Конспект занятия по изодеятельности "Помощники Осени"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Белорукова Светлана Михайловна

Целью данного вида деятельности является формирование умения применять навыки экспериментирования с красками для решения поставленной задачи,  совершенствование цветовосприятия, развитие творческих способностей, мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_no1_kraski_belorukova.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

Название: «Помощники Осени» 

Форма: рисование нетрадиционной техникой изображения с использованием элементов экспериментирования

Цель: формировать умение применять навыки экспериментирования с красками для решения поставленной задачи

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Возраст детей: старший дошкольный

Программные задачи:

Образовательные:

  • актуализировать и дополнять представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью;
  • формировать умение применять навыки экспериментирования с цветом;
  • способствовать совершенствованию цветовосприятия;

Развивающие:

  • способствовать развитию творческих умений и навыков; 
  • развивать творческие способности, творческое воображение;
  • развивать общую и мелкую моторику рук;
  • развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление;
  • развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

Воспитательные:

  • формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со взрослыми, сверстниками;
  • воспитывать стремление оказывать помощь другим, соблюдать порядок.

Оборудование: персонаж Осень, цветные карточки для организации игровых упражнений, гуашевые краски (жёлтая, красная, синяя, белая), кисти, палитры, карточки-палитры с заданиями, букет из осенних листьев различных деревьев, мультимедийное оборудование.

Ход ООД

Огрмомент

Воспитатель загадывает детям загадку:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю, 
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, 
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ...  (Осень) 

В о с п и т а т е л ь: Да, ребята, наступила осень. Что изменилось в природе? Какие признаки осени вы заметили на улице?  (Ответы детей)

Мотивационно-ориентировочный этап

Под музыку в гости к детям приходит Осень.

О с е н ь: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Ну, вот и настало время достать мне свои краски и перекрасить всё вокруг в красивые яркие цвета.

Вы хотите помочь мне? Я принесла вам свои краски и кисти. У меня всего 3 цвета - красная, жёлтая и синяя, и ещё одна краска Зимы  - белая.

Осень оставляет детям краски и кисти, приглашает  их приниматься за работу и прощается с ними.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, какие краски принесла Осень? Что она ими уже разукрасила? Какого цвета листья клёна, рябины, берёзы? Как  же Осень раскрасила листья, стволы деревьев, солнце, если у неё только 4 цвета? (Ответы детей)

Поисковый этап

Далее воспитатель обобщает ответы детей, предлагает им найти подтверждение предложений с помощью экспериментов с красками.

Дети решают помочь Осени и раскрыть её секрет: как с помощью четырёх цветов можно всё раскрасить в «осенние цвета».

В о с п и т а т е л ь: А сейчас, ребята, я предлагаю вам проверить свои предположения при помощи красок, кистей и палитры.

Если дети не могут догадаться самостоятельно, как получить различные цвета, воспитатель предлагает рисунок подсказку «Цветик-семицветик»

(два цвета размещены рядом, в месте перекрывания новый цвет)

В о с п и т а т е л ь: Как же можно получить оранжевый цвет?

Д е т и: Смешать красный и жёлтый

В о с п и т а т е л ь: А какие краски нужно смешать, чтобы получить коричневую?

Д е т и: Красную и зелёную.

В о с п и т а т е л ь: Да, правильно, молодцы, ребята!

Практический этап

Далее воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с красками,   демонстрирует правильные приёмы работы с гуашью и палитрой.

В о с п и т а т е л ь:  Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение». Я начинаю, а вы продолжаете. Например, «Смешаем жёлтую и красную краску, получим….?», «Если взять больше красной краски, то….?, «Если смешать жёлтую и синюю, получим...?» и т.д.

В о с п и т а т е л ь: Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Цветная разминка».

(Если водящий поднимает, например, жёлтую карточку, дети тянутся к солнцу, поднимаются на носки, тянут руки вверх, синяя карточка – «плывут», зелёная – «качают ветками деревьев, листочками», красная – «собирают ягоды», смайлик – улыбаются).

В о с п и т а т е л ь: А сейчас, ребята, я предлагаю вам выбрать из нашего осеннего букета листья и нарисовать с их помощью осенний ковёр необычным способом – отпечатками листьев.

Далее воспитатель объясняет способ рисования «отпечатками листьев».

Детям предлагается выбрать листики и назвать соответствующее дерево.

Продуктивная деятельность детей.

Во время продуктивной деятельности детей звучит лёгкая музыка, дети используют краски, которые составили на палитре.

Готовые работы после просушивания объединяются в ковёр из осенних листьев.

Рефлексивно-оценочный 

В о с п и т а т е л ь: Какой красивый осенний ковёр у нас получился!  Молодцы, ребята!

- Вам понравилось экспериментировать с красками?

- В чём же состоял секрет Осени? Как ей удаётся раскрасить всё вокруг в самые разные цвета, используя только четыре краски?

- С помощью чего нам удалось разгадать её секрет?

На экране появляется изображение Осени и звучит её голос: «Молодцы, ребята! Вам удалось разгадать мой секрет. Спасибо за помощь!»

В о с п и т а т е л ь: Ребята, в следующий раз мы с вами продолжим экспериментирование с красками и познакомимся с «осенней» живописью известных художников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево и ель"

Конспект заняти по рисованию в средней группе...

Серия конспектов занятий "Путешествие в осенний лес"

Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки....

Конспект занятия "Картинная галерея осени"

Доминантное занятие по музыкальному движению для детей  подготовительной к школе группы по теме "Осенние мотивы", программа "Гармония" (Тарасова К.В.)...

Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "

Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование  и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...