Конспект учебно-игровой деятельности "Будь осторожен"!
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Щукина Светлана Владимировна

Закрепить правила поведения в экстремальных ситуациях.       Уточнить отчего и в каких случаях возникает пожар. Учить различать плохие          поступки. Объяснить как опасно разводить без взрослых костры и играть с огнём, какой бедой это может обернуться. Помочь ребенку овладеть элементарными навыками поведения дома и на улице в случае пожара. Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес и номер телефона).Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать ответственное поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uchebno.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад № 4«Теремок»

Волоконовского района Белгородской области

Конспект учебно-игровой деятельности по основам безопасности и

жизнедеятельности в старшей группе.

Тема:

«Будь осторожен»!

Выполнила:            

Щукина Светлана Владимировна,                                 воспитатель   МБДОУ    

 Волоконовского детского сада

                                                         № 4 «Теремок»

2014г.

Конспект учебно-игровой деятельности по основам безопасности и

жизнедеятельности в старшей группе.

Тема: «Будь осторожен»!

Программное содержание: Закрепить правила поведения в экстремальных ситуациях.         Уточнить отчего и в каких случаях возникает пожар. Учить различать плохие         поступки. Объяснить как опасно разводить без взрослых костры и играть с огнём, какой бедой это может обернуться. Помочь ребенку овладеть элементарными навыками поведения дома и на улице в случае пожара. Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес и номер телефона).Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать ответственное поведение.

Материал. Коробка, коробка спичек, цветные карточки со словами «пожар», две куртки, верёвка, картинка для разукрашивания, карандаши, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям коробку и предлагает отгадать, что в ней спрятано. (Выслушивает предположения детей.) Затем загадывает загадку:

Живут в домике

Сестрички тоненьки,

Коричневы головки,

Все, как одна, ловки.

Все на одно личико,

На всех одно имя.

(спички).

Правильно, это спички. Скажите, а для чего нужны спички? (Ответы детей).

Вам, наверное, хорошо известно, что спички (показывает коробок со спичками) – не игрушка, и вы, конечно, не раз видели, как они зажигают огонь. Всего две секунды горит спичка, а какая в ней сила! Спичка-невеличка может целую семью накормить, но может и дом спалить, если её возьмёт в руки ребёнок. Огонь ничего не жалеет, он вспыхивает мгновенно и может превратиться в страшный пожар. Послушайте небольшой рассказ, как Саша и Дима отправились в лес за ягодами.

  Саша и Дима взяли с собой лукошки и отправились по ягоды. Шли они шли, и набрели на полянку, усеянную спелой земляникой. Быстро наполнились лукошки, и отправились мальчики назад домой. Было так жарко, что друзья решили искупаться. Подошли к озеру, разделись и долго ныряли и плавали, пока не продрогли. Вышли они на берег и решили развести костер, чтобы согреться. Костёр у них получился большой, жаркий, пламя высокое. Но вдруг огонь быстро пополз сначала по сухой траве, а затем по сухому дереву. Поняли тогда друзья, как  это опасно. Они пытались затушить огонь, но не знали как. Саша и Дима высыпали  свои ягоды из лукошек и побежали к озеру за водой. Но вода из лукошек вытекала, и они не могли донести её до костра, чтобы потушить пламя. А ветер всё сильнее раздувал огонь. Друзья испугались, побежали из леса домой, забыв о ягодах и лукошках. Тем временем, пламя перекинулось на большие деревья, пожар разгорался. К обитателям леса пришла беда. Задыхаясь от дыма, они покидали свои дома и это лес.

                        Огонь траву с цветами вместе выжег,

                        Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.

                        Он, как испуганная стая белок рыжих,

                        Метался со ствола на ствол.

                        И лес гудел от огненной метели,

                        С морозным треском падали стволы.

                        И, как снежинки, искры с них летели

                        Над серыми сугробами золы.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- Кто виноват в том, что случился пожар? (Ответы)

- Что сразу же должны были сделать мальчики, прибежав домой? (Ответы)

-Что никогда нельзя делать детям без взрослых? (Ответы)

    Да, ребята, пожар – это большое бедствие. Зажигать огонь без взрослых. Даже если хочешь согреться, нельзя никогда и нигде – ни в лесу, ни дома, иначе может случиться несчастье. Если вы увидите, что где-то начался пожар, то должны немедленно сообщить об этом взрослым.

  Физкультминутка «Расскажем и покажем».

Раз, два, три, четыре!                        Ритмично хлопают в ладоши.

Загорелся стул в квартире.                Имитируют движения огня.

Пять, шесть, семь, восемь!                Ритмично хлопают в ладоши.

«Ноль один» зовём мы в гости.        Имитируют движение набора цифр по те-                                                лефону.

