Конспект НОД по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема:"Улицы нашего города"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Кузьмина Валентина Викторовна

Познакомить детей с понятием город, улица с ее  особенностями, тротуаром и ее презжей частью, правилами поведения на дороге, с видами  пешеходных переходов.Закрепить значения светофороа, дорожных знаков,о грузовых и легковых автомобилях. Формировать и развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь.Воспитывать осторожность, бдительность заботу о своей безопасности и безопасности других.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Подготовила: воспитатель Кузьмина В.В.

                                      Г. Москва ГБОУ гимназия № 1551

                                         Конспект НОД по ПДД

                               во второй младшей группе.

                                 «Улицы нашего города».

Интеграция образовательных областей: Познавательное  развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-речевая, продуктивная.                                                                        

Цель: Познакомить детей с понятием город, улица с её особенностями: тротуаром и её проезжей частью, с правилами поведения на дороге, с видами пешеходных переходов (подземный, надземный, наземный, закрепить значения сигналов светофора, дорожных знаков (пешеходный переход), о грузовых и легковых автомобилях. Формировать и развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь. Воспитывать  осторожность, бдительность заботу о своей безопасности и безопасности других.

Оборудование и материалы: Макет городской улицы, Комплект строительного материала «Веселый городок», дорожные знаки, светофоры. иллюстрированный материал: подземный переход, надземный переход,   атрибуты для подвижной игры: кружки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход НОД:

Воспитатель:   Кто там? Стук в дверь.

Почтальон: Почтальон. Вам посылку принёс.

Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон.

Ребята ,посмотрим,  от кого же это посылка?

(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).

«Шлю посылку Вам друзья ,

У меня больших три глаза ,

Разноцветные они

Каждым  глазом  поморгаю ,

Я пешеходам и водителям

помогаю»

Дети: светофор

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

А теперь отгадайте загадку

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный……  (переход).

Чтение стиха

Эксуцрсия и просмотр  картин  «Правила движения»

Затем проводится беседа по вопросам:

Воспитатель: «Перед вами рисунок улицы. Улица делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Воспитатель: Как называется место, где пересекается улица?

Дети: Место, где пересекается улицы, называется перекресток.

Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице?

Дети: Люди, идущие по улице, называются пешеходы.

Воспитатель: Как должны вести себя пешеходы на улице?

Дети: Пешеходы должны идти спокойно, только по тротуару и придерживаться правой стороны.

Воспитатель: Где должны переходить проезжую часть пешеходы?

Дети: пешеходы должны переходить дорогу по пешеходному переходу.          Переход

Красный глаз – стоять приказ.

Желтый глаз мигнет народу –

Приготовьтесь к переходу.

А зеленый загорится –

Путь свободен. Сам решай:

Можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша.             О.Тарутин 

Воспитатель: Какой транспорт ездит по городу?

Дети: По городу ездит грузовой транспорт, легковой транспорт, пассажирский транспорт.

Воспитатель слушает ответы и подводит итог.

Вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же ходят пешеходы? Улицы разделены между водителями машин и людьми так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы.

Физкультминутка  «Водители»

Включить звуки мотора  аудиокасету.

- Берем бензонасос и заливаем бензин «Ш–Ш–Ш»

-Скажите четче «Ш-Ш-Ш».

- Заводим мотор «ДР–ДР – ДР».

- Не слышу вашего мотора.

- А теперь поехали вперед «Р-Р-Р».

 Сейчас представьте себе. что вам надо прейти через улицу. Как же сделать это правильно? .

(ответы детей). Правильно!

Воспитатель: Надо воспользоваться специальными переходами. Они бывают нескольких видов. Во первых, подземный переход. Он обозначается таким значком (показывает знак «подземный переход»). В подземный переход спускаются по лестнице, затем идут под землёй по тоннелю, расположенному под проезжей частью, и по другой лестнице поднимаются на верх. И так вы оказываетесь на противоположной стороне улицы.

А ещё есть надземные переходы (показывает рисунок). Это специальные пешеходные дороги, поднятые на опорах высоко над проезжей частью.

И, наконец, есть третий вид перехода-наземный. Его обозначают на проезжей части белыми полосками. (рассматривают макет). Наземный переход называют «зеброй». Как вы думаете, почему? (ответы детей) .

Игра «Светофор»

- Воспитатель показывает цвета светофора и объясняет правила игры.

- На красный цвет стоим,

на желтый – маршируем,

на зеленый – быстрая ходьба.

Запомните:

Светофор-друг пешехода

Он мигает огоньками:

Ждать или идти вперёд.

Если  красный свет,  стой.

Если жёлтый- приготовься и жди,

 а зелёный свет иди!

Молодцы ребята, вы были все внимательные, и никто не ошибся.

Воспитатель: выставляет макет улицы, комплект строительного материала «Веселый городок», дорожные знаки, светофоры. Дети  расставляют дома, деревья, пешеходов, машины.

Звучит музыка релаксации.

Итог: Запомните дети!

Там где шумный перекрёсток, где не сосчитать машин,   перейти не так  просто, если правила не знать.

Пешеход,  должен помнить  про переход.

Подземный, наземный, и такой как  зебра.

Знай, что только переход поможет перейти тебе дорогу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.

Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год....

Конспект беседы по безопасности дорожного движения c использованием ЭОР: «Улицы нашего города».

Предлагаю Вам конспект беседы по безопасности дорожного движения с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Улицы нашего города". Вашему вниманию предлагается конспект с использованием ЭОР по фо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города».Цель:Формирование у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.Задач...

Открытое занятие по правилам дорожного движения в младшей группе "Прогулка по городу".

Закрепление у детей младшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге....

Конспект занятия для детей старшей группы "Невский проспект - главная улица нашего города"

Цель: формирование интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у старших дошкольников....

Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (вторая младшая группа)

познакомить со значением светофора и его сигналами;закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы....