«Путешествие в осенний лес по правилам дорожного движения»
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

                               Методическая разработка
«Путешествие в осенний лес по правилам дорожного движения»

 

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.

Задачи:

- Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.

- Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.

Под музыку вальс дети входят в зал, танцуют под музыку и встают полукругом (песня «Ах, какая осень!»).

Ведущий:

Осенние листья на солнце горят,

О лете ушедшем они говорят.

И дождик струится, по листьям скользя,

К зеленому лету вернуться нельзя.

И вот журавли потянулись на юг.

Немножечко грустно становится вдруг.

Но сколько же осень несет красоты,

Как радуют поздние эти цветы.

А с кленов к нам листья

Как письма летят,

Собой устилая любимый наш сад.

Звучит музыка, в зал входят Лиса-Алиса и Кот Базилио.

Кот: Что это вы тут такие нарядные делаете??? Что это за праздник у вас тут???

АААА, наверное, осень ждете??? Не придет она к вам….

Лиса: Спрятали, далеко. Ничего она вам не принесет, ни даров, ни подарков.

Ведущий: Ну что же вы такие злые? Ребята так готовились к встрече с осенью. Посмотрите, какие они нарядные. А вы бы слышали, какие стихотворения про Осень ребята приготовили! Просто замечательные.

 (Дети рассказывают стихотворения.)

Лиса Алиса: Ну и что, я тоже умею так рассказывать (придуривается).

Осень, осень ыыыыыыыыы, что-то она там сделала, не помню.

Высохли деревья, реки…нет. Ну, что-то высохло.

Кот: Да что вы ее слушаете. А вот я, я танцевать умею, да так, как никто другой, лучше вас всех. (Танец кота.)

Ведущий: Ну что ж ты кот. Разве так танцуют? Видно, что в детский сад ты не ходил, и танцевать тебя не учили. Зря время потерял.

Кот: А что такое время???

Ведущий: Ребята, а что такое время??? Что нам помогает определить время??? (Ответы детей.)

(Танец «Часики», после танца дети садятся.)

Лиса и Кот между собой разговаривают.

Лиса: Слушай, Кот! Дети и впрямь все умеют…Кот, ты знаки-то, как Осень найти, убрал? Дорогу запутал. Они ведь, дети, очень сообразительные, сами смогут найти Осень.

Кот: Алиса, пошли быстрее, все перепутаем.

Лиса: А письмо от Осени отдать им??? (Показывает письмо.)

Кот: Нет, Не дадим.

Убегают.

Ведущая: Ребята, что же нам делать, как дорогу до Осени найти. Там лес, там поле, там речка. Куда идти???

Слышны шаги (музыка).

Ведущий: Ой, кто-то идет. Посмотрите, это же полицейский.

Полицейский: Это куда я попал? Ой, какие нарядные вы все! Как красиво украшен зал. Зачем вы здесь собрались???

Ведущий помогает.

Полицейский: Мне на встречу попались Кот и Лиса, они очень спешили куда-то, даже не заметили, что у них выпало вот это письмо. Здесь написано «Прогимназия. Ребятам».

Ведущий: Ребята, вот оно, наше письмо. Сейчас мы точно Осень найдем (открывают письмо). Читает: «Ребята, помогите! Кот и Лиса обманом завели меня в темный лес. Найдите меня».

Здесь...карта, с помощью которой мы найдем Осень. Ну, что ж, нам пора. Времени мало, поедем на автобусе (воображаемый автобус).

Полицейский: Друзья, чтобы путешествие наше было интересным и безопасным, предлагаю вам вспомнить правила поведения на дороге и в транспорте.

Итак, путешествовать мы с вами будем ...

- по чему? (по дороге),

- на чем? (на автобусе),

- поскольку мы будем сидеть в автобусе, то мы будем кто? (пассажиры).

А как себя должны вести пассажиры (дети сами говорят):

- Не шуметь, и не толкаться;

А вежливо и мягко держаться.

