Перспективное планирование по социальному миру в подготовительной группе
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Перспективное планирование по социальному миру в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_mir_podgotovitelnaya.docx54.54 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Тема/ Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

1 неделя

Беседа «Что интересного я увидел и узнал за лето?»

Литература Е.А. Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет» М.2009.стр 24

1.Выявить у детей сведения о том как они провели лето.

2. Учить делиться своими впечатлениями.

3. Развивать умения передавать впечатления о лете через рисунок

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Иллюстрации летних пейзажей. Рисунки детей

Ритуал начала занятия,  игра , беседа , собственная деятельность детей, ритуал окончания занятия .

Ритуал начала занятия «Волшебный сундучок»,  игра «Мы соскучились друг по другу», беседа «Что интересного я увидел и узнал за лето», Рисование на тему «Каким нам запомнилось лето», Ритуал окончания занятия «Круг друзей»

Беседа «Как вы провели лето»

2 неделя

«Ребенок и другие люди»

Авдеева Н.Н «Безопасность»

Тема 2

1.Рассказать детям об опасности контактов с незнакомыми взрослыми.

2.Рассмотреть типичные опасные ситуации.

Воспитывать внимательность.

Сюжетные картинки

Беседа, обсуждение ситуаций, игровой тренинг, игра- драматизация, итог.

Беседа «Как вести себя в опасной ситуации», обсуждение ситуаций, игра –драматизация.

Консультация «Ребенок  и другие  люди»

3 неделя

«Детям об огне и пожаре»

Авдеева Н.Н «Безопасность»

Тема 6,9

1.Познакомить детей с добрыми и злыми действиями огня.

2 Воспитывать внимательность.

3.Развивать активную речь детей.

Картинки с изображением пожара, иллюстрации произведений, дид игра « Да –нет», карандаши.

Беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение, отгадывание загадок, раскрашивание.

Беседа  «Если возник пожар», рассматривание иллюстраций к произведениям: «Кошкин дом» С.Маршака, «Путаница» К.Чуковского

Консультация «Пожарная безопасность»

4 неделя

«Как хорошо у нас в саду»

Дыбина О.В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим

Карточки с изображением разных эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки-символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей работающих в дет саду , призы.

Беседа, игра «Эмоции», рассматривание схем, фотографий, экскурсия по саду, итог.

Беседа «Наш детский сад», рассматривание фотографий помещений сада, обсуждение, экскурсия по саду, обсуждение, итог.

Анкетирование «Наш сад»

Месяц

Неделя

Тема/ Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Октябрь

1 неделя

«Наша дружная семья»

О.Ф Горбатенко «Комплексные анятия с детьми 47 лет» стр22,

Дыбина О.В.  Занятия по ознакомлению с окруж миром в подготов группе Конспекты занятий

1Формировать представления детей о семье, ее членах, о доброжелательных отношениях родных  людей.

2.Воспитывать любовь и уважение к родным.

3. Развивать речевую активность.

Кукла Незнайка; выставка «Моя семья» – фотографии членов семей воспитанников, их любимые предметы.

Беседа, рассматривание фотографий, составление рассказов , проговаривание пословиц, итог.

Беседа «Кто роднее всех», рассматривание семейных фотографий, составление рассказов о семье, разучивание пословиц о семье, итог.

Выставка рисунков «Моя семья»

2 неделя

«Государственные символы России- флаг, герб, гимн»

Осипова Л.Е.

Зеленова Н.Г.

«Мы живем в России» стр 50

1.Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России.

2.Закрепить знания  о символическом значении цветов государственного флага России.

3.Воспитывать патриотические чувства.

4. Развивать речевую активность.

макеты герба и флага России, аудиозапись гимна, глобус.

Ситуативный разговор, рассматривание, слушание, дид игра «Узнавай-ка»

 Ситуативный разговор, рассматривание изображения государственного герба и флага РФ, рассматривание герба на монетах, документах, .слушание гимна, дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг»

Консультация «Граждане России»

Октябрь

3 неделя

«Звонок на работу маме»

Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет» М.2009.стр 85

1.Учить детей звонить маме на работу в случае необходимости.

