Конспект ОД по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Пархоменко Елена Митрофановна

Конспект ОД по пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pozharka.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                                                                   детский сад  №11                                                  

 

                                                                      Конспект ОД (познавательное развитие)

                                                                      Тема: «Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем»

                                                                      для детей старшей группы.

                                                                                                                                                          Разработал: воспитатель

                                                                                                                                                          МКДОУ детский сад №11

                                                                                                                                                           Пархоменко Е.М.

                                                                                    Острогожск, 2016 год        

                                                                              Технологическая карта ОД.

                                                                           

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Раздел: «Ознакомление с окружающим».

Тема: «Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем». 

Цель:

Углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня,  причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности, со средствами тушения пожара, обучение детей быть осторожными с огнём, самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнём.

Задачи:

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;

- учить ориентироваться в проблемных ситуациях;

- знакомить с огнём и его свойствами;

- закрепить знания детей о профессии пожарного;

- расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

Предварительная работа: беседа с детьми о безопасном поведении, чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, просмотр мультимедийных презентаций «Огонь и его значение для людей», разучивание пословиц и поговорок.

Материал и оборудование: форма пожарного (каски, маска, карабин, сапоги),  макет пожарного щита, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности , свечи, ведерки с песком и землей, лейки с водой, стеклянные колбы, магнитофон, клей, кисточки, картинки.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Круг радости:

«Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»

 

Ребята, сегодня у нас необычный день. А почему необычный …

Сюрпризный момент (под музыку в группу влетает Карслон)

Дети встают в круг и приветствуют друг друга и педагога.            

 

 

 

 Ответы детей.

Организационно - поисковый

Карслон: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Здравствуй, Карслон. Что с тобой случилось? Почему ты весь в бинтах?

Карслон:  Я только что выписался из больницы. Я захотел выпить чая  с вареньем и нечаянно устроил пожар и получил ожоги, они ещё не зажили.

Воспитатель: А зачем ты устроил пожар?

Карслон:  Почему-то сразу загорелся коврик, потом шторы. Столько появилось дыма, просто ужас! Я так испугался, скорее спрятался под кровать. Ничего не помню, очнулся уже в больнице.

Воспитатель: Да, Карслон, натворил ты дел! Разве ты не знаешь, что спички – это не игрушка!

Карсон:  Ребята, а можно я останусь с вами  и вы меня научите правилам пожарной безопасности.

Воспитатель: Конечно, оставайся. Тогда у меня к вам предложение - давайте вместе отправимся  в музей пожарной безопасности.

Карслон: Куда я попал? Что это такое? (показывает на костюм пожарного).

Работа с картинками по пожарной безопасности.

Воспитатель: Карлсон, понравилось тебе в музее? А вам дети?

Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беды.

Воспитатель: Сила огня очень велика.  Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты. На огне готовят пищу. Но огонь бывает страшным и злым, вызывает пожар, который может привести к большим бедам. В пламени горит всё: жилища, посевы, животные, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.  Огонь из доброго слуги человека может превратиться в злого дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность при обращении с ним.

Воспитатель: А теперь я вас всех приглашаю в нашу лабораторию.

Здесь мы будем с вами проводить опыты с огнём. Познакомимся с огнём и его свойствами.

Воспитатель зажигает свечи. Дети, что вы увидели? Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? Объясните почему?

Опыт 1.Если огонь становится опасным, как человек с ним может справиться?

Чего боится огонь? Давайте проверим ваши утверждения. Проведём опыт: на горящую свечу прольём немного воды.

 Что происходит и почему?

Опыты 2, 3. Проводятся аналогично с другими материалами: песком, землёй.

Опыт 4. А теперь проведём последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу накрываем стеклянной колбой. Что происходит с огнём? Почему огонь погас? Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, он погас.

На этом наша работа в лаборатории закончена, я вас всех приглашаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

«Эй! Попрыгали на месте. ( прыжки)

Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)

Эхе - хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Эге - ге! Нагнулись ниже, (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй, (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко, (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)

Завтра будет вновь  прыжок. (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую

руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)

 И отправились в дорожку !» (шаги на месте или по кругу).

Карслон: Мне все понятно, я полетел.

Воспитатель: Карлсон, ты говоришь , что тебе все понятно. Но  на память о нашей встрече, мы сделаем тебе с ребятами  книгу о  правилах пожарной безопасности; будешь нашим помощником? Идем в нашу мастерскую.

Дети и Карслон мастерят книжку по правилам пожарной безопасности.

Дети и воспитатель дарят Карслону книжку; Карслон прощается и уходит.

Дети приветствуют Карслона.

Дети слушают диалог воспитателя и Карслона.

Дети: Да, оставайся.

Дети и Карслон переходят в музей пожарной безопасности.

Ответы детей.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

Да, понравилось.

Внимательно слушают.

Дети и Карслон принимают приглашение.

Ответы детей.

Потушить.

Воды,  песка, земли.

Ребёнок выполняет указание воспитателя.

Огонь погас, он боится воды.

Ответы детей.

Дети и Карслон под музыку выполняют разминку.

Выполнение детьми работы.

Рефлексивно - корригирующий

Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.

 «Правило первое – касается каждого:

Правило это самое главное!

И на улице и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках - огонь!»

Дети слушают и соглашаются.

Ожидаемый результат:

Знать: правила пожарной безопасности;

Иметь: представление о роли огня в жизни человека;

Уметь: правильно действовать в различных ситуациях при пожаре в быту и на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

Конспект ОД по пожарной безопасности «Осторожно – огонь! Правила пожарной безопасности»

Материал будет полезен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...

Конспект НОД по пожарной безопасности "День пожарной безопасности"

Закрепить знания детей о пожарной безопасности...

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе на тему: "Знакомство с профессией пожарного и особенностями пожарной службы"

Задачи: Обучающие: расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда.Уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной машине.Развивающие: раз...