Восемь, семь, шесть, пять!                Ритмично хлопают в ладоши.

Не залазьте под кровать.                Грозят пальцем.

Четыре, три, два, один!                        Ритмично хлопают в ладоши.

Выбегаем и кричим:                        Бегут по залу и кричат.

«Пожар! Спасите!».

А потом вдох-выдох носом,                Движения по словам.

И зевнуть, и ждать спокойно!        Садятся на стулья.

Кто знает номер пожарной охраны? ( «01») Верно, номер телефона очень простой: Знает каждый гражданин-

                     Пожарный номер: 01

Я загадала слово. Чтобы прочитать его нужно разложим карточки с буквами и пустые цветные карточки, которые по цвету  соответствуют буквам. (Размещаю на доске буквы, располагая их не по порядку, а внизу под буквами- цветные карточки.

Дети должны сложить и прочитать слово.)

Итак, что может случиться, играя со спичками? (Пожар.)

Игра «Сообщим о пожаре». (Надо подойти к телефону, набрать «01», сказать «У нас пожар!». Назвать адрес, номер дома и свою фамилию.)

-Ребята, почему очень важно знать свой адрес и фамилию? (Ответы детей.)

Почему очень важно сообщать адрес и фамилию? (Ответы) Дети, пожар всегда возникает неожиданно. Кажется минуту назад всё было нормально, и вдруг возникает пламя. Скажите, чем можно тушить пожар? (Ответы детей.)

Игра «Веришь – не веришь»

Веришь ли ты, что:

- от ветра огонь разгорается сильней? (Да.)

-вода может гореть? (Нет.)

- песок речной не горит? (Да.)

- играть спичками детям полезно? (Нет.)

- пожар можно погасить пирогами и блинами? (Нет.)

- дымом можно отравится? (Да.)

- чтобы не задохнуться от дыма, нужно приложить ко рту влажный платок или тряпку? (Да.)

- номер пожарной службы 05? (Нет.)

Задание: «Найди опасные предметы». (Нужно обвести опасные предметы и объяснить почему они их считают опасными.)

Ребята, как называют людей которые в любое время дня и ночи приходят к нам на помощь для борьбы с огнём? (Ответы) Как вы считаете, какими качествами должен обладать пожарный? (Ответы)

Профессия пожарного входит в десятку самых опасных профессий мира, и в тоже время, она очень популярна. День пожарной охраны отмечается 30 апреля. Давайте и мы представим себя в роли пожарных.    

Игра-энергизатор «Пожарный»

Воспитатель выворачивает рукава курток, вешает их на спинки стульев. Стулья стоят на расстоянии одного метра, спинками друг к другу. Под стульями лежит верёвка. Правила игры: оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Как вы думаете, что чувствует человек когда дома пожар? (Ответы) Ребята, важно помнить: главное – спокойствие, доверие к людям которые спасут, доверие к родителям, которые очень любят своих детей. Чтобы успокоиться – достаточно правильно дышать; паника, страх сразу же  исчезнут, и тогда можно действовать спокойно.

  И. п. – стоя, правая рука на животе, левая рука на груди.

Втянуть живот и сделать вдох грудью на слове Всё.

Опуская грудь, сделать выдох и выпятив живот, произнося очень медленно бууууууууудет.

Резко руки вверх со словом  хорошо!

(Повторить 3 – 4 раза).

Дети садятся на стулья. Воспитатель предлагает каждому сказать, что больше всего понравилось, что больше всего запомнилось. Дети по кругу передают мяч и делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебно-игровой деятельности детей группы предшкольной подготовки

Раздел: «Учимся родному языку»     Тема: «Сюрприз черепашонка» Буква ЧЗадачи: обучающие: формировать начальную речевую компетентность как готовность решать задачи, связанные с...

Конспект учебно-игровой деятельности

Конспект учебно-игровой деятельности...

Конспект учебно - игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему:«Маша и медведь»

Использование дидактического пособия "Сенсорный куб", способствующего развитию сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект учебно - игровой деятельности «Маша и медведь»

НОД игровой деятельности с использованием дидактического пособия "Сенсорный куб"...

Конспект комплексного занятия "Будь осторожен, Малыш!"

Конспект копслексного занятия "Будь осторожен Малыш!"...

Учебно – игровое пособие к учебно – электронной мультимедиатеке по лексической теме «8 Марта. Женские профессии» для детей с ОВЗ.

Учебно – игровое пособие к учебно – электронной мультимедиатеке по лексической теме «8 Марта. Женские профессии» для детей с ОВЗ....

Учебно-игровое пособие к учебно-электронной мультимедиотеке по лексической теме «Весна. Признаки весны»

Пособие представляет собой    текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...