2 Учить строить диалог с помощью вежливых слов.

3.Воспитывать вежливость, доброту, отзывчивость.

4.Развивать словарный запас.

Картинки по теме «Профессии», телефон, карандаши, листы бумаги.

Ритуал начала занятия, беседа, разыгрывание ситуации с воспитателем, обсуждение, рисование, итог.

Ритуал начала занятия «Волшебный сундучок», беседа «Где работает мама», обыгрывание различных ситуаций, обсуждение ситуаций,  рисование «Портрет мамы»,итог.

Конкурс рисунка «Мамина работа»

4 неделя

«Дорожные знаки»

Авдеева Н.Н «Безопасность»

Тема 38

1.Научить детей понимать что означают некоторые дорожные знаки

2.Закрепить правила дорожного движения.

3.Воспитывать внимательность на дорогах.

4.Развивать активный словарь детей.

Картинки «Дорожные знаки», машинка, игра «Дорожное лото».

Беседа, обсуждение, тематические игры, работа с альбомом, игра –тренинг.

Беседа по ПДД, дорожных знаках; обыгрывание ситуаций и их обсуждение, тематические игры «Азбука безопасности», «Дорожное лото», рассматривание альбома «Дорожные знаки», итог.

Консультация «Безопасность на дорогах»

Октябрь

5 неделя

«Свойства бумаги»

О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы»

1Закрепить знания детей о видах бумаги, ее свойствах.

2.Воспитывать аккуратность при работе с бумагой

3 Активизировать словарный запас.

Различные виды бумаги( картон писчая упаковочная и тд), ножницы,  спички

Беседа, опыты, ситуативный разговор, рассматривание видов бумаги итог.

Беседа «Виды бумаги и ее свойства», опыты с бумагой, итог.

Оформление альбома «Виды бумаги»

Месяц

Неделя

Тема/ Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Ноябрь

1 неделя

«Путешествие в прошлое книги»

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

1.Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека.

2.Вызвать интерес к творческой деятельности человека.

3.Воспитывать бережное отношение к книгам.

Книги, иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, береста; набор сюжетных картинок, отражающих правильное, бережное отношение к книгам

Отгадывание загадок, рассматривание, обсуждение, рассказ, итог.

Отгадывание загадок, рассматривание книг, иллюстраций, картинок, Рассказ о первых печатных станках, обсуждение, игра «Как я берегу книгу», итог.

Выставка книг

2 неделя

«Как устроено тело человека»

Авдеева Н.Н.

«Безопасность»

Тема 19

1.Дать детям знания о строении тела человека.

2.Воспитывать у детей познавательный интерес к человеку, к строению организма

Плакат «Строение тела человека», детская энциклопедия.

Беседа, рассматривание, обсуждение, самостоятельная деятельность, итог.

Беседа, рассматривание плаката « Строение тела человека», обсуждение, игра «Повтори быстро»

Консультация «Человек и его здоровье»

Ноябрь

3 неделя

«Личная гигиена»

Авдеева Н.Н.

«Безопасность»

Тема 27

1.Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.

2.Дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения;

3.Формировать осознанное отношение к выполнению основных гигиенических навыков

Сюжетные картинки, худ произведения К.Чуковского, дид игры

Беседа, отгадывание загадок, чтение произведений рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры, дид.игры, итог

Иллюстрации на тему: «Все о зубах», «Как правильно чистить зубы».

Игра: «Что полезно, а что нет», «Ровным кругом».

Пальчиковые игры.

Стихи А. Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щетка»

Загадки по теме.

Х. л. К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр».

Консультация «Соблюдение личной гигиены»

4 неделя

Две вазы (стекло - керамика)

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных керамических шарика. Натуральные цветы – роза и гвоздика. Глина, дощечки. Чашечки с мыльным растовором, трубочки.

