НОД в форме комплексного игрового занятия "Безопасность в быту"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Бондаренко Анастасия Владимировна

конспект непосредственно  образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия «Безопасность в быту»

Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.

Задачи НОД:

Образовательная область «Безопасность»:

  • Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
  • Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
  • Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
  • Закрепить правила противопожарной безопасности.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация»:

  • Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Образовательная область «Познание»:

  • Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Образовательная область «Художественное творчество»:

  • Закреплять умение разукрашивать рисунки не выходя за контур.

Образовательная область «Здоровье»:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Социализация»:

  • Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материал к НОД: письмо от Буратино, картинки с изображением опасных ситуаций, сундучок с разными предметами, раскраски по теме: «Как не вести себя в чрезвычайных ситуациях»

Планируемые результаты:

  • Умеет вести себя с незнакомыми людьми
  • Знает правила обращения с опасными предметами
  • Знает правила противопожарной безопасности
  • Умеет работать коллективно
  • Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
  • Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу
  • Активно участвует в подвижных играх

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбомов по безопасности
  • Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице
  • Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Кто быстрей потушит дом»
  • Чтение сказок Ш.Перро «Красная шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».

Содержание организованной деятельности

Вводная часть:

Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, к нам в группу пришло письмо, как вы думаете от кого оно? ( показываю письмо с нарисованным Буратино)

Буратино пишет, что он постоянно попадает в неприятные истории, потому что не знает правил безопасного поведения. И просит о помощи нас.

Вот что с ним недавно произощло: он был дома один, в дверь позвонили и сказали, что это врач из поликлиники. Буратино открыл дверь, а это оказался Карабас. Он его чуть не схватил. Буратино еле вырвался и убежал.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино, расскажем ему как надо вести себя? Давайте рассмотрим такую ситуацию, если звонит в дверь незнакомый человек.

Основная часть:

  1. Рассматривание серий картинок: «Если незнакомец звонит в дверь»

Вопросы:

- Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?

- Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»

- Перед кем нужно открывать дверь?

- Дверь чужим не открывай, никому вообще. Ни дяде врачу, ни тёте соседке, ни полицейскому, ни сантехнику – это может быть бандит! Сразу позвони родителям, скажи, что кто то пришел и стоит за дверью. Если кто то чужой пытается открыть дверь твоей квартиры, сразу позвони в полицию и называй свой адрес или через окно зови на помощь прохожих.

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!!!

Воспитатель: Ребята, с Буратино произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице.

  1. Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице»

Вопрос: А что будете делать вы, если потеряетесь на улице? (ответы детей: не плакать, не убегать, обратиться к охраннику или полицейскому, назвать телефон родителей и домашний адрес).

  1. Рассматривание картинки «Незнакомец на улице»

Воспитатель: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будете делать? (Ответы детей: кричать, звать на помощь, не брать угощения)

Совместно подводят итог, что нельзя ходить с незнакомыми людьми и садиться к ним в машину.

  1. Воспитатель: Давайте посмотрим, что отправил нам Буратино в своем сундучке. (Воспитатель достает разные предметы: машинку, мяч, куклу, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).

Вопросы:

- Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?

- Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?

Дети разбирают предметы на опасные и неопасные, объясняя свой выбор.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Каждому предмету свое место». Дети объясняют, где хранить опасные и безопасные предметы (например: иголки – в игольнице, ножи – в ящике и т.д).

Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.

  1. Воспитатель:

-  Я вижу в сундучке спички, зачем нужны спички? (дети отвечают, что спичками разжигают огонь)

- Какую пользу приносит огонь? (дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т.д)

- Какой вред приносит огонь? (ответы детей: может возникнуть пожар)

- Что нужно делать, если возник пожар? (ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т.д)

6. Физминутка: игра «Топаем – хлопаем»

Правила игры: если дети поступают правильно – хлопают, если нет – топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, зажигалку зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит (хлопают)

Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!

Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01», назвать свой адрес

7.Воспитатель: Дети, а давайте с вами раскрасим раскраски, которые расскажут нам «Как не нужно себя вести», а затем подарим эти раскраски Буратино, чтоб он не забывал правила безопасного поведения ( обсуждение композиций, складывание их в конверт).

Заключительная часть:

Мы сегодня с вами хорошо поработали. Чем мы сегодня занимались? О какой помощи просил Буратино? Как мы помогли Буратино? (помогли Буратино узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду). Какие правила безопасности мы запомнили? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на семинар - Воздействие на семью межведомственных организаций - как одна из форм комплексного подхода в работе с семьей

По данным социологических опросов, до 70% российского населения испытывает социальное напряжение и неуверенность в завтрашнем дне. Среди современных научных терминов обрело актуальность слово «ви...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".

НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....

Непрерывная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста в форме комплексной игры

Создание социальных условий для развития познавательной инициативы дошкольников...

НОД по ОБЖ в форме комплексного игрового занятия «Опасные предметы»

Цель: закрепление правил безопасного поведения в быту...

Конспект НОД в форме комплексного игрового занятия «Зимние забавы» Средняя группа №2 «Лучики»

Цель: развитие лексико - грамматического строя речиЗадачи: Образовательные: Расширение словаря прилагательных, совершенствование умения отвечать на вопрос: какая?  какой?Совершенст...

Комплексное игровое занятие в форме сюжетно-дидактической игры с элементами кинезиологии.(коментарии к видео).

Цель: Развитие умения детей принимать и удерживать игровую задачу в совместной с воспитателем деятельности.Развитие образного мышления,предметных способов игры,умения играть рядом.Активизация специфич...

Утренник в форме квест к 23 февраля «Быть мужчиной»

Расширять представления детей о Вооружённых силах России, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину....