запрещаю в этом месте –ехать … НА ВЕЛОСИПЕДЕ!
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете: могут выбежать здесь… ДЕТИ! Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть
Рефлексия Игра «Паутинка»
Дети сидят в кругу. У педагога – в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Антон, чем опасно отсутствие дорожных знаков на дороге», Антон держит нитку, а клубок бросает дальше. «Лёша, чем опасна ходьба вдоль проезжей части? »,
Лёша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Лера, почему нельзя
перебегать дорогу в месте где нет пешеходного перехода? » Воспитатель держит нитку, а клубок бросает дальше: «Даша, к чему может привести езда на велосипеде по проезжей части? » Даша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Максим, что будет если пешеход не знает сигнала светофора? » Максим держит нитку, а клубок бросает дальше. «Алёна, чем опасна езда в машине с не пристегнутыми ремнями безопасности? ». «Богдан, почему опасны игры детей на проезжей части? ».
Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.
Дети давайте все опасные ситуации соберём и выбросим.
Воспитатель: Завершая выступленье, Подведём итог ученью.
Кто б ты ни был, стар иль млад, Знанье Правил - ценный клад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Азбука безопасности» для детей старшей группы
Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.Тип проекта – педагогическийМасштаб – долгосрочный (август 2016 – май 2017)Проблема - Проблема обеспечения безопасности детей н...
Сценарий развлечения"Азбука безопасности" для детей 4-7 лет.
Продолжать формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице....
Развлечение "Азбука безопасности" для детей старшей группы
Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей...
Сценарий развлечения «Азбука безопасности» для детей 4-7 лет
формирование основ безопасного поведения детей в природе и на улице...
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы «Дорожная азбука»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения....
Сценарий развлечения «Азбука безопасности» для детей 4-7 лет
Сценарий развлечения «Азбука безопасности»для детей 4-7 летОборудование:-6 конусов, 2 обруча, 2-3 елки, «речка», 3 гриба, 2 телефона, 2 стула, сигналы светофора- красный, желты...
Педагогический проект "Азбука безопасности" для детей старшей группы
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях ДОУ является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безо...