"Азбука пешехода"
план-конспект занятия по обж по теме

ФИТКУЛИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

конспект обучающего мероприятия по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_peshehoda.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной группы «Азбука пешехода»

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
  • Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
  • Воспитывать культуру поведения на улице, осознанное отношение к своей безопасности.

Оборудование: обручи (по количеству детей), мешочки с песком, фишки, кегли, корзины 2 шт.,  разрезные картинки

Ход занятия:  

Воспитатель: Ребята, мы сегодня собрались, чтобы поговорить об очень важном: о правилах дорожного движения. Мы с вами живем в прекрасном зеленом городе с широкими улицами. По этим улицам движется много транспорта и пешеходов. И никто друг другу не мешает, это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. И еще есть у водителей и пешеходов большие помощники, а кто они вы узнаете если отгадаете загадку:

У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый ...

Дети: Светофор.

Ведущий: Молодцы, ребята. Дети делятся на две команды 1 команда – Знайки, 2 команда – Почемучки. (Рассаживаются на стульчики)

 (стук в дверь)

Кот: Я ученик светофорных наук Кот!

Воспитатель: А ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Воспитатель: Ну что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как, как! В любом месте.

Воспитатель: Ребята, правильно?

Дети: Нет!

Воспитатель: А как правильно?

1.  Переходить улицу нужно на переходе.

2. На зеленый свет светофора.

3. По «зебре»

Воспитатель: А теперь тебе, Кот, второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус впереди, а можно его перепрыгнуть, а еще проще пролезть между колесами.

Воспитатель: Ребята, помогите Коту, он совсем запутался.

Ребенок: Нужно обойти автобус сзади, чтобы был виден хорошо движущийся по дороге транспорт.

Воспитатель: А теперь последний вопрос: Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Можно!

Ответы детей:

1. Ребенок: На проезжей части играть нельзя, можно попасть под машину.

2. Ребенок: Из-за игр на проезжей части могут быть аварии.

Кот: Ребята, хотите поиграть со мной в игру «Веселый светофор»

Игра «Веселый светофор»

Загорелся красный свет – стой и жди дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов, к переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед. Путь свободен, переход!

Воспитатель: Вопросы каждой из команд.

1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

2. Почему при движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны?

3. Как переходить улицу, если нет светофора и регулировщика?

4. Где нужно ждать автобус, троллейбус или трамвай?

5. Для чего предназначен островок безопасности?

6. Как называется палочка, с помощью которой регулируют движение?

Кот: Какие вы молодцы! А хотите сыграть со мной?

Дети: Да

«Грузовики» (на координацию движения)

Построение в две колонны (команды). Перед каждой командой корзина с мешочками, напротив, в конце зала пустая корзина. Нужно «перевезти» груз из одной корзины в другую. Дети по очереди переносят мешочки на голове. Побеждает та команда у кого меньше было падений мешочков.

Игра «Гараж» (на развитие быстроты реакции)

Содержание: по залу разложены обручи на один меньше чем количество детей.

Под музыку дети идут по кругу, выполняя различные упражнения вместе с Нзнайкой, как только музыка закончится, все бегут к гаражам, оставшейся без «Гаража» выбывают из игры.

Эстафета «Паровоз»

Построение в две колоны (команды) Первый ребенок из колоны - «машинист», остальные дети «вагончики». Машинист цепляет по одному вагончику и проезжает «опасный участок» (медленным бегом змейкой между кеглями, и так пока соберется весь «состав». Побеждает команда, не зацепившая ни одной кегли.

«Собери разрезную картинку»

ПОВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Кот: Спасибо, вы много знаете, и меня многому научили. Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения.

Воспитатель: вы сегодня все молодцы, хорошо отвечали на вопросы, и показали хорошие знания правил дорожного движения. Пусть вам в пути всегда горит зеленый свет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прект работы с дошкольниками "Азбука пешехода"

В проекте отражен комплекс  мероприятий  направленных на закрепление, обобщение и умение применять знания по ПДД....

Инсценированное занятие "Азбука пешеходов".

Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»Программное содержание: 1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.2) Закрепить знания о значении сигналов ...

Азбука пешехода

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Безопасность"...

"Азбука пешехода"

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах  и дорогах....

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.

Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....

Перспективный план кружка "Азбука пешехода" в саршей группе.

В методической разработке представлен план ознакомления детей старшей группы с правилами дорожного движения....