Конспект прогулки в средней группе "Дорожные знаки".
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_pdd_progulka.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа

Прогулка

Тема: Дорожные знаки.

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Наблюдение.

Дорожные знаки.

Ход наблюдения

Воспитатель: Ребята! Мы с вами уже правила дорожного движения изучали. Знаем сигналы светофора и некоторые дорожные знаки. А сегодня мы еще раз вспомним

о правилах поведения на улицах.

Представьте себе, что мы с вами не в детском саду, а на улицах нашего города.

По улицам нашего города будет двигаться транспорт.

А еще в нашем городе есть полицейский, который следит за порядком на дорогах.

Сейчас все закройте глаза и повторяйте за мной:

   Я считаю до пяти, не могу до десяти:

   раз, два, три, четыре, пять – открой глаза опять!

(Дети закрывают глаза, а в это время воспитатель надевает фуражку полицейского)

Полицейский: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Ивановна. Сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения, дорожные знаки и погуляем по улицам нашего города. Вы готовы?

Люди, которые идут по улице, называются… пешеходами. Мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем… пешеходами. Чтобы на улице был порядок, … все пешеходы должны соблюдать правила: идти по тротуару спокойным шагом, не мешать друг-другу.

Дети идут по тротуару. Подходят к пешеходному переходу.

Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это … пешеходная дорожка. Пешеходы должны переходить улицу, только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Только здесь можно переходить улицу.

Это … светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать и переходить улицу.

  Давайте посчитаем, сколько у него глазок?

  А теперь давайте рассмотрим цвет глазок светофора.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

  А теперь надо запомнить:

Если горит красный свет – нельзя никому двигаться: ни людям, ни машинам.

Если горит желтый свет – надо быть внимательными и приготовиться к движению.

Если горит зеленый свет – то можно идти, а машинам ехать.

Игра «Светофор»

Красный свет – дороги нет!

Желтый свет – готов к пути!.

На зеленый свет – иди!

Проходите, путь открыт.

На красный свет – дети спокойно стоят. На желтый свет – готовятся. На зеленый свет – переходят улицу. Кто перешел, спокойно стоят и ждут остальных.

Дорожные знаки:

У каждого дорожного знака – остановка.

Что здесь нарисовано?

Как называется этот дорожный знак?

Что означает этот знак?

Ответы детей. Закрепление знаний.

Опасный поворот.

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать, здесь, конечно можно,

Только очень осторожно –

Никогда не обгонять,

Пассажиров не менять!

Скользкая дорога.

Говорит знак этот строго:

“Очень скользкая дорога!

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!”

Дети.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Дикие животные.

Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

Главная дорога.

Вот он знак, каких не много:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней.

И тебе, как будто богу,

Уступают все дорогу!

Уступи дорогу.

Если видишь этот знак,

Знай, что он непросто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Обгон запрещен.

Знак любителей обгона

Объявляет все закона!

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Подача звукового сигнала запрещена.

Эй, водитель, не гуди,

Шумом спящих не буди.

Не пугай гудком прохожих,

Ведь и сам оглохнешь тоже.

Остановка запрещена.

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

”Тот не прав, кто здесь стоит!"

 Стоянка запрещена.

Тормозить здесь можно смело,

Но нельзя стоять без дела!

Пассажиров ты сажай

И скорее уезжай!

Место стоянки.

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

Пункт первой медицинской помощи.

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Техобслуживание.

Ай-ай-яй! Какая жалость!

Что-то вдруг у нас сломалось!

Знак нам этот говорит:

“Здесь машинный айболит!”

Пункт питания.

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда!

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Полицейский: Ребята, спасибо вам за то, что были такими внимательными и соблюдали все правила дорожного движения. Знаете дорожных знаков, молодцы! И я хочу вам подарить светящиеся браслеты. До свидания!

Сейчас все закройте глаза и повторяйте за мной:

   Я считаю до пяти, не могу до десяти:

   раз, два, три, четыре, пять – открой глаза опять!

(Дети закрывают глаза, а в это время воспитатель снимает с себя фуражку)

Воспитатель: (подводит итог)  Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Где вы побывали?  

Что вы там видели?

Хорошо запомнили все правила и знаки?

 Трудовая деятельность.

Подметание тротуара.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры.

«Цветные автомобили».

Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба), развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе.

Для игры готовят несколько разноцветных картонных кружков и такого же цвета флажков.

На игровой площадке проводится линия или чертится круг диаметром 6—7 м. У линии или по кругу стоят дети -«автомобили», держа в руках цветные кружки — это рули автомобилей, определяющие их цвет.

В центре круга или на определенном расстоянии пе­ред линией стоит воспитатель с цветными флажками в руках. Когда воспитатель поднимет флажок, то «автомобиль» такого же цвета выезжает за линию, постепенно набирает скорость (переходит на бег), ребенок ездит, крутит руль в том или ином направлении, подражает звуку работающего мотора и издает сигналы.

Когда воспитатель опускает флажок, ребенок дол­жен вернуться на свое место. Воспитатель может одновременно поднять 2—3 флажка, что означает одновременный выезд 2—3 «автомобилей» соответствующего цвета на игровую площадку. В то же время «водитель» должен быть предельно внимателен: воспитатель может опустить один из флажков. Иногда воспитатель может поднять сразу все флажки, но возвращать «автомобили» на свои места по одному.

Правила игры: дети -«автомобили» не должны сталкиваться и мешать движению друг друга.

«Мы - шоферы».

Материал: дорожные знаки, рули.

Ход игры: Ребенок - шофер. Он едет по дороге и встречает на пути дорожные знаки. Он должен назвать их и объяснить их значение. 

Индивидуальная работа.

«Запрещается - разрешается»

Взрослый произносит фразу, ребенок добавляет последнее слово: «разрешается» или «запрещается».

Идти по тротуару... (разрешается)!

Переходить улицу на красный сигнал светофора... (запрещается)!

Переходить улицу на зелёный сигнал светофора... (разрешается)!

Помогать пожилым людям переходить улицу... (разрешается)!

Выбегать на проезжую часть… (запрещается)!

Играть на проезжей части… (запрещается)!

Пристегивать ремни… (разрешается)!

Разговаривать во время движения с водителем… (запрещается)!

Высовываться из окна автомобиля… (запрещается)!

Громко разговаривать в автобусе… (запрещается)!

Уважать правила движения… (разрешается)!

Самостоятельная игровая деятельность детей по желанию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Конспект прогулки ПДДТТ "Азбука дорожных знаков"

Цель: закреплять знания детей о самых известных знаках дорожного движения, умения по использованию дорожных знаков в различных практических ситуациях....

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....