Сценарий развлечения «Азбука безопасности» для детей 4-7 лет
материал (старшая группа)

Куимова Алла Николаевна

Сценарий развлечения «Азбука безопасности»

для детей 4-7 лет

Оборудование:

-6 конусов, 2 обруча, 2-3 елки, «речка», 3 гриба, 2 телефона, 2 стула, сигналы светофора- красный, желтый, зеленый круги, фонограмма, 2 самоката

Ход досуга

Фонограмма «Барбарики»

1 мышонок: Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране безопасности. Хотите?             (выбегает 2 мышонок)

М. Почемучка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?

1 мышонок: Ребята, кто же это?

М. Почемучка: Я веселый Мышонок, Почемучка, здравствуйте!

                       А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей).

М. Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…

1 мышонок: Подожди, подожди!  Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в поход?

М. Почемучка: А что это такое – поход? (Ответы детей).

1 мышонок: Поход, Почемучка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.

М. Почемучка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.

1 мышонок: А ты готов к походу?

М. Почемучка: Да готов!

1 мышонок: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.

- Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»).

   - Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.

М. Почемучка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг.

Разминка:

Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, (поднимать и опускать прямые руки)

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, (поднять руки вверх, вращать кулачками)

Полетели, закружились.

Пальцы в кулачки сожми (руки в стороны, сжать в кулачки)

И на плечи опусти (руки к плечам)

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи (руки в стороны)

Теперь вверх их подними, (руки вверх)

в стороны их разведи (руки в стороны)

А теперь, мы – ручейки, (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд)

Гоним наперегонки (руками делаем движения из стороны в сторону)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим (показываем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

М. Почемучка: А давайте сначала поедем на паровозе. Занимайте свои места, вставайте все в круг.

Фонограмма: Паровозик Букашка

1 мышонок: Остановка «Лес». Занимайте места на своих пенечках (лавочках) Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка.

М. Почемучка: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!

1 мышонок: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!

М. Почемучка: А почему? Ответы детей

1 мышонок: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем в игру-эстафету

Игра «Доплыви до берега»

Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

М. Почемучка:  (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)

1 мышонок: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей.

   - Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки, и грибы.

                                             Игра: «Съедобное несъедобное»

(топают – если несъедобное, хлопают-если съедобное)

- А давайте лучше поиграем в игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.

Игра «Передай грибок»

М. Почемучка: Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)

1 мышонок: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.

М. Почемучка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.

1 мышонок: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!

М. Почемучка: Почему? Ответы детей.

1 мышонок: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!

М. Почемучка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!

1 мышонок: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.

              -   Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «101», а еще есть единый номер 112.

1 мышонок: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

Игра - эстафета «Вызов пожарных»

Правила: Нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «101» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Играют в 2 этапа.

М. Почемучка: Ну, хорошо, я все понял! Тогда пошли обратно в детский сад. Вставайте все в круг.

Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

1 мышонок: Смотрите, ребята, мы пришли в город.

М. Почемучка: Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движенья!

1 мышонок: На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

М. Почемучка: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться …опасно

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь …открыт!»

1 мышонок: Что это ребята? (Светофор)

М. Почемучка: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».

Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)

М. Почемучка: Какие молодцы! А вы любите загадки? Попробуйте отгадать?

Загадки:

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино. (Грузовик)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Ему нелегко, вероятно.

Он ездит туда и обратно,

Вперед и назад, и кругами,

Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

 

1 мышонок: ребята, а как назвать одним словом отгадки от загадок?  (транспорт)

  -. А давайте, поиграем в игру: «Водители» ( на  самокатах)

 1 мышонок: -   Внимание, паровозик «Букашка» отправляется, всем занять свои места. (встают в круг).

Звучит фонограмма «Паровозик Букашка»

1 мышонок: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.

М. Почемучка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_bezopasnosti_letom_23g.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Азбука безопасности»

для детей 4-7 лет

Оборудование:

-6 конусов, 2 обруча, 2-3 елки, «речка», 3 гриба, 2 телефона, 2 стула, сигналы светофора- красный, желтый, зеленый круги, фонограмма, 2 самоката

Ход досуга

Фонограмма «Барбарики»

1 мышонок: Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране безопасности. Хотите?             (выбегает 2 мышонок)

М. Почемучка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?

