Конспект занятия по ОБЖ "Волшебные помощники".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Богомолова Наталья Валерьевна

Занятие разработано для подготовительной группы детского сада, чтобы в игровой форме обобщить знания детей о электричестве и правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Занятие направлено на развитие стремления к поисково-познавательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ОБЖ для подготовительной группы детского сада.

Тема: «Волшебные помощники»

Задачи:

1. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Вызывать радость открытий, полученных из опытов.

- Воспитывать умение работать в паре.

2. Образовательные:

- Обобщить знания детей об электричестве.

- Расширить представление о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.

- Познакомить детей с причиной проявления статического электричества.

- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

3. Развивающие:

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Оборудование: костюм Золушки; столовые приборы;

- Предметные картинки «Электрические бытовые приборы»;

- 5 Карточек "Правила пользования электроприборами";

- Пластмассовая палочка, бумажные бабочки;

- Кусочек шерстяной ткани, шелка;

- Резиновый жгут с узелками;

- Игрушка на батарейках «Утюг»;

- Цветной воздушный шар.

Ход занятия.

1.Беседа «Электрические помощники». 

(В кабинете расставлены электрические бытовые приборы, рядом их художественное изображение. На стенде «Опасно!» картинки с изображением ситуаций нарушения техники безопасности. Стол накрыт столовыми приборами).

Звучит сказочная музыка. Входит педагог в костюме Золушки.

- Ребята, вы узнали меня? Я трудолюбива и добра, а имя моё от слова «зола» (Золушка). Я прибыла к вам из далёкой сказочной страны. Моя мачеха дала мне опять много работы, а Фея Крёстная отправила меня к вам в студию. Она сказала, что вы мне сможете помочь. Вы поможете мне? Тогда скажите, пожалуйста, кто в вашем доме выполняет работу: готовит обед, моет посуду, стирает бельё? (Мама). Как же ваши мамы всё успевают? (Помогают электрические бытовые приборы). Наверно, про эти чудеса мне и рассказывала Фея Крёстная. Помогите мне определить, какие электрические приборы мне понадобятся, чтобы:

  • постирать и погладить бельё? (берёт салфетку) (стиральная машина, утюг)
  • чтобы было светло и тепло? (берёт свечу) (светильник, обогреватель)
  • чтобы приготовить обед? (берёт тарелку) (микроволновая печь)
  • чтобы сохранить его? (холодильник)
  • вскипятить воду для чая? (берёт кружку)  (электрочайник)
  • чтобы послушать музыку или посмотреть что происходит в королевстве? (муз. инструмент) (магнитофон, телевизор)
  • чтобы вычистить пол? (щётка) (пылесос)

(Дети находят бытовые приборы в кабинете, показывают их изображение и правила пользования Золушке).

2. Самостоятельная работа в парах «Разбор правил безопасности с электрическими приборами».

- Вы так хорошо их знаете, они у вас есть? Как, одним словом их назвать? (электрические приборы). Это ваши добрые волшебники, которые всё делают за вас? Что же это за невидимое волшебство, которое движет всеми этими предметами и заставляет их трудиться? (электрический ток). Где живёт электрический ток? (в проводах, розетках). Кажется, я что-то слышала про это от Феи Крёстной. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Но, ребята, посмотрите, на этих картинках изображены опасности. (Картинки со стенда «Опасно!»). Я не понимаю, почему наши волшебные помощники так опасны? Помогите разобраться. Поработайте в парах и определите, как не попасть в беду (работа в парах).

- А какая опасность нас подстерегает? (Приборы могут поразить током). Расскажите, как правильно поступать, чтобы не случилось беды? (Основные правила безопасности: не включать электрические приборы самостоятельно; не тянуть за провод, чтобы выключить прибор; не забывать выключать все электрические приборы, когда уходишь из дома; не допускать попадания жидкости на приборы и т.д.)

- Я постараюсь всё запомнить, ведь вы сумели так хорошо мне объяснить.

3. Игра "Ток бежит по проводам".

- А теперь пришла пора поиграть нам, детвора. (Проходим в игровую зону).

- Мы шли, шли, шли и провод нашли. (Лежит провод на земле).

- Что будем делать? (Не брать, не наступать, позвать взрослых).

Вы запомните друзья!
Ни - за что и никогда, не хватайте провода.

И без взрослых эту вилку не втыкайте никуда.

- Покажите мне. Это не провод, а резиновый жгут, его выронил мой отец. Поэтому, я разрешаю вам его взять.

Ход игры:

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на резиновом жгуте,  говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

После игры дети садятся на лавочки в игровой зоне.

4. Беседа «Неопасное электричество».

- А у нас тоже есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.

Опыты:

1. Как вы думаете, сможем ли мы повесить шарик на стену? (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

- Давайте превратим наш шарик в «волшебный». Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Шарик прилипает к стене. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

- Это пластмассовая палочка. Если мы прикоснёмся ей к бумажным бабочкам, ничего не произойдёт. Сейчас мы сделаем эту обычную палочку волшебной, электрической, и она будет к себе притягивать. Возьмём кусочек шерстяной или шелковой ткани и натрём им пластмассовую палочку. Медленно поднесём палочку к бабочкам и потихоньку поднимем её. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочка стала электрической, и бабочки прилипли к ней, притянулись. Как палочка стала электрической? Её натерли кусочком ткани.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в тканях из которых шьют одежду.

3. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

- Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

5. Подведение итога.

- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными, вспомнили правила обращения с электрическими приборами. Нам пора прощаться с волшебной страной, а мне пора уходить, а может быть, вы сделаете мне подарки.

6. Рисование «Самый важный электрический прибор».

Мне не унести столько много приборов. Нарисуйте, пожалуйста, мне каждый по одному электрическому прибору, чтоб облегчить мой труд, и я успела на бал. Спасибо вам за помощь. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия "Наши верные помощники"

Программное содержание: - Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;- Продолжать формирования интереса к познанию своего тела;- Работать...

Конспект занятия "Глаза-мои помощники"

Конспект занятия по позновательному развитию "Глаза--мои помощники"Возрастная группа вторая младшая....

Конспект занятия по изодеятельности "Помощники Осени"

Целью данного вида деятельности является формирование умения применять навыки экспериментирования с красками для решения поставленной задачи,  совершенствование цветовосприятия, развитие творческ...

Конспект занятия "Знакомство профессией помощника воспитателя"

Конспект занятия "Знакомство профессией помощника воспитателя" (средняя группа)Задачи: 1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих оруд...

Конспект занятия на тему «Помощники чистоты тела» по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Проблемного обучения.Цель: Формировать знания о предметах личной гигиены как о помощниках для сохранения здоровья.Задачи:- приучать детей к личной гигиене, учить ухаживать за собой;- закре...

План-конспект занятия на тему "Помощники Буратино"

план-конспект по речевому развитию (старшая группа)...