НОД "Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность по безопасности знакомит дошкольников с правилами поведения при пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_bezopasnosti.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение»Детский сад комбинированного вида №32»Журавушка» города Губкина Белгородской области

Конспект

Интегрированной организованной образовательной деятельности

«Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан»

(подготовительная группа)

ООПДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», раздел

«Формирование основ безопасности».

                                                                                                      Подготовил:

                                                                        Проскурина Т. Е., воспитатель,

                                               

2016 г.

Тема: « Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан».

Цель: Воспитывать чувство уважения и благодарности пожарным, за помощь людям. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать практические навыки поведения при возникновении пожара. Развивать память, логическое мышление, находчивость и смекалку.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Оборудование: презентация правила пожарной безопасности, видеоролик пожар в лесу, видеоролик «Уроки мудрой совы», разрезные картинки, иллюстрации: огнетушитель, ведро с водой, ящик с песком, противогаз, цветные карандаши на каждого ребенка, раскраска, атрибуты для релаксации – солнышко.

                                         Ход

Воспитатель:

 - Нам без доброго огня обойтись нельзя и дня.

Собрались мы здесь сегодня, чтобы ловкость показать.

Научиться быть пожарным и пожар не создавать.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, что это за шум? ( на экране видеоролик «пожар»). Вы можете объяснить, что происходит?

Слайд: Пожар в лесу

Дети: - В лесу пожар, может все погибнуть.

Воспитатель:- Случилась беда и лесные жители просят о помощи. Но помочь им можно только в том случае, если мы с вами вспомним все, что знаем о пожарной безопасности.

Воспитатель: - Давайте вспомним, огонь может приносить пользу, а может приносить и вред.

-Какую пользу приносит нам огонь?

Дети:- Огонь приносит тепло, можно готовить пищу.

Воспитатель: - Какой вред может принести огонь?

Дети: - Пожар может уничтожить все вокруг.

Воспитатель: - На столе лежат картинки. Выберите те картинки, предметы которых можно использовать при тушении пожара: (огнетушитель, ведро с водой, ящик с песком, пожарный шланг, шлем, противогаз).

Воспитатель: - Ребята, объясните, почему эти предметы необходимы при тушении пожара. (Дети дают полное объяснение и выставляют картинки на магнитную доску).

Воспитатель: - А сейчас выберите предметы, которые являются причиной возникновения пожара. (телевизор, керосиновая лампа, зажигалка, газовая плита). Объясните, почему вы так думаете.

Дети: - Если оставить газовую плиту включенной, или сушить над ней белье может возникнуть пожар, неосторожное обращение с зажигалкой и керосиновой лампой может привести к пожару.

Воспитатель: - Какой можно сделать вывод?

Дети: - Неосторожное обращение с предметами может привести к пожару.

Воспитатель: - Ребята если возник пожар, что должны мы делать?

Дети: - Мы должны вызвать пожарную службу 01.

Слайд: Вызов пожарной службы».

Воспитатель: - Я предлагаю немного отдохнуть и  поиграть в игру «Вызов пожарных».

Физкультминутка «Вызов пожарных».

Мы разделимся на две команды. Перед вами стоит задача правильно вызвать пожарную службу. Что мы должны сообщить?

Дети: - Мы должны набрать номер 01, сообщить, что случился пожар и  назвать свой домашний адрес.

Воспитатель: - А сейчас я познакомлю вас с правилами «Как вести себя, если в помещении пожар».

 Посмотрите все на экран.

Слайды Как вести себя при пожаре

 Если в помещении пожар то  нельзя: прятаться под кровать, в шкаф, забиваться в угол. При пожаре нельзя пользоваться лифтом, спускаться только по лестнице, при этом закрыть рот мокрым полотенцем. Можно прилечь на пол и ползти к выходу, потому что дым при пожаре поднимается вверх  и 10-15 сантиметров от пола остаются безопасными.  Можно перебраться в безопасную комнату, открыть окно и кричать о помощи, привлечь внимание прохожих.