Эксперимен-тирование, обсуждение, вопрос –ответ, рассказывание, дид.игра , самостоятельная деятельность, итог.

Эксперимен-тирование с цветами, обсуждение, вопрос –ответ, рассказывание об изготовлении стекла, дид игра «Четвертый лишний» самостоятельная деятельность- лепка из глины, итог.

Альбом «Изделия из стекла

Месяц

Неделя

Тема/ Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Декабрь

1 неделя

«Как вызвать полицию»

Авдеева «Безопасность»

Тема 10

1.Научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «02» (запомнить номер).

2. Воспитывать внимательность.

3.Развивать мышление , связную речь.

Телефон, сюжетные картинки

Беседа, рассматривание сюжетных картинок, чтение стихот-я, вопрос –ответ, обыгрывание ситуаций, обсуждение , итог

Беседа, рассматривание сюжетных картинок, чтение стихот-я, вопрос –ответ, обыгрывание ситуаций, обсуждение , итог

Изготовление атрибутов в уголок «ПДД»

2 неделя

«Мой город Саранск»

Осипова Л.Е.

Зеленова Н.Г

«Мы живем в России»

1.Закрепить знания детей о г. Саранске, символике РМ.

2. Воспитывать патриотические чувства.

3.Развивать активный словарь детей.

Альбом «Мой город Саранск», картинки  с символикой РМ, фотографии.

Беседа, рассматривание альбома, рассматривание фотографий, ситуативный разговор, итог

Беседа о символике РМ о городе Саранске, рассматривание альбома «Мой город Саранск», фотографий, ситуативный разговор, итог

Рисунки «Мое любимое место в городе»

Декабрь

3 неделя

«Все работы хороши»

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

1.Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях.

2.Вызывать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей любой профессии для жизни людей. 3.Воспитывать уважение к людям разных профессий

Письмо от Незнайки, фотографии с изображением представителей разных профессий, дид игра «Кому что нужно для работы», «Профессии».

Сюрпризный момент, рассматривание, рассказ, отгадывание загадок, вопрос-ответ, итог

Сюрпризный момент(письмо от Незнайки), рассматривание фотографий , отгадывание загадок о профессиях, вопрос -ответ

Фотовыставка «Профессии родителей»

4 неделя

«Отношение к больному человеку»

Авдеева «Безопасность»

Тема24

1.По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. 2.Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Сюжетные картинки

Беседа, обсуждение, рассматривание, итог

Беседа, обсуждение, рассматривание, итог

Консультация

«Как мы относимся к окружающим нас больным людям»

Декабрь

5 неделя

«Новый год у ворот»

Осипова Л.Е.

Зеленова Н.Г

«Мы живем в России»

1.Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях  разных народов, 2.Познакомить с новогодними традициями России и других стран.

3.Формировать гражданско-патриотические чувства.

4.Пополнять словарь названиями стран: Япония, Болгария.

Картины на тему «Зима», фотографии, аудиозапись новогодних песен.

Беседа, рассматривание, чтение стихотворений, самостоятельная деятельность.

Беседы о людях разных национальностей, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений про Новый год, о зиме, прослушивание фольклорных

песен по теме .

Рисование: «Новогодний подарок»

Утренник для детей и родителей «Здравствуй, здравствуй, Новый год».

Месяц

Неделя

Тема/ Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Январь

1 неделя

Январь спортивный


2 неделя

«Скорая помощь»

Авдеева «Безопасность»

Тема 11

1.Познакомить детей с номером телефона «03».

2.Научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес).

Телефон, сюжетные картинки

Беседа, рассматривание сюжетных картинок, чтение стихот-я, вопрос –ответ, обыгрывание ситуаций, обсуждение , итог

Беседа о работе врачей, рассматривание сюжетных картинок, чтение стихот-я «Если мама заболеет», вопрос –ответ, обыгрывание ситуаций, обсуждение , итог

Изготовление атрибутов в уголок «Больница»

Январь

3 неделя

«Наземный пассажирский транспорт»

Осипова Л.Е.

