Главные вкладки

    Конспект педагогического проекта для родителей и детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Умные пальчики". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

     

    Цель проекта: научить родителей ортопедической группы проводить с детьми речевые пальчиковые игры.

    Задачи проекта:

    • Познакомить родителей с тем, что речевые пальчиковые игры развивают мелкую моторику пальцев рук, дают ребенку ощущение радости телесного контакта, осознания себя в системе телесных координат, предотвращают возможность возникновения неврозов и подготавливают детей к успешному обучению в школе.
    • Раскрыть перед родителями важность речевых пальчиковых игр, которые развивают речь детей, улучшают мыслительную деятельность, стимулируют фантазию детей, помогают проявлять их творческие способности, подготавливают руку к письму, приносят ощущение радости взаимопонимания.

    Участники проекта: учитель – логопед, воспитатели, родители и дети ортопедической группы.

    Длительность проекта: в течение учебного года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_umnye_palchiki.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

    «Детский сад комбинированного вида  «РОСИНКА»

    города  Балашова  Саратовской  области.

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ

    для детей с нарушением ОДА

    5 – 6 лет с ФФН

            

    Учитель-логопед

    МДОУ «Росинка»
    Т.Е.Иванова

       

    14 апреля 2011 г.

    г. Балашов

    «Рука является вышедшим наружу головным мозгом»

    И. Кант

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Давно уже необходимость развития тонких движений пальцев у детей признана педагогами, но назрела необходимость подключить к этому процессу и родителей.

    Вот почему и был составлен проект «Умные пальчики».

    Обучая родителей и педагогов, автор доносит до них важность того, что речевые пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, помогают проявлять их творческие способности и приносят ощущение радости взаимопонимания.

    Автор данного проекта выделяет и воспитательное значение речевых пальчиковых игр, делает заключение, что именно ассоциация звука и смысла слов с собственным телом ребенка наилучшим образом подходит для стиля бучения детей.

    Цель проекта: научить родителей ортопедической группы проводить с детьми речевые пальчиковые игры.

    Задачи проекта:

    1. Познакомить родителей с тем, что речевые пальчиковые игры развивают мелкую моторику пальцев рук, дают ребенку ощущение радости телесного контакта, осознания себя в системе телесных координат, предотвращают возможность возникновения неврозов и подготавливают детей к успешному обучению в школе.
    2. Раскрыть перед родителями важность речевых пальчиковых игр, которые развивают речь детей, улучшают мыслительную деятельность, стимулируют фантазию детей, помогают проявлять их творческие способности, подготавливают руку к письму, приносят ощущение радости взаимопонимания.

    Участники проекта: учитель – логопед, воспитатели, родители и дети ортопедической группы.

    Длительность проекта: в течение учебного года.

    Этапы проекта

    Подготовительный:

    1. Изучение методической литературы по данной теме: Т.А.Ткаченко «Речь и моторика» Москва «Эксмо» 2007, М.С. Рузина «Пальчиковой игротренинг» Екатеринбург «У – Фактория» 2004.
    2. Проведение диагностики сформированности мелкой моторики рук.
    3. Подготовка наглядного материала:
    1. слайдов для мультимедийного демонстрирования
    2. письменных консультаций для стенда информации
    3. современных, многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.

    Основной:

    1. Составление перспективного плана проведения с детьми ортопедической группы игр по развитию мелкой моторики рук с речевым сопровождением.
    2. Работа с родителями: проведение консультаций, мастер – классов, семинаров – практикумов с использованием мультимедийного оборудования.
    3. Проведение ( совместно с родителями ) выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей.
    4. Обучение родителей проведению речевых пальчиковых игр с ребенком.
    5. Включение речевых пальчиковых игр в конспекты занятий.
    6. Использование речевых пальчиковых игр в физминутках между занятиями.