- Без билета, знает каждый,

ехать в транспорте нельзя.

- Старшим людям, как положено,

Надо место уступать.

- Скоро выход, не толкайся,

Потихоньку выбирайся.

Вед. А водителя выберем с помощью считалки:

Со двора ехала машина,

Шелестели ноги-шины,

Свободное место, есть у нее,

Так садись оно твое.

Итак, правила поведения в транспорте повторили, водителя выбрали, споем веселую песню и отправляемся в путь.

Песня «А мы в автобусе сидим».

Полицейский: Ребята, а как мы поедем. Все знаки испорчены.

Ведущий: Это, наверное, Кот и Лиса сделали.

Полицейский: Да, знаки надо собрать. Ребята, а вы дорожные знаки знаете, сможете собрать???

(Игра «Собери знак».)

Полицейский: Какие вы молодцы. Сейчас можно ехать дальше (звучит музыка, имитация езды). Музыка останавливается.

Кот и Лиса перебегают дорогу, бегают перед автобусом туда-сюда, вредничают, останавливают автобус.

Полицейский: Что случилось??? Разве можно так себя вести на дороге, перебегать дорогу в неположенном месте, так и под колеса попасть можно. Кот и Лиса, вы что творите???

Кот и Лиса: Просто так мы не пропустим вас, отгадайте загадки, раз вы хотите дальше ехать.

  1. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (Дождь.)

  1. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (Листопад.)

  1. Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (Урожай.)

  1. Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?… (Птицы.)

  1. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (Осень.)

Кот: И загадки эти дети отгадали. Такие молодцы.

В это время включается музыка и в зал входит Осень (печальная).

Ведущая: Осень, мы тебя нашли. А почему ты такая печальная?? Что случилось?

Осень: Я шла в гости к ребятам, а Лиса и Кот запутали меня, завели в глушь леса и оставили меня там. Еле-еле дорогу нашла. На звук вашего автобуса вышла.

Кот и Лиса стыдятся. Просят прощение у Осени.

Ведущий: Ребята, Осень, давайте простим этих хулиганов. Кот и Лиса, присядьте, посмотрите на наших деток, как они готовились

Ведущая: Мы не дождались и сами решили найти тебя! Осень, сейчас мы тебе настроение поднимем. Ребята так готовились к встрече с тобой, стихотворения красивые приготовили, послушай (дети читают стихотворения).

Осень: какие молодцы!

Ведущий: А теперь послушай песенку (дети поют песню «Осень, милая, шурши»).

Осень: Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам!

Ребята, я так хочу вместе с вами потанцевать, давайте встанем в круг, заведем хоровод.

(Хоровод «Осень».)

Полицейский: Ребята, вы справились со всеми испытаниями, нашли осень, так хорошо знаете ПДД. Молодцы! Я приготовил вам небольшие подарочки (передает ведущей коробочку).

Прощание героев с ребятами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

«Путешествие по дорогам» Занятие по правилам дорожного движения

Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.Закрепить представление о дорожных знаках, их назначении и классификации; закрепить правила безопасного поведения на дорогах.Развивать ...

Конспект занятий «Путешествие в страну дорог, по правилам дорожного движения» средняя группа дошкольного возраста.

Конспект занятий «Путешествие в страну дорог, по правилам дорожного движения»средняя группа дошкольного возраста. Цель: Закрепить дорожные правила. Задачи: - закрепить знания дет...

Игра- путешествие по правилам дорожного движения, для детей школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»

Игра- путешествие по правилам дорожного движения, для детей школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движ...

Методическая разработка по ПДД «Сценарий игры-путешествия совместно с родителями по правилам дорожного движения «Как Баба Яга дорожные знаки украла»

Методическая разработка по ПДД «Сценарий игры-путешествия совместно с родителями по правилам дорожного движения «Как Баба Яга дорожные знаки украла» По статистке с началом уче...