Зеленова Н.Г.

«Мы живем в России» стр 50

1.Познакомить детей с разными видами транспорта 2.Воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий. 3.Пополнить словарь детей .

Альбом «Транспорт», дид. игры, игрушки –транспорт.

Беседа, рассматривание, обсуждение, дид.игры, чтение стихов, отгадывание загадок, итог.

Беседы о городском транспорте,  рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений ,  загадки про пассажирский транспорт. Сюжетно – ролевые игры: «Поезд», «Автобус» и т.д.  Дидактические игры: «Кто чем управляет»

Оформление альбома «Железнодорожный транспорт»

4 неделя

 «Поведение в общественных местах»

Конспект занятия (из опыта работы)

1.Формирование у детей представлений о нравственных нормах отношений с окружающими людьми.

2.Уточнить знание детей  понятии «вежливый человек».

3. Развивать речь, мышление.

Сюжетные картинки, книга «Воспитанные дети»

Беседа, рассматривание сюжетных картинок, чтение стихов, обсуждение, итог

Беседа, рассматривание сюжетных картинок, чтение стихов, обсуждение, итог

Брошюра «Поведение в общественных местах»

Месяц

Неделя

Тема/ Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Февраль

1 неделя

«Неделя доброты»

Конспект

(Из опыта работы)

1.Сформировать представления детей о жадности ее проявлениях.

2. Учить детей быть добрыми, делиться игрушками и т.д

3. Воспитывать в детях доброту.

Сюжетные картинки

Прослушивание сказки, сюрпризный момент, беседа, упражнение тренинг

Чтение сказки «Жадный кармашек», беседа «Что такое жадность», упражнение «Как бы ты разделил игрушки»

Консультация «Воспитывайте в детях доброту»

2 неделя

Будем беречь и охранять природу

Авдеева «Безопасность»

Тема 14

1.Воспитать у детей природоохранное поведение; 2.Развить представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

Картины и иллюстрации с изображением природы, аудиозапись звуков природы.

Беседа, рассматривание, сравнение, отгадывание загадок, игра «Да –нет», итог.

Беседа «Охрана природы», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о природе, игра «Да –Нет», итог.

Выставка рисунков «Береги природу!»

Февраль

3 неделя

«Я военным быть хочу, пусть меня научат»

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

1.Продолжать знакомить детей с людьми разных профессий. 2.Формировать представления о родах войск. 3.Воспитывать уважение к воинам – защитникам России.

Фотоматериал – папы воспитанников в дни службы в армии, аудиозаписи песен «Бравые солдаты» (сл. В. Волгиной), солдатские вещи, фотографии.

Беседа, рассматривание фотографий, слушание, игра «Профессии», итог.

Беседа, рассматривание фотографий, слушание, игра «Профессии», итог.

Развлечение к 23 февраля

4 неделя

Железнодорожный транспорт  родного, города

Осипова Л.Е.

Зеленова Н.Г.

«Мы живем в России» стр 60

1.Закреплять у детей представления о разных видах железн. транспорта.

2.Познакомить детей с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте. 3.Пополнять словарь Воспитывать чувство гордости  за свой родной город.

Альбом «Транспорт», дид. игры, игрушки –транспорт.

Беседа, рассматривание, обсуждение, дид.игры, чтение стихов, отгадывание загадок, итог.

Беседы о железнодорожном транспорте,  рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений ,  загадки о транспорте.  Сюжетно – ролевые игры: «Поезд», «Автобус» и т.д.  Дидактические игры: «Кто чем управляет»

Изготовление альбома «Воздушный транспорт»

Месяц

Неделя

Тема/ Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Март

1 неделя

«Хочу быть похожей на маму»

О.Ф Горбатенко «Комплексные анятия с детьми 4-7 лет» стр45

1.Формировать представления детей о труде и профессия своих мам и женщин детского сада

2Воспитывать желание оказывать посильную помощь маме

3Развивать речевую активность.

