Родительское собрание
классный час по обж на тему

Котвицкая Олеся Александровна

Родительское собрание "Дорожная азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Дорожная грамота»

                                                               

Цель:  Обмен опытом и знаниями среди родителей по выработке у детей привычки безопасного поведения на дорогах и расширение у ребёнка представлений о проблемах  безопасности дорожного движения в целом.

Задачи:  Привлечь внимание родителей к проблемам изучения правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста; показать психофизические особенности поведения ребёнка на дороге; способствовать обмену опытом.

Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой  дорожной ситуации.

   Ход  заседания  родительского клуба.

1 блок. Вводная беседа и анализ анкетирования родителей.

Согласно результатам  анкетирования можно отметить вопросы, на которые нужно обратить внимание при работе с родителями и детьми. Возможно, будут необходимы консультации, советы специалистов дошкольного образовательного учреждения.

2 блок. Просматривание видеозаписи с диалогами детей и взрослых.

Обсуждение и сравнительный анализ с результатами анкетирование родителей. Возможно, выявление взаимосвязи поведения детей и взрослых.

3 блок. Консультация специалистов  ГИБДД,  дошкольного образовательного  учреждения о профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

4блок. Ситуации для анализа и вопросы по правилам дорожного движения.  На примере различных ситуаций родители составляют определённую модель поведения. Обсуждение результатов, обмен мнениями.

5 блок. Чтение стихотворений детьми о правилах дорожного движения. Игра на внимание для детей и взрослых «Это Я, это Я, это все мои друзья!»

6 блок. Заключительная беседа. Раздача памяток для родителей.

1 блок. Вступительная беседа. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Сегодня  детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил должно стать осознанной  необходимостью. Роль семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить.  С точки зрения ребёнка все делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка являются образцом. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его за руку по улице, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи могут создать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Любой член семьи, которого держится за руку ребёнок, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный  сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок  или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам воспитательница говорила, что на красный сигнал  светофора переходить нельзя». В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, не случится никогда.  

Помните! Вы закладывайте  отрицательное отношение, и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге.

2 блок. Просматривание видеозаписи с диалогами детей и взрослых.

Обсуждение и сравнительный анализ с результатами анкетирование родителей. Возможно, выявление взаимосвязи поведения детей и взрослых.

3 блок. Консультация специалистов  ГИБДД,  дошкольного образовательного  учреждения о профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

4блок. Ситуации для анализа и вопросы по правилам дорожного движения.

1 ситуация. Школьник и женщина с ребёнком стояли у светофора. Зажёгся красный и жёлтый сигналы светофора. Школьник бегом бросился через переход. Загорелся зелёный сигнал. Женщина посмотрела, нет ли приближающихся на большой скорости  машин, что автомобили затормозили у стоп - линии, ступила на переход и пошла через улицу, крепко скорости держа за руку ребёнка. Что могло произойти со школьником? Правильно ли поступила женщина?

2 ситуация. Девочка переходила улицу, посмотрела кругом и увидела, что из переулка выезжает грузовик. Смотрела невнимательно, не обратила внимания, что грузовик с прицепом. Пропустив грузовик, пошла по переходу. Что могло произойти? В чём ошибка девочки?

3 ситуация. Мама с мальчиком шли по улице. На противоположной стороне мальчик увидел бабушку и бросился  к ней. По улице двигались автомобили. Как надо действовать маме?

5 блок. Чтение стихотворений детьми о правилах дорожного движения. Игра на внимание «Это Я, это Я, это все мои друзья!».

6 блок. Заключительная беседа. Раздача памяток для родителей.

Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачилось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны помнить и соблюдать правила дорожного движения. Хотелось бы в заключение нашего заседания вручить вам памятки и прочитать такое стихотворение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...