Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Как Хрюша попал в беду»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Как Хрюша попал в беду»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга.

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Как Хрюша попал в беду»

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Используемые образовательные технологии: ИКТ, технология проектной деятельности, здоровьесберегающая, игровая.

                                                                   Составила воспитатель:

                                         Большакова Е.В.

        2016 г.

Участники дошкольники: 4 – 5 лет.

Количество детей: 8 человек

Длительность: 20 минут.

Педагогический замысел: формировать знания детей о вреде и  пользе огня.

Образовательная область: Социально – коммуникативное.

Задачи:

  • Дать детям представления о пользе и вреде огня
  • Закрепить знания о том, что гори, что не горит.
  • Вызвать желание у детей всегда быть осторожными с огнём
  • Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
  • Познакомить со свойствами огня

Оборудование: Картинки, спички, зажигалка, разрезные картинки, электронное письмо от Хрюши.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в каждом доме есть огонь. От куда он берётся?

Д…

 Воспитатель: Ребята, для чего разводят костёр?

Д…

Воспитатель: а что надо класть в костёр, чтобы он горел? Давайте подойдём к доске и найдём те предметы, на которых изображено, то что нужно что бы разжечь костёр

(Дети выбирают картинки и перечисляют их названия:  палки, ветки, дрова, листья, трава, бумага, вата и т.д.)

Воспитатель: А всё ли горит в огне?

(Дети находят картинки предметов, которые не горят в огне)

Воспитатель: Ребята ,а давайте вспомним стихотворение С.Я.Маршака «Пожар»

Что там произошло?  (Дети читают отрывки из этого стихотворения)

Воспитатель: Ребята, а чтобы у вас не случилась никогда такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности. Что нельзя делать детям? Надо собрать разные картинки с этими правилами и перечислить их.

(Дети собирают разрезные картинки с правилами и перечисляют их)

  • Нельзя брать в руки спички, зажигалку
  • Нельзя зажигать газовую плиту
  • Не включать утюг и другие электроприборы
  • Нельзя совать различные предметы в розетку
  • Не разжигать костров
  • Как вызвать пожарную машину?  (01)

Воспитатель: Ребята, а что у меня в руках?

Д… (У вас в руках спички)

Воспитатель: Да, это спички! Как интересно! Они что – то говорят (все прислушиваются)

 Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть.  Всем будет тепло и весело )

- Ребята, хотите поиграть со спичками?

(Воспитатель зажигает спичку)

Д…

Воспитатель: Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь!

Я очень боюсь огня, он уже жжёт мои пальцы!!!

- ребята, помогите мне, что надо делать?

Д…

Воспитатель: спасите меня, скорее дуйте.  (дети дуют и огнь гаснет)

Воспитатель: Ой, спасибо ребята, я так испугалась! А вы?

Д…

Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы?

Д…

Воспитатель: Вот , оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!

Воспитатель: ребята, а кто – ни будь  из вас, обжигался огнём?

Д…

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

Д…

Воспитатель: А, играть со спичками можно?

Д…

Воспитатель: ребята,  вы наверное устали,  давайте отдохнём?

Физкультминутка «Не ошибись»

Я буду называть слова, а вы, услышав слово относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огнь, бинт, спички, гвозди, 01, мороженое, пожарная машина.

( пришло сообщение на электронную почту)

Воспитатель: От кого же это письмо?  ( на экране написано «детям от Хрюши»)

Воспитатель читает письмо:

« Здравствуйте дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, кА я сюда попал. Я гостил у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спички на пол. А потом я не чего не помню, очнулся в больнице, со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки, и щёчки, и хвостик. Нас лечат врачи.

Ребята! не верьте спичкам, они могут наделать беду! Они хитрые, всегда просятся к детям в руки, как ядовитые грибы и ягоды»

Воспитатель: Ребята, а почему Хрюша со Степашкой, оказались в больнице.

Д…

Воспитатель: А, сейчас вы хотите поиграть со спичками?

Д…

Воспитатель: Ну и правильно, вы же у нас умные дети, а умные дети придумывают самые умные игры.

Воспитатель: а давайте, слепим для Хрюши и Степашки на память огнетушитель.

(Дети лепят для Хрюши и Степашки огнетушитель)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе

На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Петербурговедению в средней группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по петербурговедению в средней группе по теме "Медный всадник" с использованием презентации....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (средняя группа) по познавательной деятельности«Волшебница вода» .

Занятие для детей средней группы. Занятие проводится в виде опытно-экспериментальной деятельности. Дети вместе с воспитателем проводят различные опыты с водой и знакомятся с её свойствами....