1 мышонок: Ребята, кто же это?

М. Почемучка: Я веселый Мышонок, Почемучка, здравствуйте!

                       А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей).

М. Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…

1 мышонок: Подожди, подожди!  Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в поход?

М. Почемучка: А что это такое – поход? (Ответы детей).

1 мышонок: Поход, Почемучка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.

М. Почемучка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.

1 мышонок: А ты готов к походу?

М. Почемучка: Да готов!

1 мышонок: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.

- Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»).

   - Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.

М. Почемучка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг.

Разминка:

Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, (поднимать и опускать прямые руки)

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, (поднять руки вверх, вращать кулачками)

Полетели, закружились.

Пальцы в кулачки сожми (руки в стороны, сжать в кулачки)

И на плечи опусти (руки к плечам)

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи (руки в стороны)

Теперь вверх их подними, (руки вверх)

в стороны их разведи (руки в стороны)

А теперь, мы – ручейки, (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд)

Гоним наперегонки (руками делаем движения из стороны в сторону)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим (показываем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

М. Почемучка: А давайте сначала поедем на паровозе. Занимайте свои места, вставайте все в круг.

Фонограмма: Паровозик Букашка

1 мышонок: Остановка «Лес». Занимайте места на своих пенечках (лавочках) Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка.

М. Почемучка: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!

1 мышонок: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!

М. Почемучка: А почему? Ответы детей

1 мышонок: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем в игру-эстафету

Игра «Доплыви до берега»

Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

М. Почемучка:  (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)

1 мышонок: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей.

   - Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки, и грибы.

                                             Игра: «Съедобное несъедобное»

(топают – если несъедобное, хлопают-если съедобное)

- А давайте лучше поиграем в игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.

Игра «Передай грибок»

М. Почемучка: Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)

1 мышонок: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.

М. Почемучка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.

1 мышонок: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!

М. Почемучка: Почему? Ответы детей.

1 мышонок: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!

М. Почемучка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!

1 мышонок: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.

              -   Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «101», а еще есть единый номер 112.

1 мышонок: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

Игра - эстафета «Вызов пожарных»

Правила: Нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «101» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Играют в 2 этапа.

М. Почемучка: Ну, хорошо, я все понял! Тогда пошли обратно в детский сад. Вставайте все в круг.

Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

1 мышонок: Смотрите, ребята, мы пришли в город.

М. Почемучка: Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движенья!

1 мышонок: На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

М. Почемучка: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться …опасно

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь …открыт!»

1 мышонок: Что это ребята? (Светофор)

М. Почемучка: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».

Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)

М. Почемучка: Какие молодцы! А вы любите загадки? Попробуйте отгадать?

Загадки:

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино. (Грузовик)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Ему нелегко, вероятно.

Он ездит туда и обратно,

Вперед и назад, и кругами,

Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

1 мышонок: ребята, а как назвать одним словом отгадки от загадок?  (транспорт)

  -. А давайте, поиграем в игру: «Водители» ( на  самокатах)

 1 мышонок: -   Внимание, паровозик «Букашка» отправляется, всем занять свои места. (встают в круг).

Звучит фонограмма «Паровозик Букашка»

1 мышонок: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.

М. Почемучка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Азбука безопасности»

Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице....

Сценарий развлечения"Азбука безопасности" для детей 4-7 лет.

Продолжать формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице....

Сценарий развлечения «Азбука безопасности»

Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей дома, на природе, на улице.Задачи:1.   Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для челов...

Сценарий развлечения "Азбука безопасности".

Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.Задачи:1.   Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для челове...

Сценарий развлечения «Азбука безопасности» для детей 4-7 лет

формирование основ безопасного поведения детей в природе и на улице...

Сценарий развлечения «Азбука Безопасности» для детей старшей группе

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворов домовПрограммное содержание:Закреплять у детей знания о правилах Дорожного движения и умения соблюдать их в жизни, зна...