Пожарная безопасность в ДОУ.
материал по обж (младшая группа) на тему

Зеленина Анна Ивановна

ООД на тему "Спички детям, не игрушки!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spichki_detyam_ne_igrushki.docx1006.24 КБ

Предварительный просмотр:

СПИЧКИ ДЕТЯМ, НЕ ИГРУШКИ!

Цели и задачи:

  • познакомить с правилами пожарной безопасности, профессией «пожарный» и специальным транспортом «пожарная машина».
  • расширять представления детей о пожароопасных предметах – спички.
  • воспитывать правила поведения при пожаре.

Методические приемы:

 Беседа, вопросы, художественное слово.

Словарная работа:

Пожар, спички, пожарники, пожарная машина.

Материал:

  • фигурки на фланелеграфе (изображения животных), пластилин, салфетки, дощечки, образец изделия.
  • иллюстрации к стихотворению К. Чуковского, игрушка пожарная машина.

Предварительная работа:

  • знакомство с произведением К. Чуковского «Путаница».

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами почитаем стихотворение, в котором все наоборот. Кошечка там хрюкает, уточка квакает, а лисички взяли спички и море зажгли. Как такое может быть? А вот послушайте.

2.Основная часть.

 Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского «Путаница». В процессе чтения педагог прикрепляет к фланелеграфу изображения животных (котят, утят, поросят, курочки, воробья, медведя, кукушки, рыбы, мышки, лягушки, крокодила, бабочки), а по окончании показывает детям иллюстрации.

3.Вопросы по стихотворению.

  • Что случилось с животными?
  • Как котята стали хрюкать?
  • Как уточки заквакали?
  • Как свинки замяукали?
  • А как курочки стали разговаривать?
  • Кто стал мычать как корова?
  • Как заревел медведь?
  • Кто ничего не путал и уговаривал других не шалить?
  • Кто по небу стал летать?
  • Что сделали лисички?
  • Кто потушил пожар?
  • Как после пожара стали разговаривать животные

Воспитатель:

Сильно расшалились зверята, так что даже пожар устроили. Разве можно было брать спички?  (Ответы детей.)

4.Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям показать, как ходят мишки, прыгают зайчики, машут крыльями птицы. Дети повторяют за воспитателем движения и звукоподражания.

5.Беседа

Воспитатель:

 Спичками играть нельзя. Лисички зажгли море. Сколько рыб и других животных могло сгореть в нем! Хорошо, что есть пожарные! А на чем приезжают пожарные тушить пожар? (Показывает пожарный автомобиль.) Пожарные приезжают на пожарном автомобиле. А как мы узнали, что это именно такая машина?  (Ответы детей.) Пожарные машины окрашены в красный цвет для того, чтобы их было видно издалека и все им уступали дорогу. Давайте рассмотрим машины.  (Дети рассматривают автомобиль ,выясняя его устройство.)  Посмотрите на пожарном автомобиле есть лесенка. Зачем она нужна?  (Ответы детей.)  По ней пожарные если нужно, поднимаются вверх на высокое здание. Ещё с помощью неё спасают людей.

6.Лепка лесенки

Лесенка - очень нужная вещь. Давайте мы сегодня для наших зверят сделаем такие лесенки. Для того чтобы сделать лесенку, нужно подготовить короткие и длинные палочки. Как мы раскатываем палочки?  (Дети делают прямые движения ладонями.)  Палочек нам потребуется много, поэтому работать будем все вместе. Кто-то будет раскатывать длинные, а кто-то короткие палочки. Покажите. Какая из этих заготовок длинная, а какая короткая.  (Показывает несколько палочек. Дети выполняют задание. Если дети ошибаются, педагог кладет палочки рядом, уравнивая один из срезов, и объясняет, как определить длинную заготовку.)  Для каждой лесенки нам будет нужно две длинные  палочки и несколько коротких.  (Показывает приемы раскатывания из пластилина тонких длинных и коротких палочек, как их нужно складывать на дощечке, чтобы получилась лесенка.)  Вот так делают лесенки. Теперь вы сделайте такую длинную лесенку. Чтобы по ней пожарные смогли взобраться на самое высокое здание.