Воспитатель:- Я вас познакомила с правилами «Как вести себя, если в помещении пожар».

Воспитатель: - «Правила - пожарные без запинки знай. Правила - пожарные строго соблюдай».

-Я предлагаю вспомнить некоторые правила пожарной безопасности и объяснить их.  А помочь нам в этом поможет игра. Перед вами разрезные картинки, вы должны их собрать и объяснить ситуацию. (дети собирают разрезные картинки и дают полный ответ, объясняют правила пожарной безопасности).

Слайд:  Пожарник в форме.

Воспитатель: - Кто хочет рассказать, для чего пожарному нужна такая форма.

Дети: Пожарные, носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове стальная каска, штаны и куртка сшиты из специального материала (брезента), он не горит в огне. На ногах прочные и удобные сапоги. Противогаз необходим для дыхания, он защищает от дыма.

Воспитатель: Ребята, а каким транспортом пользуются пожарники?

Дети: - У пожарников есть своя пожарная машина.

Воспитатель: - Кто нам расскажет, про эту машину.

Слайд: «Пожарная машина»

Ребенок: - У пожарной маши есть специальная лестница, чтобы можно было добраться до пожара. Есть сирена, она необходима, чтобы другие машины уступали дорогу пожарной. Есть специальный шланг и вода.

Воспитатель: - Сегодня мы говорили о пожарной безопасности, вспомнили правила.  Предлагаю поиграть в игру «Это – я, это – я, это все мои друзья».

-Я буду задавать вопрос в стихотворной форме, а вы внимательно слушайте. Если вы согласны с ответом, то должны сказать «это-я, это- я , это все мои друзья». Если ответ не верный, вы топаете ногами.

-Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

-Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?

-Столб огня чердак объял, кто там спички зажигал?

-Побежал пожар во двор, это кто там жег костер?

-Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает?

-Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег траву?

Воспитатель: - Ребята мы с вами вспомнили все правила пожарной безопасности и помогли лесным жителям спастись от пожара.

 Я предлагаю вам нарисовать памятки и подарить их младшим детям, чтобы они помнили, что нельзя делать, чтобы не было беды.

Дети рисуют памятки.

Воспитатель: - За хорошую работу вам вручаю удостоверения «Юного пожарника».

-Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Уроки мудрой совы». И вы еще раз вспомните правила пожарной безопасности. (дети смотрят видеоролик: «Уроки мудрой совы» - основы безопасности).

Итог: - Ребята, кто скажет, чем мы сегодня с вами занимались? Что вы узнали?

Дети: - Сегодня мы повторили правила поведения при пожаре, узнали, какие предметы необходимы при тушении пожара, а есть еще предметы, которые могут быть причиной возникновения пожара. Вспомнили, что мы должны делать, если случится пожар.

Воспитатель: - Ребята, если вам было интересно работать,  и вы справились с заданиями выберите солнышко веселое, если у вас были затруднении,я выберите солнышко спокойное, но, а если вам было не интересно, и вы не справились с заданиями возьмите солнышко грустное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое шоу «Что? Где? Когда?» ТЕМА: «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан»

Игровое шоу «Что? Где? Когда?»   «Пожарным можешь ты не быть, но   правила ты знать обязан» В разработке предлагается большой набор методов и приемов по закреплению...

« Спасателем-пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан !»Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста

Продолжать знакомить детей с профессией спасателей- пожарных , правилами пожарной безопасности.Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную.Развивать выносливость ,сообра...

Спортивное развлечение» «Спасателем – пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан!»

Представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности. (в старшей группе)...

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.формировать представление детей об опасных для че...

Развлечение " Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан"

Развлечение по основам безопасного поведения с огнем, основам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.Задачи:- формировать представление детей об...

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

Цель: Учить детейпредвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Задачи:формировать представление дете...