Фотографии мам, рисунки детей, игра «Кому что нужно для работы»

Беседа, вопрос –ответ, чтение стихов о маме, дид  игра

Беседа «Хочу быть похожей на маму» , вопрос –ответ, чтение стихов, дид игра, итог

Праздник 8 Марта

2 неделя

 «Как работает сердце человека»

Авдеева «Безопасность»

Тема 20

1.Познакомить детей с назначением и работой сердца.

2.Воспитывать заботу о здоровье близких.

3.Активизировать словарный запас

Плакат «Строение тела человека»

Беседа, рассматривание плаката, вопрос –ответ, итог

Беседа, рассматривание плаката, вопрос –ответ, итог

Беседа «Наше здоровье»

Март

3 неделя

«Воздушный транспорт»

Осипова Л.Е.

Зеленова Н.Г.

«Мы живем в России» стр 60

Поддерживать  у детей интерес к разным профессиям, познакомить с профессиями людей, работающих в авиации, воспитывать чувство гордости за свой родной город.

Пополнять словарь: воздушный транспорт, аэропорт, летчик, бортпроводник, иллюминатор, пропеллер

Альбом «Транспорт», «Воздушный транспорт», дид. игры, игрушки –транспорт.

Беседа, рассматривание, обсуждение, дид.игры, чтение стихов, отгадывание загадок, итог

Беседы о воздушном транспорте,  рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений ,  загадки о транспорте.  Сюжетно – ролевые игры: «Самолет», «Ракета» и т.д.  Дидактические игры: «Кто чем управляет»

Изготовление альбома «Водный транспорт»

4 неделя

«Купим Васе обувь»

Дыбина «Из чего сделаны предметы» стр. 92-93

Познакомить детей с кожаной обувью.

2. Активизировать познавательную активность.

3.Научить устанавливать причинно –следственные связи между материалом предмета и способом его использования.

4.Воспитывать уважение к труду человека.

Пальчиковый театр, образец обуви из различных тканей

Беседа, обсуждение, проведение опыта, сравнение материалов, игра, итог

Беседа «Виды обуви», проведение опыта, рассматривание и сравнение материалов (ткани, кожи, дерева и т.д), игра «Да –нет».

Беседа «Удобная обувь"

Март

5 неделя

«Знаменитые спортсмены России и Мордовии»

Осипова Л.Е.

Зеленова Н.Г.

«Мы живем в России» стр 60

Познакомить детей со знаменитыми спортсменами России и Мордовии

2Формировать уважительное  отношение к и спортивным достижениям

3 Воспитывать желание быть похожими на них.

Фотографии спортсменов

Сюжетные картинки на тему «Виды спорта»

Беседа , обсуждение, рассматривании е, итог.

Беседа о спортсменах, рассматривание фотографий, сюжетных картинок, обсуждение, итог.

Консультация «Спорт –это здорово»

Месяц

Неделя

Тема/ Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Апрель

1 неделя

«Знатоки»

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

1. Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира.

2.Развивать интерес к познанию окружающего мира.

3. Воспитывать уважение к мнению других членов коллектива.

Карточки с вопросами, которые обновляются по мере того, как дети находят ответы; юла с наклеенной стрелкой, призы, игрушка-пищалка, фишки.

Путешествие по клубам: 1.Музыкальный клуб. 2.Художественный клуб.

3.Клуб мастеров народно- прикладного искусства

4.Клуб увлечений

5.Клуб украшений. Разгадывание загадок

Сочинение загадок о предметах, рассматривание энциклопедии «Всё обо всём», игр. упр-е «Будь внимателен!»

Изготовление Дид игры «Что из чего сделано»

2 неделя

«Космос»

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подгот  группе детского сада. Конспекты занятий

1Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

Иллюстрации по теме «Космос», фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Картики с изображением летательных аппаратов.

