Перспективный план работы по ПДД в средней группе
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему

Романова Эльвира Наилевна

Перспективный план работы по ПДД

в средней группе

 

Месяц

 

Работа с детьми

 

Работа с родителями

Сентябрь

1.     Д/и «Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

2.     П/и «Грузовики»

3.     Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

4.     Спортивное развлечение по ПДД

«Нежданный гость»

Общее родительское собрание «Безопасность на дороге»

Октябрь

1.     Д/и «Веселый жезл»

Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

2.     П/и «Зебра»

3.     Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».

4.     Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Оформление стенда

 «Кресло безопасности для детей в автомобиле»

Ноябрь

1.     Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»

2.     Д/и «Подумай - отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

3.     П/и «Передай жезл»

4.     Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Памятки для родителей - Причины детского дорожно-транспортного травматизма. На остановке маршрутного транспорта. Правила перевозки детей в автомобиле.

Декабрь

1.     Д/и «Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

2.     П/и «Сигналы светофора»

3.     Чтение художественной литературы С. Волков

«Про правила дорожного движения»

4.     Рисование «Трёхглазый дружок».

Рекомендации по домашнему чтению.

Январь

1.      Д/и «Законы улиц и дорог»

2.      П/и «Глазомер»

3.      Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.

4.      Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»

Консультация  «Приемы обучения юного пешехода»

Февраль

1.     Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта.

2.     Д/и «Научим Незнайку ПДД»

Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

3.     Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.

4.     П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения»

Март

1.     Д/и «Поезда»

Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

2.     П/и «Трамваи»

3.     Чтение художественной литературы Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»

4.     Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Совместная работа детей и

родителей. Выставка

подобранной литературы по ППД.

Апрель

1.     Д/и «Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

2.     П/и «К своим знакам»

3.     Экскурсия на остановку.

Цель: познакомить детей с назначением остановки.

4.     Рисование улицы с одно-двусторонним  движением.

5.     Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»

Изготовление жезла,

Макетов дорожных

знаков.

Май

1.     Д/и «Двухколесный транспорт»

Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

2.     П/и «Грузовеки»

3.     Конструирование транспорта.

Цель: развивать конструктивные умения детей.

4.     Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»

5.     Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта

6.     НОД «Безопасность на дороге»

Фотовыставка «Дети на

улице»

Июнь

1.     Д/и «Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

2.     П/и «Зажги светофор»

3.     Беседа о различных видах переходов через дорогу

4.     Рисование «Машины спешат на помощь»

5.     Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы»

Рекомендации для родителей игр по ПДД

Июль

1.     Сравнение автобуса и троллейбуса

2.     Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

Цель: уточнить знания детей о светофоре.

3.     П/и «Зеркало», «Мы – водители»

4.     Чтение художественной литературы Н. Терентьева, Е. Позина «Правила дорожного движения для детей»

5.     Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Цель: закреплять правила поведения на дороге.

Развлечение «Путешествие за светофором»

Август

1.     Рисование палочками на песке дорожных знаков.

2.     Д/и «Что будет, если…»

3.     Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»

4.     П/и «Стоп», «Трамвай»

5.     Чтение  Маршак С. «Пострадал он не в атаке»

Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения.                      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt.plan_.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №28 «Дельфин»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников

Перспективный план работы по ПДД

в средней группе

Выполнили:

Дымова Н.Ю.

Николаева Т.А.

2014-2015 ул. год

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

  1. Д/и «Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

  1. П/и «Грузовики»
  2. Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

  1. Спортивное развлечение по ПДД

«Нежданный гость»

Общее родительское собрание «Безопасность на дороге»

Октябрь

  1. Д/и «Веселый жезл»

Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

  1. П/и «Зебра»
  2. Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Оформление стенда

 «Кресло безопасности для детей в автомобиле»

Ноябрь

  1. Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»
  2. Д/и «Подумай - отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

  1. П/и «Передай жезл»
  2. Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Памятки для родителей - Причины детского дорожно-транспортного травматизма. На остановке маршрутного транспорта. Правила перевозки детей в автомобиле.

Декабрь

  1. Д/и «Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

  1. П/и «Сигналы светофора»
  2. Чтение художественной литературы С. Волков

«Про правила дорожного движения»

  1. Рисование «Трёхглазый дружок».

Рекомендации по домашнему чтению.

Январь

  1. Д/и «Законы улиц и дорог»
  2. П/и «Глазомер»
  3. Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.
  4. Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»

Консультация  «Приемы обучения юного пешехода»

Февраль

  1. Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта.
  2. Д/и «Научим Незнайку ПДД»

Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

  1. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.

  1. П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения»

Март

  1. Д/и «Поезда»

Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

  1. П/и «Трамваи»
  2. Чтение художественной литературы Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»
  3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Совместная работа детей и

родителей. Выставка

подобранной литературы по ППД.

Апрель

  1. Д/и «Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

  1. П/и «К своим знакам»
  2. Экскурсия на остановку.

Цель: познакомить детей с назначением остановки.

  1. Рисование улицы с одно-двусторонним  движением.
  2. Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»

Изготовление жезла,

Макетов дорожных

знаков.

Май

  1. Д/и «Двухколесный транспорт»

Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

  1. П/и «Грузовеки»
  2. Конструирование транспорта.

Цель: развивать конструктивные умения детей.

  1. Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»
  2. Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта
  3. НОД «Безопасность на дороге»

Фотовыставка «Дети на

улице»

Июнь

  1. Д/и «Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

  1. П/и «Зажги светофор»
  2. Беседа о различных видах переходов через дорогу
  3. Рисование «Машины спешат на помощь»
  4. Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы»

Рекомендации для родителей игр по ПДД

Июль

  1. Сравнение автобуса и троллейбуса
  2. Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

Цель: уточнить знания детей о светофоре.

  1. П/и «Зеркало», «Мы – водители»
  2. Чтение художественной литературы Н. Терентьева, Е. Позина «Правила дорожного движения для детей»
  3. Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Цель: закреплять правила поведения на дороге.

Развлечение «Путешествие за светофором»

Август

  1. Рисование палочками на песке дорожных знаков.
  2. Д/и «Что будет, если…»
  3. Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»
  4. П/и «Стоп», «Трамвай»
  5. Чтение  Маршак С. «Пострадал он не в атаке»

Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ        (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...

перспективный план работы по ФЭМП в средней группе

Перспективный план работы разработан в помощь воспитателям и медотдистам дошкольных учреждений, для разработки и проведения занятий по ФЭМП в средней группе...

Перспективный план работы с родителями в средней группе

Перспективный план работы с родителями в средней группе Сентябрь.  1.Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родит...

Перспективный план работы с родителями младше - средней группы

Родительские собрания, беседы с родителями, консультации, стенды для родителей, педагогические всеобучи, коллаж для родителей, памятки для родителей, выставки детских работ, тестирования родителей, па...

Перспективный план работы с родителями в средней группе

В данном перспективном плане составлена работа с родителями на весь учебный год. В каждом месяце запланированы консультации для родителей, памятки, совместная родителей с детьми....

Перспективный план работы с родителями в средней группе

Перспективный план работы с родителями в средней возрастной группе на учебный год с учетом ФГТ с разбиением по образовательным областям....

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...