Самообразвание
материал на тему

Рябеченкова Анжела Николаевна

Самообразование на один учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_anzhela_13-14_ug.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию.

«Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»

На 2014-2015 учебный год.

ФИО: Рябеченкова Анжела Николаевна

Должность: воспитатель МДОУ ДСКВ №2 «Ромашка» г. Талдом.

Начало работы по теме 2014-2015 учебный год.

Тема: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста.

Цель: Изучить особенности и возможности  развития и активизации творческого воображения   детей средней группы в процессе занятий изобразительной деятельностью.

 

Задачи:

  • Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме;
  • Изучить процесс развития творческого воображения;
  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;
  • Разработать перспективный план работы с детьми;
  • Раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями;
  • Определить особенности изодеятельности детей и ее значение для развития творческого воображения;
  • Разработать рекомендации по развитию творческого воображения детей.

Ожидаемые результаты.

Если в работе с детьми дошкольного возраста в творческом воображении  использовать изодеятельность, то формирование способностей произойдет быстрее и эффективнее.

Пояснительная записка

Понятие «воображение» и «творческое воображение»

Всякая   деятельность   человека,   результатом   которой   является   не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений и действий, а создание  новых образов или действий; будет принадлежать  к  творческой  деятельности.  Мозг есть не только орган, сохраняющий и воспроизводящий  наш  прежний  опыт,  он есть также орган комбинирующий, творчески перерабатывающий  и  создающий  из элементов этого прежнего опыта новые положения и новое  поведение.  Если  бы деятельность человека  ограничивалась  одним  воспроизведением  старого,  то человек  был  бы  существом,  обращенным  только  к  прошлому,  и  умел   бы приспособляться к будущему только постольку, поскольку он воспроизводит  это прошлое. Именно  творческая  деятельность  человека  делает  его  существом, обращенным к будущему, созидающем его и видоизменяющем свое настоящее.

Эту творческую  деятельность,  основанную  на  комбинирующей  способности нашего мозга, психология  называет  воображением.  Обычно  под  воображением имеется  в  виду  все   то,   что   не   реально,   что   не   соответствует действительности. На  деле  же  воображение  как  основа  всякой  творческой деятельности одинаково проявляется во всех  решительно  сторонах  культурной жизни, делая возможным художественное, научное и техническое творчество.

«Всякое изобретение, – говорит Рибо, – крупное  или  мелкое,  прежде  чем окрепнуть, осуществившись фактически, было объединено только воображением – постройкой,  возведенной  в  уме  при   посредстве   новых   сочетаний   или соотношений».

Воображение – не действительность, но оно не может без  действительности, т.к. именно элементы действительности являются для него питающей  средой.  С другой стороны, именно  воображение  подчас  определяет  программу  действий человека, ход его мыслей, его отношение  к  окружающей  действительности,  к собственной работе, к разнообразным формам своей деятельности.

 Воображение порождает замысел, т.е. представление о будущем  творении.  И когда  человек  приступает  к  любой   работе,   он   «видит»   цель   своей деятельности, ее результат. Даже самый плохой архитектор от наилучшей  пчелы с самого начала отличается тем, что прежде чем строить ячейку из  воска,  он уже  построил  ее  в  своей  голове.  В  конце  процесса  труда   получается результат, который уже  в  начале  этого  процесса  имелся  в  представлении человека, т. е. идеально. Если же человек занимается творческой работой,  то он должен вообразить то, что никто, и в том числе он сам, еще  не  делал  и, следовательно, не видел и не слышал.  Воображение  порождает  «образ»  того, что лишь будет создано в процессе творческой работы.

Срок проведения

Форма работы

Октябрь - ноябрь

Изучение методической литературы.

Январь

Рисование на тему: «Маленькой елочке холодно зимой»

Март

Рисование на тему: «Нарисуй что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)»

Апрель

Изучение методической литературы.

Май

Рисование на тему: «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразвание

Самообразование для средней группы на 2 уч. года...

Самообразвание

Программа самообразования «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразванию 2018-2019 г

Тема: «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками  по речевому развитию»Цель: Развитие речи и психических процессов, повышение уровня речевой активности детей с помощью элеме...

план самообразвания

план по воспитательной работе педагога...

План самообразвания

quot;Нетрадиөионные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошколҗного возраста"...

Проект по самообразванию "Сказки многому нас учат"

Цель данного проекта: воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок с использованием приемов эйдетики.Результатом работы по данному проету п...