"Игровое шоу"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Локосова Татьяна Вячеславовна

Конспект мероприятия  по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoe_shou.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое шоу

Программное содержание: закрепление знаний детей  правил дорожного движения, правил безопасного поведения на дорогах, улицах, в транспорте; закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации; воспитание у них взаимопомощи; активизация и обогащение словаря  детей словами: дорожный знак, светофор, пешеход, переход,, регулировщик, жезл.

Оборудование: табло для отметки результатов игры, игровое поле, разделенное на 12 черных и белых секторов; конверты с вопросами родителей; волчок со стрелкой; песочные часы на 1 мин;»черный ящик»; игрушки по видам транспорта; жезл; дорожные знаки; конструктор «Строитель»;поднос; гимнастические модули; скамейка; пешеходная дорожка; дуга для подлезания при проведении эстафет; карточки с изображением машин: легковой, пожарной, «Скорой помощи», милицейской, трактора. Самолета, такси, паровоза.

Ведущий: сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения. Как вы помните в этой игре участвуют две команды: знатоки и телезрители. У  нас тоже будут две команды: знатоки и родители.

У каждой игры есть свои правила:

  1. Играем до 6 баллов. Чья команда первая наберет нужное количество баллов, та и выиграла.
  2. На обдумывание каждого вопроса дается  1 минута.
  3. Судья следит за соблюдением правил и выставляет счет на табло (показывает) : синий цвет для команды родителей, красный – для знатоков.

Внимание! Игра начинается! Счет 0:0

Первый раунд  крутится волчок, останавливается , стрелка показывает на сектор  (черный или белый).

Вопрос №1 против знатоков играет семья  Ивановых. Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте эти загадки.

  1. Три моих волшебных глаза  управляют всеми сразу.    

      Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.            Отвечайте вместе, хором: как зовусь я ? ….. (светофором)

  1. В два ряда дома стоят: 20, 30 , 100 подряд

И квадратными глазами друг на друга все глядят.  (улица)

  1. Дом на улице идет, на работу всех зовет,

Носит обувь из резины , а питается  бензином (автобус)

  1. Странная зебра: не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет.  (пешеходный переход)

  1. В руках он держит провода

И бегает туда-сюда. (троллейбус)

  1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти.

Там иди, где есть народ,  там, где знак есть (переход)

  1. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш красивый …(вертолет)

  1. Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих …(тротуар).

  1. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)
  2. У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.  (велосипед)

  1. Чудо –птица, алый хвост, полетела в стаю звезд.  (ракета)

Ведущий:  время истекло. Слово судье.

(судья выставляет счет)

Второй раунд

Внимание!  Черный ящик!  (звучит музыка, из-за кулис выносят «черный ящик»)

Уважаемые знатоки! В ящике находятся  игрушки. За одну минуту разложите их  по видам транспорта. Время пошло.

Дети выполняют задание .  Судья объявляет результаты.

Третий раунд

Уважаемые знатоки, за одну минуту вам необходимо закончить фразу слово  «запрещается»  или «разрешается»

  1. И проспекты,  и бульвары – всюду улицы шумны.

Ходят все по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу… (запрещается)

Быть примерным пешеходом …(разрешается)

  1. Если едешь ты в трамвае, и вокруг тебя народ,

Не толкайся, не зевая, проходи всегда вперед.

Ехать зайцем, как известно …(запрещается)

Уступать старушкам место …(разрешается)

  1. Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете …(запрещается)

При зеленом даже   детям …(разрешается)

Четвертый раунд

Ведущий: Уважаемые знатоки, за одну минуту вы должны собрать модель паровоза из гимнастического модуля по образцу, который сейчас вынесут, и все уместится в нем. Ответьте на вопрос: как называется человек, который

 управляет паровозом?  (машинист)

Слово судье, судья подводит итог

Физкультурная пауза

Пятый раунд

Ведущий : Внимание! Черный ящик! (звучит музыка ,  из-за кулис выносят черный ящик, в котором лежит жезл регулировщика)

Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, что за предмет находится в «черном ящике» и угадайте, кому он тнужен. Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. Время пошло.

Шестой раунд

Ведущий. Уважаемые знатоки, за одну минуту вы должны назвать три вида пешеходных переходов и пойти эстафету.    (наземный, надземный, подземный)

Дети из команды знатоков    проходят эстафету: пройти по пешеходной дорожке (наземный переход), далее – по гимнастической скамейке (надземный переход), потом пролезть под дугой (подземный переход) и вернуться в конец команды.

Седьмой раунд

Уважаемые знатоки, как правильно переходить дорогу на остановке общественного транспорта? (дождаться, пока отъедет транспорт, и по переходу перейти дорогу

Музыкальная пауза.

Восьмой раунд

Уважаемые знатоки, объясните, чем отличаются эти два знака?

ЗНАТОКИ. В синем квадрате – разрешает переход, в красном – предупреждает водителей о пешеходном переходе: будьте внимательны.

(слово судье, подведение итогов)  

Девятый раунд 

Под музыку на подносе выносят карточки с изображением следующих машин: пожарная,  «скорая помощь», милицейская.

Ведущий. Уважаемые знатоки, за одну минуту назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин.

Десятый раунд. Внимание!  Черный ящик! Под музыку из-за кулис выносят «черный ящик» , в котором лежат  карточки с изображением трактора, самолета, такси, паровоза итд.

Уважаемые знатоки, за одну минуту назовите по карточке, кто управляет транспортным средством .  (трактором – тракторист, самолетом – летчик, такси – таксист, паровозом – машинист)

Судья подводит итог.

Одиннадцатый раунд

Ведущий: Уважаемые знатоки, скажите, как правильно нужно вести себя в общественном транспорте?

Дети отвечают.

Слово судье.

Судья: Итак, со четом… победила команда …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...