Самообразвание
рабочая программа по обж на тему

Программа самообразования «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Программа самообразования «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Введение

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных, случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.   Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Стандарт дошкольного образования в области социально¬коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме и природе. Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Несчастный случай с ребенком нередко связан с несоблюдением должных мер безопасности. Поэтому очень важно обеспечить безопасность детей в быту. Особенно подвержены риску чрезвычайно подвижные дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению быту. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Цель работы: 

Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе с детьми.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы и информации.

- Повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;

- Организовать обогащение развивающей предметно-пространственной среды (оформить в группе уголок безопасности: картотека игр, иллюстрации по теме)

- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды.

Планируемый результат

  1. Расширение представлений детей об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, происходящих в нашей жизни.
  2. Умения детей предвидеть опасные ситуации и справляться с ними.
  3. Повышение компетентности родителей в вопросах безопасности детей.

     Срок реализации: 2 года (2015-2017 учебный год)

 

План работы по самообразованию «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Содержание работы

Сроки

Формы представления

Теоретический этап

1.

Изучение методической литературы

Белая К.Ю «Формирование основ безопасности у дошкольников»,

Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

В течение года

2.

Изучение и просмотр статей в журналах

В течение года

3.

Обогащение развивающей предметно – пространственной среды по формированию основ безопасности у детей (дидактические игры, материал, атрибуты и т.д)

В течение года

Практический этап

1.

«Если вы вынуждены оставлять ребенка дома одного».

сентябрь

Консультация для родителей

2.

«Правила дорожные детям знать положено»

сентябрь

Компьютерная презентация

3.

«В мире опасных предметов»

октябрь

Познавательная Беседа

4.

«если возник пожар»

октябрь

Проблемная ситуация

5.

«Ловкий пешеход»

ноябрь

Познавательная Игра

6.

Чтение художественной литературы «Дядя Степа» (автор С. Михалков)

«Азбука безопасности» (автор О. Бедарев)

Рассматривание картин «Как избежать неприятностей»

ноябрь

Чтение художественной литературы, рассматривание картин

7.

«Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания на улице»

декабрь

Консультация для родителей

8.

Сюжетно – ролевая игра «Автомобили»

январь

Сюжетно – ролевая игра

9

«Колобок»

февраль

Игра – путешествие

10

Выставка детских рисунков «Огонь- друг, огонь – враг»

февраль

Выставка

11

«Дорожные знаки»

март

Дидактическая игра

12

Экскурсия к светофору

март

Экскурсия

13

«Если чужой стучится в дверь»

апрель

Игровой тренинг

«Кошкин дом»

апрель

Игра-драматизация»

14

«Знатоки правил дорожного движения

май

Познавательная викторина

15

Самоанализ о проделанной работе на педагогическом совете Отчет о проделанной работе

Написание отчёта о проделанной работе. Подведение итогов.

май

отчет

Список использованной литературы

1. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 1995.

2. Основы безопасности дошкольников /Под ред. В.А. Ананьева. - М.: Академия, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразвание

Самообразование для средней группы на 2 уч. года...

Самообразвание

Самообразование на один учебный год...

План по самообразванию 2018-2019 г

Тема: «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками  по речевому развитию»Цель: Развитие речи и психических процессов, повышение уровня речевой активности детей с помощью элеме...

план самообразвания

план по воспитательной работе педагога...

План самообразвания

quot;Нетрадиөионные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошколҗного возраста"...

Проект по самообразванию "Сказки многому нас учат"

Цель данного проекта: воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок с использованием приемов эйдетики.Результатом работы по данному проету п...