Воспитатель в процессе лепки детей контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Дети из выполненных заготовок складывают длинную лесенку.

Воспитатель:

 Для кого мы сделали такую длинную лесенку?  (Ответы детей.)  Зачем она нужна пожарным?  (Ответы детей.)  От чего может начаться пожар?  (Ответы детей.)  Можно ли детям брать спички?  (Ответы детей.)

Со спичками шутить, друзья,

Ни в коем случае нельзя!

Спички в руки не берите,

От пожара себя оградите.

http://gamejulia.ru/images/i/putanitsa.jpg

Путаница

Замяукали котята: 
«Надоело нам мяукать! 
Мы хотим, как поросята, 
Хрюкать!» 

А за ними и утята: 
«Не желаем больше крякать! 
Мы хотим, как лягушата, 
Квакать!» 

Свинки замяукали: 
Мяу, мяу! 

Кошечки захрюкали: 
Хрю, хрю, хрю! 

Уточки заквакали: 
Ква, ква, ква! 

Курочки закрякали: 
Кря, кря, кря!

http://gamejulia.ru/images/i/putanitsa2.jpg

Воробышек прискакал 
И коровой замычал: 
Му-у-у! 

Прибежал медведь 
И давай реветь: 
Ку-ка-ре-ку! 

Только заинька 
Был паинька: 
Не мяукал 
И не хрюкал - 
Под капустою лежал, 
По-заячьи лопотал 
И зверюшек неразумных 
Уговаривал:

http://gamejulia.ru/images/i/zayka-chitaet.jpg

«Кому велено чирикать - 
Не мурлыкайте! 
Кому велено мурлыкать - 
Не чирикайте! 
Не бывать вороне 
Коровою, 
Не летать лягушатам 
Под облаком!» 

Но весёлые зверята - 
Поросята, медвежата - 
Пуще прежнего шалят, 
Зайца слушать не хотят. 

Рыбы по полю гуляют, 
Жабы по небу летают, 
Мыши кошку изловили, 
В мышеловку посадили. 

А лисички 
Взяли спички, 
К морю синему пошли, 
Море синее зажгли.

Море пламенем горит, 
Выбежал из моря кит: 
«Эй, пожарные, бегите! 
Помогите, помогите!» 

Долго, долго крокодил 
Море синее тушил 
Пирогами, и блинами, 
И сушёными грибами.

http://gamejulia.ru/images/i/more-tushit-krokodil.jpg

Прибегали два курчонка, 
Поливали из бочонка. 
Приплывали два ерша, 
Поливали из ковша.

http://gamejulia.ru/images/i/lyagushata.jpg

Прибегали лягушата, 
Поливали из ушата. 
Тушат, тушат - не потушат, 
Заливают - не зальют. 

Тут бабочка прилетала, 
Крылышками помахала, 
Стало море потухать - 
И потухло. 

Вот обрадовались звери! 
Засмеялись и запели, 
Ушками захлопали, 
Ножками затопали. 

Гуси начали опять 
По-гусиному кричать: 
- Га-га-га! 

Кошки замурлыкали: 
- Мур-мур-мур! 

Птицы зачирикали: 
- Чик-чирик! 

Лошади заржали: 
- И-и-и! 

Мухи зажужжали: 
- Ж-ж-ж! 

Лягушата квакают: 
- Ква-ква-ква! 

А утята крякают: 
- Кря-кря-кря!

http://gamejulia.ru/images/i/bayu.jpg

Поросята хрюкают; 
- Хрю-хрю-хрю! 
Мурочку баюкают 
Милую мою: 
- Баюшки-баю! 
Баюшки-баю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...