    Заключительный:

    1. Диагностика развития мелкой моторики рук, развития речи, готовности руки к письму в конце учебного года.
    2. Постановка новой проблемы: использование речевых пальчиковых игр и кинезиологических упражнений на музыкальных и физкультурных занятиях.

    План выполнения проекта

    Виды деятельности

    Цели и задачи

    Изучение тематики, формулировка проблемы

    Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей логопедической группы.

    1.  

    Диагностика сформированности мелкой моторики рук детей в начале проекта.

    Выявить отклонения в развитии тонких движений пальцев рук детей и построить индивидуальную траекторию работы с каждым ребенком.

    Изучение родителями методической литературы: Е.И.Чернова, Е.Ю.Тимофеева «Пальчиковые шаги» Санкт-Петербург Корона-Век 2007, Л.Г.Брозаускас «Развиваем пальчики» Санкт-Петербург Издательский дом Литера 2008

    Приобщить родителей к чтению и приобретению специальной литературы и тем самым убедиться в эффективности ее применения.

    Составление перспективного плана проведения речевых пальчиковых игр для педагогов и родителей логопедической группы.

    Систематизировать использование речевых пальчиковых игр в работе с детьми-логопатами, направленное на поиск креативных путей повышения качества коррекционной работы на уровне современных дошкольных требований.

    1.  

    Включение учителем-логопедом речевых пальчиковых игр в конспекты разных видов занятий, физминутки в свободной деятельности детей.

    Способствовать снятию напряжения рук и губ, снятию умственной усталости, а также дать ощутить детям радость телесного контакта.

    1.  

    Справочное бюро для родителей. Консультации на тему: «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики».

    Рассказать родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.

    1.  

    Мастер-класс для родителей: «Пальчиковый игротренинг».

    Обучить родителей правильному проведению дома речевых пальчиковых игр.

    1.  

    Семинар-практикум для родителей на тему: «Дети и мелкая моторика рук» (с использованием мультимедийного оборудования).

    Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.

    1.  

    Письменные консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры».

    Пополнить педагогические знания родителей, помочь им стать более информированными.

    1.  

    Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

    Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми речевыми пальчиковыми играми.

    1.  

    Повторная диагностика в конце учебного года.

    Определить эффективность проводимой работы в развитии тонких движений пальцев рук, подготовки руки к письму, в формировании речевого развития детей.

    1.  

    Анализ проделанной работы по проекту «Умные пальчики» с педагогами ДОУ

    Проанализировать с педагогами ДОУ результативность проведения речевых пальчиковых игр, обменяться опытом работы по проектной деятельности.

    1.  

    Постановка новой проблемы: «Детский игровой самомассаж».

    Разработать план работы по развитию мелких движений пальцев рук - игрового самомассажа

    В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:

    1. Выстроена система работы по профилактике речевых нарушений.
    2. В дошкольном учреждении создано единое коррекционно-образовательное пространство.
    3. Повысился уровень знаний у педагогов и родителей. У родителей сформовалась активная позиция по проблеме развития мелкой моторики детей.
    4. В группах созданы необходимая развивающая среда. Таким образом, в результате выполнение задач по данным итоговой диагностики и анализа данных удалось добиться уменьшения количества детей пятилетнего возраста  с нарушениями мелкой моторики рук.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

    Проект является эффективным, малозатратным. Опыт может быть использован в общеразвивающих группах  для профилактики речевых нарушений.

                            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

    ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

    Педагогический проект "Новый год!" для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет

    Групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательский проект "Новый год!" для детей старшей группы. Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта....

    Педагогический проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

    Групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательский проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы. Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта....

    Педагогический проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

    Групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательский проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы. Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта....

    Педагогический проект «Азбука безопасности» для детей старшей группы

    Участники проекта – воспитатели, дети старшей  группы и их родители.Тип проекта – педагогическийМасштаб – долгосрочный (август 2016 – май 2017)Проблема - Проблема обеспечения безопасности детей н...

    Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

    Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...