Рассказ, беседа, прослушивание стих-я В.Степанова «Юрий Гагарин». Игра «Полет в космос» эксперимент «Лунные кратеры»

Рассказ, беседа, прослушивание стих-я В.Степанова «Юрий Гагарин». Игра «Полет в космос» эксперимент «Лунные кратеры»

Выставка рисунков «Космос»

Апрель

3 неделя

«Водный транспорт»

Осипова Л.Е.

Зеленова Н.Г.

«Мы живем в России» стр 60

Закреплять у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить детей с профессиями людей, работающих на водном транспорте..

3.Воспитывать чувство гордости за свой родной город

Альбом «Транспорт», «Воздушный транспорт», дид. игры, игрушки –транспорт

Беседа, рассматривание, обсуждение, дид.игры, чтение стихов, отгадывание загадок, итог

Беседы о водном транспорте,  рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений ,  загадки о транспорте.  Сюжетно – ролевые игры: «Самолет», «Ракета» и т.д.  Дидактические игры: «Кто чем управляет»

Изготовление альбома «Виды транспорта»

4 неделя

«Народы мира и России»

1 Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов.

Куклы в национальных костюмах, карта России, аудиозапись «Звон колоколов», маленькие флаги России, бусинки, фотопортрет президента РФ.

Слушание  чтение стихотворения, беседа,  игры «Найди и покажи флаг России, флаги стран мира», «Сложи картинки и расскажи», проговаривание пословиц.

Слушание  чтение стихотворения «Родина», беседа,  игры «Найди и покажи флаг России, флаги стран мира», «Сложи картинки и расскажи», проговаривание пословиц.

Конкурс «Кукла в национальном костюме»

Месяц

Неделя

Тема/ Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Май

1 неделя

«День Победы»

Осипова Л.Е.

Зеленова Н.Г.

«Мы живем в России»

1.Закреплять знания детей о ВОВ.

2.Воспитывать нравственные качества

3.Развивать патриотические чувства.

Аудиозапись марша «Прощание славянки» фотографии  презентация «Герои ВОВ»

Прослушивание марша игра «Помоги раненому» рассматривание фото военных лет игра «Переправа» «Попади в цель»

Прослушивание марша игра «Помоги раненому» рассматривание фото военны лет игра «Переправа» «Попади в цель»

Праздник «Спасибо вам ветераны»

2 неделя

«Витамины и здоровый организм»

Авдеева Н.Н. «Безопасность»

Тема 29

1.Закрепить знания детей об овощах и фруктах .

2.Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

3.Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.

 

Картинки с изображением продуктов овощей и фруктов

Беседа отгадывание загадок рассматривание, игры

Беседа;

Дидактические игры: «Сбор урожая» по картинкам;

«Повар и овощи», Загадки по теме. Дидактическое упражнение. «Съедобные растения Ежи​ку, а несъедобные — Бабе Яге».Составление рассказов.

Анкетирование «Здоровый организм вашего ребенка»

май

3 неделя

До свидания детский сад! Здравствуй школа!»

  1. Закрепить знания детей о детском саде и познакомить с понятием «школа»
  2. Воспитывать уважение к сверстникам и взрослым
  3. Развивать мышление, речь

Картины «Детский сад», «Школа»

Беседа , рассматривание, игры, итог

Беседа о школе рассматривание картин, игры «Собери портфель» итог

Выпускной бал»

4 неделя

Контрольно –учетное занятие.

Викторина «Знайки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по социальному миру во второй младшей группе

Планирование составлено по программе "Детство" . Здесь вы найдете темы, цели, методы, приемы , а также работу с родителями....

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы".

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"....

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе.

Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе....

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе на 2019-2020учебный год

Перспективное  планирование по окружающему миру в подготовительной группе на  2019-2020учебный год №/п Тем занятия № занятия Стр. Литература 12Сентябрь:«П...

тематичекое планирование ознакомление с окружающим и социальным миром в подготовительной группе

ознакомление с окружающим и социальным миром в подготовительной группе...